Проект
материал (подготовительная группа)

Родионова Наталия Михайловна

Проект "Музыкальные сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №3 «Солнышко»

Проект « Музыкальные сказки»

Автор  проекта:

Н.М.Родионова, музыкальный руководитель

«Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать чувства» (К.Глюк)

Тип: творческий, среднесрочный

Участники: воспитанники музыкальной студии «Веселый оркестр», музыкальный руководитель, родители

Срок реализации: май-июнь 2016г.

Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств ребенка. Использование игры на детских музыкальных инструментах плодотворно влияет на музыкальное развитие детей дошкольного возраста. В семье, где понимают, что музыка- не только развлечение на вечеринке, не только аккомпанемент для танцев, что музыка воспитывает чувства, вызывает радость, дает утешение, в такой семье легче воспитать музыкальный вкус ребенка.

Цель проекта: приобщение дошкольников и их родителей к инструментальной музыке.

Задачи проекта:

  • формировать  интерес у детей и родителей к инструментальной музыке;
  • развивать творчество, фантазию и воображение через сочинение сказок о детских музыкальных инструментах;
  • активизировать участие родителей в процессе воспитания и обучения в детском саду;
  • развивать музыкальные и творческие способности детей через игру на ДМИ;
  • создать продукт проекта – книгу сказок о музыкальных инструментах.

Продукт проекта: Книга «Музыкальные сказки»

Содержание проекта:

  • консультации с воспитателями;
  • консультации с родителями;
  • подготовка необходимого дидактического и методического материала;
  • закрепление знаний детей о детских музыкальных инструментах на занятии студии;
  • разучивание мелодии для оркестра «Ложкари»;
  • разучивание оркестра «Колокольчики»
  • разучивание простейших мелодий на синтезаторе с детьми;
  • озвучивание детьми на ДМИ различных сказок;
  • практические занятия с родителями по драматизации сказок;
  • сочинение и оформление сказок о музыкальных инструментах детьми с родителями
  • итоговое мероприятие «Презентация книги музыкальных сказок»

Ресурсное обеспечение проекта.

  1. Музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор.
  2. Коллекция детских музыкальных инструментов: металлофоны, бубны,  шумовые, музыкальные колокольчики, деревянные ложки.
  3. Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, мп3 музыка.
  4. Технические средства: проектор, компьютер.

Методическое сопровождение проекта.

  1. Конспект итоговое мероприятие «Презентация книги музыкальных сказок» (приложение 1).
  2. Картотека игр (приложение 2).
  3. Подборка музыкальных загадок (приложение 3).
  4. Подборка стихов о музыке и музыкальных инструментах (приложение 4).
  5. Видео презентация детям о ДМИ.

Ожидаемые результаты.

  • положительно-эмоционально и осознанно относятся к инструментальной музыке;
  • проявляют свои творческие способности в музыкальной деятельности;
  • проявляют воображение и фантазию при сочинении и оформлении сказок о музыкальных инструментах;
  • успешно презентуют книгу: «Музыкальные сказки»;
  • родители активно участвуют в процессе воспитания и обучения в детском саду.

Этапы проекта

Этап

Содержание деятельности

Подготовительный

- консультации с воспитателем: (обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для его реализации)

- подбор методического и дидактического материала

- подготовка необходимого оборудования

- консультации с родителями: (активное участие в процессе реализации проекта, совместная творческая деятельность с детьми)

- составление плана работы

Основной

Работа на занятиях студии

Совместная деятельность детей и воспитателя

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и родителей

- закрепление знаний детей о ДМИ

- разучивание мелодии для оркестра «Ложкари»

- разучивание партий для оркестра «Колокольчики»

- разучивание простейших мелодий на синтезаторе с детьми

- музыкально-дидактические игры на составление ритмических рисунков

- озвучивание детьми на ДМИ  различных сказок.

- рассматривание и сравнение иллюстраций о музыкальных инструментах

- загадывание загадок и чтение стихов

- организация деятельности детей в музыкальном уголке группы

- рассматривание иллюстраций музыкальных инструментов

- самостоятельная игра на ДМИ

- рассказы о музыке и музыкальных инструментах

- совместное творчество родителей и детей по изготовлению шумовых инструментов, сочинению и оформлению сказок о музыкальных инструментах

- подготовка к презентации книги сказок о музыкальных инструментах

Заключительный

- создание книги сказок о музыкальных инструментах

- итоговое мероприятие «Презентация книги музыкальных сказок»

- подведение итогов проектной деятельности

Итог:

Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей чем, детство, трудно представить. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать.

«Будь терпелив в ожидании чуда.И будь готов для встречи с ним в ребенке» (Ш.Амонашвили)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...