Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шура Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней группе  МБДОУ №5

 с 7 октября по 11 октября

Тема недели: «Наши друзья –  животные»

Цель: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие.

Итоговое мероприятие: выставка поделок и фотографий  «Наши друзья –животные».

Обогащение РППС: выставка материалов о диких и домашних животных.

Взаимодействие с родителями: Папки - передвижки «Ребёнок и домашнее животное», «Чему может научить домашнее животное ребёнка».

Цель: обогащение родителей  дошкольников знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Предложить родителям принять активное участие в изготовлении поделок по теме недели, принести фотографии своих домашних любимцев.

Совместная деятельность взрослого и детей                     Понедельник

Тема недели: «Наши друзья - животные»

дата:

Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

ОД в режиме

утро

1.Музыкальное развитие

(по плану педагога)

2.Познавательное развитие (ЦКМ)

Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Цели: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить названия жилищ животных, познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях своё отношение к животным.

1.Рассказ воспитателя на тему «Зоопарк – музей живой природы»

Цель: формировать представления о зоопарке, знакомить с его обитателями, с работниками зоопарка.

2. Утренняя гимнастика.

3.Д/и «Звери»

Цель: Закреплять умение, классифицировать животных.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре конструирования.

Тема: «Домики для животных»

Цель:  учить детей точно воспроизводить образец конструкции домика;  способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми и прочными; воспитывать у детей сочувствие к  животным, вызвать желание им помочь.

прогулка

Карточка №1

Обед, подготовка ко сну, подъем

КГН: Беседа «Каждой вещи - свое место» - совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Гимнастика после сна. Проведение комплекса упражнений для пробуждения «Дождик» 

вечер

1.Упражнение «У кого что есть»

Цель: закрепить знания детей о частях тела животных (рога, копыта, грива, пасть и т.д.).

2. Индивидуальная работа: с Тимуром, Максимом, Арина - «Собери из частей» - обучение видеть и подбирать части одной разрезанной картинки (животные)

3.Д/и  «Сложи животное»

Цель: закрепить  представления детей о диких животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре художественно-эстетического развития:  

Рисование.

Тема:  «Кошка»

Цель: расширить  представления детей о домашних  животных; развивать творческое воображение детей; аккуратность у детей при использовании красок, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной.

Прогулка

П/и «У медведя во бору»

Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

 Игры детей с песком и выносным материалом, рисование листочков на асфальте мелом.

Совместная деятельность взрослого и детей                     Вторник

Тема недели: «Наши друзья - животные»

дата:

Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

ОД в режиме

утро

1.Развитие речи

Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Цель: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; формировать умение составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины), правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи детей глаголы.

2. Физическая культура

(по плану педагога)

1.Д/и «У меня живёт козлёнок»

Цель: развитие правильной связной речи, умения действовать вместе.

2.Утренняя гимнастика.

3. Индивидуальная работа: с Варей Б., Семеном, Сашей Р. – д/и «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры. 

4.Самостоятельная игровая деятельность детей в центре художественно-эстетического развития.

Лепка.

Тема: «Дикие животные»

Цель: создать условия для развития умения лепить животного в движении, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей

прогулка

Карточка №1

Обед, подготовка ко сну, подъем

КГН: Игровое упражнение «Покажем Зайке, как надо вытирать руки насухо»

Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Гимнастика после сна. Проведение комплекса упражнений для пробуждения «Дождик»

вечер

1.С/р игра «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

2. Индивидуальная работа: с Варей В., Викой, Макаром -  игра «Кошка к детям подошла» - учить складывать ладошки «мисочкой».

3.Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры.

Цель: формировать умение самостоятельно выбирать игры, обустраивать место для игры.

Прогулка

П/и «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Игры с песком и выносным материалом.

Совместная деятельность взрослого и детей                     Среда

Тема недели: «Наши друзья - животные»

дата:

Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

ОД в режиме

утро

1. Рисование

Тема: «Заяц в осеннем лесу».

Цель:  закреплять знания о цветах; формировать умение рисовать зайца, создавая сюжетные композиции, передавать расположение предметов на листе бумаги с учётом их пропорций, видеть отличия предметов по величине и пропорции частей; воспитывать бережное отношение к животным.

2.Музыкальное развитие

(по плану педагога)

1.Беседа  с детьми «Как вести себя с бездомными животными?

Цель: формировать навыки доброжелательного и безопасного поведения с животными.

2.Утренняя гимнастика.

3. Малоподвижная игра «Найдем следы зайца».

Цель: развивать наблюдательность, зрительное внимание.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей в речевом центре.

Тема: Д\и «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

прогулка

Карточка №1

Обед, подготовка ко сну, подъем

Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

Гимнастика после сна. Проведение комплекса упражнений для пробуждения «Дождик»

вечер

1.Чтение сказки «Сказка про Комара Комаровича Длинный Нос и про Мохнатого Мишку Короткий Хвост». Д. Мамин-Сибиряк.

Цели: формировать умение детей внимательно слушать, оценивать поступки героев, следить за сюжетом, отвечать на вопросы по содержанию.

2. Индивидуальная работа: с Женей М., Мариной, Машей - отрабатывание звуков – звукоподражание домашним животным.

3. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с палочками Кюизенера «Бусы»

Цель: закрепить умение классифицировать предметы по длине.

Прогулка

П\И «Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Игры детей с песком и выносным материалом, рисование мелками на асфальте.

Совместная деятельность взрослого и детей                     Четверг

Тема недели: «Наши друзья - животные»

дата:

Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

ОД в режиме

утро

1. ФЭМП.

Цели: продолжать формировать умение считать предметы (в пределах пяти), обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа); упражнять в сравнении двух групп предметов, добавлять к меньшей группе недостающий предмет.

 2. Физическая культура

(по плану педагога)

1.Беседа с детьми «Чем коза помогает человеку»

Цель: формировать знания детей о продуктах, производимых из молока; о производстве пуха и шерсти (из чего связаны носочки, кофточки).

2.Утренняя гимнастика.

3. Д/и «Разбуди кота»

Цель: активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей в центре художественно-эстетического развития.

Аппликация.

Тема: «Дикие звери – жители леса»

Цель: продолжать знакомить детей с методами нетрадиционной аппликации, с помощью бумажных салфеток: расширять знания детей о диких животных; закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить их по контуру; совершенствовать умение работать с ножницами; учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем

прогулка

Карточка №1

Обед, подготовка ко сну, подъем

КГН: Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Гимнастика после сна. Проведение комплекса упражнений для пробуждения «Дождик»

вечер

1.Пересказ сказки «Теремок»

Цель: упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.

2.Индивидуальная работа: с Женей Р.,  Владой, Сашей Н. - «Нарисуй красиво!» - учить правильно держать карандаш, рисовать на листе бумаги, не выходить за края контура.

3.Д /и. "Чей хвост"

Цель: закрепить  представления детей об особенностях внешнего вида диких и домашних животных.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в музыкальном  центре.

Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки «Ножками затопали» Р. Раухвергера

Прогулка

П/ игра «Воробьи и кот»

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с тексом, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Игры детей с песком и выносным материалом, рисование мелками на асфальте.

Совместная деятельность взрослого и детей                     Пятница

Тема недели: «Наши друзья - животные»

дата:

Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

ОД в режиме

утро

1. Лепка

Тема: «Поросёнок».

Цели: формировать умение лепить фигуру поросенка комбинированным способом, передавать в лепке выразительность образа, использовать дополнительные материалы (бусинки, горох).

2. Чтение худ. литературы

Тема: Чтение русской народной сказки « Лиса и заяц»  

Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения 

1.Рассказ с показом иллюстраций «В гости к нам пришли лошадка и коровка»

Цель: учить составлять рассказ с помощью воспитателя по картинкам

2.Утренняя гимнастика.

3. Д\И «Кто как двигается?»

Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по способу передвижения (ноги, крылья, плавники).

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре физического развития.

Тема: игровое упражнение «Здесь прохожим не пройти, здесь скакалка на пути»

Цель: учить выполнять прыжки через скакалку различными способами.

прогулка

Карточка №1

Обед, подготовка ко сну, подъем

Тренировать умение детей пользоваться всеми видами застежек.

Гимнастика после сна. Проведение комплекса упражнений для пробуждения «Дождик»

вечер

Итоговое мероприятие: выставка поделок и фотографий  «Наши друзья –животные»

1.  Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Лисята». Цель: воспитывать бережное отношение к природе и братьям меньшим.

2.Индивидуальная работа: с Ромой, Владом, Агатой – закрепить названия животных.

3. Малоподвижная игра «Белые медведи»

Цель: учить красиво идти хороводом, соединять движение со словами; развивать ловкость.

4.  Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Игры по желанию детей.

Прогулка

П\И «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Игры детей с мячом, скакалкой и другим выносным материалом, рисование мелками на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...