Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Все мы разные»
план-конспект занятия (старшая группа)

Молокова Екатерина Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_molokova_e.n.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе на тему

«Все мы разные»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие»/ «Физическое развитие»/ «Социально – коммуникативное развитие» /«Художественно – эстетическое развитие"

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей понятие о том, что люди  разные  не похожи друг на друга, что каждый человек уникален.

- Продолжать формировать умения  выделять характерные особенности внешности человека.

- Закреплять приемы работы в техниках аппликация, пластилинография.

Развивающие:

- Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

- Развивать творческие способности, воображение и фантазию.

 - Развивать умение детей взаимодействовать с взрослым и сверстниками через общение.

Воспитательные:

- Способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

-Поддерживать интерес детей к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование: фотографии детей, солнышко, шнур жёлтого цвета, прищепки, зеркала (по количеству детей), бубен, мультимедийная презентация «Автопортреты известных художников», силуэты лиц,  силуэты частей лица: глаза, уши, носы, губы, волосы, брови; альбомные листы, белый картон, материалы для создания автопортретов: пластилин, карандаши, гуашь, кисти, цветные мелки, цветные нитки, цветная бумага, клей, кусочки ткани, цветной песок; поднос с разведённой гуашью, влажные салфетки.

Технологическая карта занятия

Этапы занятия

Действия воспитателя

Действия воспитанников

1. Организационный момент

Упражнение «Улыбка», создающее мотивацию к занятию – появление солнечного лучика.

Дарят друг другу улыбки, развешивают свои портреты на солнечный лучик.

2.    Основная часть

Игра с правилами «Узнай по описанию»

Упражнение «Зеркало»

(работа в группах)

Беседа

Игра - разминка  «Катушка»

Мультимедийная презентация «Автопортреты знаменитых художников»

Продуктивная деятельность «Составь автопортрет»

Воспитатель создает игровую проблемную ситуацию, мотивируя детей к мыслительной деятельности.

Воспитатель составляет описательный рассказ по одной из детских фотографий.

Воспитатель даёт детям время для свободного рассматривания себя в зеркале, задаёт вопросы о внешних сходствах и различиях друг друга. Предлагает детям 1 группы придумать и задать вопросы детям 2 группы и наоборот.

Воспитатель предлагает детям договориться и выбрать ведущего, выполнить движения в разных темпах. Задаёт темп движениям с помощью бубна.

Знакомит с новым словом, проводит словарную работу. Предлагает внимательно рассмотреть автопортреты, обращает внимания на особенности их написания.

 

Воспитатель предлагает  детям составить автопортреты из разрезных частей лица, соответствующих отражению в зеркале. Воспитатель  подчеркивает, что для этого нужно хорошо рассмотреть себя в зеркале, обратить внимание на форму лица, глаз, их цвет, особенности формы носа, губ, ушей, бровей.

Дети внимательно слушают,  предлагают свои варианты.

Сначала отгадывают, кого описывает воспитатель, затем договариваются и выбирают новых ведущих. Дети –ведущие составляют описательный рассказ, узнают, кого они описывают.

Дети делятся на две группы (по цвету волос),

внимательно рассматривают своё отражение в зеркале, отвечают на вопросы воспитателя и друг друга.

Дети самостоятельно выбирают ведущего, выполняют движения под звуки  бубна, постоянно меняющего темп.

Знакомятся с новым словом «автопортрет». Рассматривают автопортреты художников: Петров – Водкин, Крамской, Ренуар.

Дети составляют автопортреты из разрезных частей лица, либо выполняют в техниках: аппликация, пластилинография.

После работы дети показывают друг другу получившиеся автопортреты.

3. Подведение итога (рефлексия)

Проводит беседу, поощряет детей.

Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями. Рисуют ладошками на зеркале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду....

Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».

Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: продолжать знакомить детей с фруктами.Программное содержание:- продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, ф...