еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_noyabr.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

Ноябрь, 2-неделя, тема «Наши добрые дела»

Цели деятельности педагога: формировать у детей представления о добре и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе; совершенствовать коммуникативные навыки ( выслушивать товарищей, высказывать свое мнение), навыки культурного общения со взрослыми, сверстниками; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать помощь друг другу.

12 ноября - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД , закаливающие процедуры

П, С, Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий            Проветривание (по графику)

Беседа на тему «Наши хорошие поступки». Цель: формировать у детей умение анализировать поступки людей по отношению друг к другу; побуждать к совершению хороших поступков

Индивидуальное задание ребенку Арсений. «Сосчитай-ка»

  1. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
  2. Игра-упражнение «Пожалуйста».

Цель: вырабатывать у детей навыки употребления вежливых слов

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Организованная образовательная деятельность

1. Р.Р. (Подготовка к обучению грамоте) Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста».

Тема: Закрепление с.55.

2. Х. Э. Р. (Музыкальное) (по плану руководителя по музыке). 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П, Ф, Р, С.

Наблюдение за погодой.

Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени - дождливой погодой, туманами.

Физкультурно-оздоровительный час

Упражнение «Составь число»

с детьми Вика Н. и Ксюша К.

Подвижная игра «Слепой и поводырь».

Цель: развивать у детей доверие друг к другу, чувство безопасности в отношениях с товарищем

Дидактическая

игра «Узнай

на ощупь».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

Ф

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П, Р, С.

Дидактическая игра «Как Буратино стал вежливым».

Цели: обучать детей культуре общения; воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам

Индивидуальное

задание ребенку

Катя

«Добавь слог

к слову»

Чтение стихотворения В. Солоухина «Здравствуйте».

Цель: дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми.

1. Игры-экспериментирования

с бумагой.

2. Дежурство

по столовой

Ф.

.«Школа мяча» по плану руководителя клуба по интересам

1

2

3

4

5

6

Ноябрь, 2-неделя, тема «Наши добрые дела»

13 ноября – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД , закаливающие процедуры  

П, С,

Ф,

Х,

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий            Проветривание (по графику)

  1. Беседа на тему «Чем я могу помочь бабушке?».
  2. Рассматривание тематических иллюстраций «Наши добрые дела и поступки».
  3. Развивающая игровая ситуация «Дружба начинается с улыбки...».

Дидактическая игра на развитие внимания «Чего не стало?» с детьми

Маша, Артем А.

  1. Игровое упражнение «Комплименты». Цель: развивать у детей умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.
  2. Чтение стихотворения М. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Игры со скакалками, большими и малыми мячами

  1. Игры с мячом «Подбрось - поймай».

2.Рисование на свободную тему в «Центре искусства»

3.

Организованная образовательная деятельность

1.П. Р. (Математическое и сенсорное развитие). З.А. Ефанова, О.В. Симонова,О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» ст.гр.  Тема: «Доброта» с. 83.

2.Ф. Р.  (Физическая культура) (по плану инструктора по физической культуре).

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

Р, Ф.

1.Наблюдение за птицами.

2.Игра малой подвижности «Секрет». Цель: учить детей ориентироваться по схеме

Индивидуальное задание ребенку

Влад Н . «Назови

соседей числа»

1.Подвижная игра «Змея».

Цель: развивать у детей навыки группового взаимодействия.

2.Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Пальчиковая гимнастика «Дом», гимнастика для глаз.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

Ф

«Сеанс здоровья»: закаливающие упражнения

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

П,

С,

Ф

1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».

2. Дидактическая игра «Как поступить?». Цель: закреплять у детей умение принимать правильные решения в различных ситуациях

Задание ребенку

Андрей.

«Составь число из палочек Кюизенера»

  1. Подвижная игра «Эхо».

Цель: учить детей быть открытыми для взаимодействия, подчиняться общему ритму движений.

2.Дежурство по столовой

Игры с палочками Кюизенера.

Организованная образовательная деятельность

3. ХЭР (Конструирование) З.А. Ефанова,  О.В. Симонова, О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» ст.гр. Тема: Конструирование деревья  из бумаги с.48.

1

2

3

4

5

6

Ноябрь, 2-неделя, тема «Наши добрые дела»

14 ноября – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

П, С,

Х,

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                   Проветривание (по графику)

Беседа на тему «Где и кем работают твои родители».

Цель: способствовать формированию представлений о профессиях своих родителей; воспитывать уважение к их труду

Задание ребенку

Ксюша Е., Даня«Закончи предложение»

Разговор с детьми на тему «На кого ты хочешь быть похожим».

Цель: воспитывать у детей желание перенимать лучшие качества близких людей, рассказывать о них

Продуктивная деятельность: «Составление генеалогического дерева семьи»

Организованная образовательная деятельность

Р,

Х.

1. (Развитие речи) О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.группа. Тема: «Как Чипполино и его друзья попали в беду, а ребята их выручали» с. 51.

2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П, С,

Ф, Р.

Наблюдение за ивой.

Цель: продолжать знакомство детей с деревьями родного края, их разновидностями.

Индивидуальное задание ребенку Милана. «Прыгни в обруч

Трудовая деятельность: обрезка поломанных веток секатором вместе с воспитателем. Цель: учить детей пользоваться секатором, удалять только ненужные ветки.

  1. Нахождение на участке примет поздней осени.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. закаливающие процедуры

С, Р.

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций в быту

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам.                                                                                                                                       Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П, С,

Р.

  1. Поэтическая минутка: чтение стихов о членах семьи.
  2. Дидактическая игра «Кто нужен, чтобы...». Цель: способствовать развитию самостоятельности мышления у детей.

Дидактическая игра с детьми Дима Р.

«Кому что нужно для работы?»

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

  1. Игры с конструктором «Комната, в которой я живу».

Организованная образовательная деятельность

Х

ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Какие они разные – деревья и кусты» (предметное рисование) с.30

1

2

3

4

5

6

Ноябрь, 2-неделя, тема «Наши добрые дела»

15 ноября – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

П,

С,

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                     Проветривание (по графику)

1. Беседа на тему «Каких добрых людей вы

знаете, какие благородные поступки они совершали?».

2. Развивающая игровая ситуация «Кому нужно уступить место в троллейбусе?»

Индивидуальное

задание ребенку Матвей

 «Выложи цепочку»

1. Дидактическая игра «Помоги жителям

города».

2. Игра-пантомима «Театр настроений».

3. Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок»

1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

2.Гимнастика для глаз

Организованная образовательная деятельность

1. П.Р. (Освоение безопасного поведения) Мосалова «Я и мир», стр. 36 – 37 «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

2. ХЭР (Лепка) Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Украсим платье» (пластилиновая графика) с.48.

3. ФР(физическая культура на воздухе) по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

Ф,

П,

С,

Р.

1. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».

Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

2. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Игра «Звуковой

анализ слова»

с детьми Лилия, Лера

1. Труд: помощь малышам в сборе игрушек.

2. Подвижная игра «Стой — беги».

Цель: развить у детей умение действовать

по команде.

1. Подвижная

игра «Веселая

скакалка».

2.Дыхательная гимнастика.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. закаливающие процедуры

Ф

«Сеанс здоровья»: закаливающие упражнения

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

1. Досуг: «Осенняя ярмарка»

2. Чтение пословиц поговорок о доброте, дружбе.

3. Игровая ситуация «Правила этик столом»

Индивидуальное

задание ребенку

Артему Ф. .

«Зарисуй состав

числа»

1. Драматизация русской народной сказки «Репка».

2. Дидактическая игра «Добрые сказки».Цель: вспомнить с детьми положительные

поступки героев сказок.

3. Игра-викторина «Азбука вежливости»

Игры с палочками Кюизенера, блоками

Дьенеша.

Р.«Обучалочка. по плану руководителя клуба по интересам»

1

2

3

4

5

6

Ноябрь, 2-неделя, тема «Наши добрые дела»

16 ноября – пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД , закаливающие процедуры

П,

С,

Х,

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                           Проветривание (по графику)

1.Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое

плохо». Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках; воспитывать такие качеств личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать другим людям.

2. Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» Игра «Мой день» с.42.

Развитие у детей

Макар, Паша . пространственных отношений

в игре «Далеко -

близко»

1. Чтение сказки В. Гауфа «Карлик Нос».

2. Проблемная беседа «Как ты пытаешься

прекратить спор, ссору».

3. Дидактическая игра «Поможем малышам».

4. Сюжетно-ролевая игра «Ссора с братом в семье».

Мастерская

добрых дел

«Мастерим

книжки-малышки для малышей».

Организованная образовательная деятельность

1. ФР (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре.

2.ПР  (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Тема:       Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире» с. 210.     

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. закаливающие процедуры

С,

Ф,

П.

Природоохранная акция в уголке леса «Очистим лес от мусора».

Индивидуальное

задание ребенку

Вика  Н и Маша .  «Составь фигуру

из частей»

1. Подвижная игра «Не сбей флажок».

2. Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой».Цель: уточнять и закреплять у детей понятия «знакомый, свой, чужой»

Ходьба «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

С, Р.

Коммуникативные этюды: «Встреча двух друзей», «Приветствие», «Просьба», «Прощание», «Выбор и вручение подарка другу»,

«Приглашение на танец»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

С,

Х.

1. Драматизация русской народной сказки «Теремок».

2. Труд: ремонт книг.

3. Знакомство со сказкой «Лиса и рак».  О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». С. 70

Индивидуальное

задание ребенку

Милана.  «Вырезание

по контуру»

1. Дежурство по столовой.

2. Дидактическая игра «Мы - друзья природы».

3. Трудовое поручение: помочь няне вытереть

пыль, помыть стульчики

Рисование на тему «Какого цвета доброта?»

(смешанная техника).

Х.

«Маленький художник» по плану руководителя клуба по интересам

1

2

3

4

5

6

Ноябрь, 3-неделя, тема «Поздняя осень»

Цели деятельности педагога: расширить знания детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызвать желание и воспитывать умение любоваться красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушания художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы

19 ноября – понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

П.

С.

Р,

Х.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                     Проветривание (по графику)

  1. Беседа на тему «Ноябрь - полузимник». ИКТ. Цель: расширить знания детей о последнем месяце осени.
  2. Просмотр презентации «Зарисовки поздней осени».

Цель: продолжать знакомство детей с признаками поздней осени.

Упражнение «Собираем урожай» (прямой и обратный счет в пределах 10) с детьми Викой Н , Катей

  1. Слушание альбома П. И. Чайковского «Времена года».
  2. Чтение рассказа Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий».
  3. Знакомство с народным календарем ноября.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика».

Организованная образовательная деятельность

1. Р.Р. (подготовка к обучению грамоте)  Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста».

Тема: Знакомство с буквой Н, н с.57.

2. Х.Э.Р (Музыкальное) по плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П.

Ф,

Р.

С.

  1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Цель: закрепить у детей знания о явлениях природы.

.Физкультурно-оздоровительный час

Индивидуальное задание ребенку

Арсений «Расскажи о днях недели»

Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Затейники».

Цели: учить детей соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражнять в беге.

Нахождение на участке примет поздней осени.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

Ф,

П.

Беседа на тему «Как уберечь себя от простудных заболеваний».

Цел ь: познакомить детей с мерами профилактики простудных заболеваний осенью

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам.                                                                                                                                       Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Р.

  1. Знакомство детей с загадками, пословицами о ноябре.

2. Знакомство со сказкой «Лиса и рак».

О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». С. 70

3. Клуб по интересам «Школа мяча» (по плану руководителя клуба по интересам).

Пальчиковая гимнастика «Дом» Матвей, Андрей

Игра «Да или нет?».

Цель: учить детей давать правильный ответ

1

2

3

4

5

6

Ноябрь, 3-неделя, тема «Поздняя осень»

20 ноября – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

П,

Р,

Ф,

Х.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                     Проветривание (по графику)

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень в лесу», беседа о признаках осени. ИКТ.

Цель: формировать у детей умение называть признаки осени, составлять небольшой рассказ по картине

Индивидуальное

задание ребенку

Вика С.  «Отвечай быстро»

1. Игра - хоровод «На дворе - листопад» (муз. и сл. Т. В. Бокач).

2. Упражнение «Пройди по линии прямо,

по кругу, зигзагообразно».

 Изготовление

объемных фигур

овощей из соленого теста.

Организованная образовательная деятельность

Р,

Ф.

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие).

З.А. Михайлова «Математика – это интересно» парциальная программа игровые ситуации, диагностика и развитие.

Тема: «Кот и мыши» с. 36.

2. ФР (Физическая культура) по плану инструктора по физической культуре. 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П,

Ф,

С.

1. Наблюдения за растениями.

Цель: вспомнить с детьми правила бережного отношения к растениям.

2. Дидактическая игра «Собираемся на прогулку».

Цель: закрепить знания детей о сезонной одежде

Дидактическая

игра «Живая

и неживая при-

рода» с детьми

Лилия, Лера

1. Подвижная игра «Палочка-выручалочка».Цель: развивать у детей навыки бега, умение прыгать на двух ногах.

2. Трудовая деятельность: развешивание

кормушек на территории детского сада.

Подвижная игра с бегом «Найди себе пару».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

Р

Беседа на тему «Почему полезно заниматься физкультурой».Цель: закрепить у детей знания о том, что физкультура - это важная составляющая здорового образа жизни.

 Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам.                                                                                                                                       Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х,

П,

С,

Р,

Ф

1. Чтение стихотворения А. С. Пушкина

«Уж небо осенью дышало...».

2. Игра «Осенние слова».

Цель: учить детей подбирать красивые слова об осени

Закрепление

у детей Ксюша Е, Костя . знаний о частях

растений в игре

«Путаница»

Речевая игра «Мелкий дождик».

Краткое содержание: дети вместе с педагогом произносят текст, сопровождая его движениями и звучащими жестами.

Раскрашивание

в тетрадях листьев в соответствии со значками-

символами

Организованная образовательная деятельность

Х

3. Х.Э.Р. (Конструирование)

О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста»

Тема: «Сказочный домик» с.47


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая  неделя января ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной  группе вторая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")...