Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в средней группе МБДОУ №5
с 7 октября по 11 октября
Тема недели: «Наши друзья – животные»
Цель: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие.
Итоговое мероприятие: выставка поделок и фотографий «Наши друзья –животные».
Обогащение РППС: выставка материалов о диких и домашних животных.
Взаимодействие с родителями: Папки - передвижки «Ребёнок и домашнее животное», «Чему может научить домашнее животное ребёнка».
Цель: обогащение родителей дошкольников знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
Предложить родителям принять активное участие в изготовлении поделок по теме недели, принести фотографии своих домашних любимцев.
Совместная деятельность взрослого и детей Понедельник Тема недели: «Наши друзья - животные» | ||
дата: | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
НОД | ОД в режиме | |
утро | 1.Музыкальное развитие (по плану педагога) 2.Познавательное развитие (ЦКМ) Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме». Цели: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить названия жилищ животных, познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях своё отношение к животным. | 1.Рассказ воспитателя на тему «Зоопарк – музей живой природы» Цель: формировать представления о зоопарке, знакомить с его обитателями, с работниками зоопарка. 2. Утренняя гимнастика. 3.Д/и «Звери» Цель: Закреплять умение, классифицировать животных. 4. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре конструирования. Тема: «Домики для животных» Цель: учить детей точно воспроизводить образец конструкции домика; способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми и прочными; воспитывать у детей сочувствие к животным, вызвать желание им помочь. |
прогулка | Карточка №1 | |
Обед, подготовка ко сну, подъем | КГН: Беседа «Каждой вещи - свое место» - совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | |
Гимнастика после сна. Проведение комплекса упражнений для пробуждения «Дождик» | ||
вечер | 1.Упражнение «У кого что есть» Цель: закрепить знания детей о частях тела животных (рога, копыта, грива, пасть и т.д.). 2. Индивидуальная работа: с Тимуром, Максимом, Арина - «Собери из частей» - обучение видеть и подбирать части одной разрезанной картинки (животные) 3.Д/и «Сложи животное» Цель: закрепить представления детей о диких животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам. 4. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре художественно-эстетического развития: Рисование. Тема: «Кошка» Цель: расширить представления детей о домашних животных; развивать творческое воображение детей; аккуратность у детей при использовании красок, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной. | |
Прогулка | П/и «У медведя во бору» Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Игры детей с песком и выносным материалом, рисование листочков на асфальте мелом. |
Совместная деятельность взрослого и детей Вторник Тема недели: «Наши друзья - животные» | ||
дата: | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
НОД | ОД в режиме | |
утро | 1.Развитие речи Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; формировать умение составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины), правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи детей глаголы. 2. Физическая культура (по плану педагога) | 1.Д/и «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие правильной связной речи, умения действовать вместе. 2.Утренняя гимнастика. 3. Индивидуальная работа: с Варей Б., Семеном, Сашей Р. – д/и «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры. 4.Самостоятельная игровая деятельность детей в центре художественно-эстетического развития. Лепка. Тема: «Дикие животные» Цель: создать условия для развития умения лепить животного в движении, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей |
прогулка | Карточка №1 | |
Обед, подготовка ко сну, подъем | КГН: Игровое упражнение «Покажем Зайке, как надо вытирать руки насухо» Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. | |
Гимнастика после сна. Проведение комплекса упражнений для пробуждения «Дождик» | ||
вечер | 1.С/р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. 2. Индивидуальная работа: с Варей В., Викой, Макаром - игра «Кошка к детям подошла» - учить складывать ладошки «мисочкой». 3.Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры. Цель: формировать умение самостоятельно выбирать игры, обустраивать место для игры. | |
Прогулка | П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Игры с песком и выносным материалом. |
Совместная деятельность взрослого и детей Среда Тема недели: «Наши друзья - животные» | ||
дата: | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
НОД | ОД в режиме | |
утро | 1. Рисование Тема: «Заяц в осеннем лесу». Цель: закреплять знания о цветах; формировать умение рисовать зайца, создавая сюжетные композиции, передавать расположение предметов на листе бумаги с учётом их пропорций, видеть отличия предметов по величине и пропорции частей; воспитывать бережное отношение к животным. 2.Музыкальное развитие (по плану педагога) | 1.Беседа с детьми «Как вести себя с бездомными животными? Цель: формировать навыки доброжелательного и безопасного поведения с животными. 2.Утренняя гимнастика. 3. Малоподвижная игра «Найдем следы зайца». Цель: развивать наблюдательность, зрительное внимание. 4.Самостоятельная игровая деятельность детей в речевом центре. Тема: Д\и «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». |
прогулка | Карточка №1 | |
Обед, подготовка ко сну, подъем | Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п. | |
Гимнастика после сна. Проведение комплекса упражнений для пробуждения «Дождик» | ||
вечер | 1.Чтение сказки «Сказка про Комара Комаровича Длинный Нос и про Мохнатого Мишку Короткий Хвост». Д. Мамин-Сибиряк. Цели: формировать умение детей внимательно слушать, оценивать поступки героев, следить за сюжетом, отвечать на вопросы по содержанию. 2. Индивидуальная работа: с Женей М., Мариной, Машей - отрабатывание звуков – звукоподражание домашним животным. 3. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с палочками Кюизенера «Бусы» Цель: закрепить умение классифицировать предметы по длине. | |
Прогулка | П\И «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Игры детей с песком и выносным материалом, рисование мелками на асфальте. |
Совместная деятельность взрослого и детей Четверг Тема недели: «Наши друзья - животные» | ||
дата: | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
НОД | ОД в режиме | |
утро | 1. ФЭМП. Цели: продолжать формировать умение считать предметы (в пределах пяти), обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа); упражнять в сравнении двух групп предметов, добавлять к меньшей группе недостающий предмет. 2. Физическая культура (по плану педагога) | 1.Беседа с детьми «Чем коза помогает человеку» Цель: формировать знания детей о продуктах, производимых из молока; о производстве пуха и шерсти (из чего связаны носочки, кофточки). 2.Утренняя гимнастика. 3. Д/и «Разбуди кота» Цель: активизировать в речи детей наименование детёнышей животных. 4.Самостоятельная игровая деятельность детей в центре художественно-эстетического развития. Аппликация. Тема: «Дикие звери – жители леса» Цель: продолжать знакомить детей с методами нетрадиционной аппликации, с помощью бумажных салфеток: расширять знания детей о диких животных; закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить их по контуру; совершенствовать умение работать с ножницами; учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем |
прогулка | Карточка №1 | |
Обед, подготовка ко сну, подъем | КГН: Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. | |
Гимнастика после сна. Проведение комплекса упражнений для пробуждения «Дождик» | ||
вечер | 1.Пересказ сказки «Теремок» Цель: упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту. 2.Индивидуальная работа: с Женей Р., Владой, Сашей Н. - «Нарисуй красиво!» - учить правильно держать карандаш, рисовать на листе бумаги, не выходить за края контура. 3.Д /и. "Чей хвост" Цель: закрепить представления детей об особенностях внешнего вида диких и домашних животных. 4. Самостоятельная игровая деятельность детей в музыкальном центре. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки «Ножками затопали» Р. Раухвергера | |
Прогулка | П/ игра «Воробьи и кот» Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с тексом, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Игры детей с песком и выносным материалом, рисование мелками на асфальте. |
Совместная деятельность взрослого и детей Пятница Тема недели: «Наши друзья - животные» | ||
дата: | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
НОД | ОД в режиме | |
утро | 1. Лепка Тема: «Поросёнок». Цели: формировать умение лепить фигуру поросенка комбинированным способом, передавать в лепке выразительность образа, использовать дополнительные материалы (бусинки, горох). 2. Чтение худ. литературы Тема: Чтение русской народной сказки « Лиса и заяц» Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения | 1.Рассказ с показом иллюстраций «В гости к нам пришли лошадка и коровка» Цель: учить составлять рассказ с помощью воспитателя по картинкам 2.Утренняя гимнастика. 3. Д\И «Кто как двигается?» Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по способу передвижения (ноги, крылья, плавники). 4. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре физического развития. Тема: игровое упражнение «Здесь прохожим не пройти, здесь скакалка на пути» Цель: учить выполнять прыжки через скакалку различными способами. |
прогулка | Карточка №1 | |
Обед, подготовка ко сну, подъем | Тренировать умение детей пользоваться всеми видами застежек. | |
Гимнастика после сна. Проведение комплекса упражнений для пробуждения «Дождик» | ||
вечер | Итоговое мероприятие: выставка поделок и фотографий «Наши друзья –животные» | 1. Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Лисята». Цель: воспитывать бережное отношение к природе и братьям меньшим. 2.Индивидуальная работа: с Ромой, Владом, Агатой – закрепить названия животных. 3. Малоподвижная игра «Белые медведи» Цель: учить красиво идти хороводом, соединять движение со словами; развивать ловкость. 4. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Игры по желанию детей. |
Прогулка | П\И «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Игры детей с мячом, скакалкой и другим выносным материалом, рисование мелками на асфальте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...