Творческий отчет воспитателей подготовительной к школе группы за 2015-2016г.
материал

Шестакова Марина Владимировна

самоотчет о выполненной в течение года работе, отраженной в результатах освоения детьми соответствующими компетенциями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2016.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Камчатское Государственное Образовательное Учреждение МБДОУ «Детский сад №4 «Малыш».

Творческий отчет воспитателей подготовительной к школе группы за 2015-2016г.

                                                       Подготовили: воспитатели Шестакова М.В.

        Одинцова Н.С.

        2016 г.

Общая характеристика группы:

        В подготовительной группе 27 человек, из них регулярно посещает детский сад 22. Мальчиков-12, девочек-15. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась средняя посещаемость детей в группе (17-20). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

• обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
    Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.

 

Выполнение программных задач по всем образовательным областям.

Физическое развитие: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп,
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.

Познавательное развитие: дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности. Ребята умеют внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога.

Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Большинство ребят свободно владеет счетом в пределах 20. Умеют составлять и решать простые задачи.

Речевое развитие: способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

У большинства детей хорошо развита звуковая культура речи. Они умеют на слух различать гласные и согласные звуки, делать звуковой анализ простых слов. Небольшое количество ребят умеет читать.

Социально-коммуникативное развитие: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Динамика результатов освоения образовательной программы.
Результат готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Доля выпускников ДОУ, получивших высокий и средний уровень готовности к школьному обучению по результатам внутреннего и внешнего контроля (по мониторингу).


Готовность к школьному обучению.

Для выпускников ДОУ (%)

Высокий

Средний

Низкий

Краткая характеристика мероприятий с детьми.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

67%

64%

67%

65%

38%

25%

31%

27%

33%

50%

8%

5%

6%

2%

12%

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. На начало года обновили полностью методическую литературу согласно ФГОС. Тематическое планирование на год было составлено с учетом работы над проектом «Моя родина – Россия». В течение года проводились занятия и тематические недели в соответствие с планом: виртуальные экскурсии по городам России, ребята многое узнали о культурных ценностях, традиционные праздники «Здравствуй Масленица», «Рождество Христово», оформление выставки «Предметы старины», коллективная работа «Хоровод матрешек», проводились экскурсии в библиотеку, музыкальную школу, хлебозавод. На всех занятиях и мероприятиях использовались инновационные технологии (презентации, просмотр видеофильмов).

Совместно с обществом по защите бездомных животных провели акцию «Помоги четвероногому другу» дети и родители приняли активное участие.

В зимний период совместно с детьми оформили огород на окне в стиле русской деревни в соответствии с тематикой проекта.

Ребята принимали активное участие в интерактивных конкурсах «Зимние забавы», «Веселый снеговик».

Всей группой участвовали в акции «Открытка ветерану», «Мы за мир».

Мы всегда принимали активное участие в спортивных мероприятиях, посвященных 23 февраля, «Мама, папа, Я – спортивная семья».

Участие в конкурсе чтецов, где наш воспитанник занял второе место.

Участие в конкурсе «Интеллектуальный марафон для дошкольников», где наш воспитанник набрал 11 баллов.

В общесадовских мероприятиях активное участие принимали как дети, так и воспитатели.

Основные формы взаимодействия с семьей.
     Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр. Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
       В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
   Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.  

В течение года мы придерживались планов самообразования. Интенсивно работали над проектной деятельностью и над развитием речи детей. В конце года был виден ощутимый результат.

    Основная трудность заключалось в том, что родители не закрепляли с детьми пройденный материал. Не все родители принимали активное участие в жизни группы.

Годовые задачи на 2016-2017 учебный год
Результаты деятельности группы за 2015-2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:
1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2. Углубление работы с детьми по образовательным областям; 3.Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
4. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
4. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа подготовительной к школе группы "Смешарики" 2015-2016г.

Содержание.Целевой раздел:I. Пояснительная записка1.1. Цели и задачи реализации Программы1.2. Принципы и подходы к формированию Программы1.3. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошко...

Отчет в подготовительной к школе группы

Отчет  подготовительной группы...