Конспект занятия на тему "Три поросенка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Использовать сюжет любтмой сказки для повышения интереса к выполнение счетных и измерительных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosenka_1.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Три поросенка»

МКДОУ «Уадындз»

старшая группа

воспитатель З.Г.Козаева

Цель: Использовать сюжет любимой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий.

Демонстрационный материал. Корзина, салфетка, муляж грибов(9 штук), желуди (10штук), схема дорожки, чертеж дома, две карточки с цифрами и карточка с кодом, металлофон.

Раздаточный материал(на каждого ребенка). Счетные палочки, схема дома, простые карандаши, геометрические фигуры.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы знаете сказку «Три поросенка»? Кто помнит, как звали героев этой сказки? (ответы детей.) Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где жили веселый братья поросята, по волшебной дорожке. Я покажу схему нашего маршрута (схему дорожку), а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 20 секунд демонстрирует детям схему). Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.

Дети самостоятельно выкладывают дорожку из счетных палочек, стоя за столами. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель. Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросенка

Сколько палочек пошло на строительство дорожки? (10)

Педагог и дети переходят на ковер.

Воспитатель. Смотрите, я нашла в лесу(показывает детям корзину, в которой лежат желуди муляжи грибов, накрытые салфеткой). Разгадайте шифр, и вы узнаете, что лежит в моей корзинке(показывает две карточки с цифрами и карточку с кодом).

1 3 5 7 9           2  4 6 8 10 5

г   ж   р   е   и   л   б   у   ы   д

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

(грибы, желуди)

Правильно, грибы и желуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселиться и играть.

Давайте посчитаем, сколько здесь грибов и желудей. (9грбов и 10 желудей). Сколько грибов и желудей достанется каждому поросенку на обед? Правильно. Каждый поросенок может съесть по 3 гриба, а вот желуди поделить поровну им не удается. Что же сделать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество желудей? (Два способа: найти под дубом еще два желудя или оставить один из собранных про запас).

Все лето поросята резвились, веселились. Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф-Наф сказал, что пора думать о зиме. Он предложил всем вместе построить теплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться, распевая хвастливую песенку. Кто помнит ее слова?

Дети все вместе поют песню: «Нам не страшен серый волк…»

Воспитатель. А в это время Наф-Наф приступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертеж. (Показывает чертеж дома) Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических он состоит.
(Ответы детей) Сколько четырехугольников на чертеже? (7)

Пока Наф-Наф строил свой дом, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззаботно играли и задавали друг другу веселые вопросы. Сможете ли вы ответить на них?

- Назвать сколько дней в неделе?

Назови их (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

- На дубе висело пять яблок, одно упало в траву. Сколько яблок осталось на дереве? (На дубе яблоки не растут)

- Ниф-Ниф выше Нуф-Нуфа, Наф-Наф выше Ниф-Нифа. Кто самый высокий? (Наф-Наф)

- Ниф-Нифу 5 лет. Наф-Наф на год старше его, а Нуф-Нуф на год младше. Сколько лет поросятам? (Нуф-Нуфу – 4 года, Наф-Нафу – 6 лет)

И только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу. Ниф-Ниф решил построить самый простой домик. Из чего?  Правильно, из соломы. А Нуф-Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нем будет холодно. И построил он себе дом – из чего? Правильно из прутьев. Братцы резво взялись за строительство и быстро покончили с этим скучным и неинтересным для них занятием. Оба, довольные своей работой, пошли посмотреть, как движутся дела у Наф-Нафа. Поросята удивились, что дом Наф-Нафа похож на каменную крепость. А Наф-Наф продолжал достраивать свой дом и напевал песенку (предлагает вместе с поросятами спеть веселую песенку «Нам не страшен серый волк…» и потанцевать). Провести пальчиковую игру: «Упражнение для ладоней»

Что произошло дальше? К кому первому пришел волк? (К Ниф-Нифу).

Волк стал дуть на соломенный домик, и тот разлетелся. Хотите узнать, какой домик был у Ниф-Нифа? Тогда соедините по порядку на своих листочках точки от 4 до 10.

10

9              4

8                           5

7                                            6

Ниф-Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф-Нуфа. Что же было дальше? Правильно, оба поросенка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик Нуф-Нуфа, если посчитать звуки металлофона. (Стучит 7 раз)

А что произошло потом?

Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку до конца.

Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроем в домике Наф- Нафа. Для большей безопасности они начали строить высокий забор. Помогите им его закончить.

Самостоятельная работа.

Предложить детям построить дом из геометрических фигур и высокий забор из счетных палочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

конспект занятия по математике в старшей группе по сказке "Три поросенка"

конспект занятия по математикеПрограммное содержание: использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий.Методические приемы: заинтересовать детей ...

Конспект занятие-инсценировка для детей старшей группы по сказке "Три поросенка"

Тема: «Три поросенка»Цель: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов и движений. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации. ...

Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке Три поросенка.

Состав числа 9, повторение геометрических фигур, дней недели....

Конспект занятия по логоритмике "Веселый поросенок"

Цель: Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"9476332","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"18...