Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по радуге знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

интегрированне занятие в подготовительной группе "Путешествие по радуге знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_raduge_znaniy.odt350.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №87»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ ЗНАНИЙ»

                                                                                      Автор:

                                                                  Галяува И.В., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2016г.

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:     

     Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.  Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи.

     Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

     Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ по схеме на заданную тему.

    Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.

       Предварительная работа: Отгадывание загадок и ребусов, разучивание игр «Скажи наоборот»,  «Доскажи словечко» на тат.яз (УМК), беседа на тему «Что такое радуга?», изучение состава чисел, знакомство со звуко-буквенным анализом слова.

       Методические приёмы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик, радужные зайчики. Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов.

 

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! У сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете? (Игра «Хорошо - плохо» ТРИЗ)

Дети: Хорошо, потому что когда приходят гости - это всегда весело и интересно.

А здороваться с гостями это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.

Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Исенмесез! Здравствуйте!

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие «Солнышко»

- С добрым утром глазки!  

Мы проснулись!

- С добрым утром  ушки!

Мы проснулись!

- С добрым утром ножки!

Мы проснулись!

- С добрым утром ручки!

Мы проснулись!

- С добрым утром детки!

                С добрым утром!

Звучит немного грустная музыка.                                                                                                                                         Воспитатель: «Сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький зайчик. Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что он потерял своих друзей. Давайте выручим зайчишку!... А помогать нам будут его друзья-радужные зайчики- они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?»

Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце. Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»).

Ну что же, отправимся в путь.

Первая остановка – красная- «Познавательная»

1. Назови Знайке какие вы знаете осенние месяцы?

Дети: называют месяцы.

2. Что длиннее месяц или неделя?

Дети: называют, объясняют почему.

3. Назовите дни недели, начиная с понедельника?

Дети: перечисляют.

4.А какие признаки осени вы знаете?

Дети: перечисляют.

Вторая  остановка – оранжевая- буква «Р» «Ребусы»

Дети разгадывают ребус.

Третья остановка – желтая- «Весёлая математика». 

На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

2. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

3. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).   

4. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

 «Состав числа»

Работа у доски.

«Елочка»

На елочке кружочки с цифрами. Дети снимают с елочки по одному кружочку, называют соседей числа.

Четвертая остановка – зеленая- Физминутка  УМК «Доскажи словечко» (с мячом)

  • яшел (кыяр,кэбестэ, кашык), кызыл (алма, туп, машина)....и т.д.

Пятая остановка –голубая -«Кроссворд»

Зайка предлагает нам разгадать кроссворд.

1. Палочка волшебная есть у меня друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход! (Карандаш)

2. Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (Ручка)

3. Кулик невелик, трем сотням велит:

То сядь да учись, то встань, разойдись.  (Звонок)

4. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю. (Линейка)

5. По черному - белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. (Доска)

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

Р

У

Ч

К

А

З

В

О

Н

О

К

Л

И

Н

Е

Й

К

А

Д

О

С

К

А

Шестая остановка –синяя- «Грамотейка»

Ребята, А вы бывали в лесу?

Дети: - Да.

А как нужно вести себя в лесу?

Дети: Называют правила поведения в лесу.

А какие животные живут в лесу?

Дети: Называют животных леса.

Показываю картинку с изображением белки на дереве. Что вы видите на этой картинке?

Дети: дерево и белку.

 Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка.

Дети: Хлопают 2 раза.

А сейчас присядем  столько, сколько слогов в слове дерево.

Дети: Приседают 3 раза.

Ребята, а скажите мне белка она какая?

Дети: пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.

Где живет белка?

Дети: в дупле.

А где живут её лесные друзья?

Дети: лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде.

Составим рассказ, о белке используя схему.

Дети: Составляют рассказ по схеме.

«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый.  У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям.  Живет белка  в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».

«Анализ»

Сделать звуковой анализ слова, составить схему.

моряк

[м] -согласный, звонкий, твердый.
[о] -гласный
[р']-согласный, звонкий, мягкий.
[а] -гласный
[к] -согласный, глухой, твердый.

щука

Щ – согласный мягкий звук.

У – гласный звук.

К – согласный твердый звук.

А – гласный звук.

дом
д [д] - согласный, твердый,
о [о] - гласный
м [м] - согласный, звонкий, мягкий.

 «Схемы»

Предлагаю детям составить схемы предложений.

Мама и папа идут на работу.

Дети играют в песочнице.

На улице годолед

Дети: По очереди выходят к доске, составляют схемы предложений.

(Поговорить про правила безопасности на улице в зимнее время и на дорогах.)

(ОБЖ и ПДД)

Седьмая остановка- конечная- Эксперементирование с элементами ИЗО.

Посмотрите, у каждого зайчика есть дорожка-домик?

Нет, у последнего зайчика шубка фиолетовая, а домика нет- он потерялся, давайте помжем ему найти свой домик. Какого домика не хватает?

На столе стаканчики с водой по цветам радуги, но в последнем ошибка-вместо фиолетового цвета- красный.

Спросить у детей как исправить ошибку -добавить синий в красный

Давайте мы раскрасим нашего зайчика и он найдет свой домик (смешать синий и красный)

— УМК (уточнить цвета синий и красный на тат.яз)

А в подарок зайка вам оставил раскраски- зайчиков- чтобы вы еще раз потренировались смешивать разные цвета.

Раздаем детям раскраски. Дети смешивают в палитре цвета и раскрашивают зайчика.

Ребята, наше путешествие по цветам радуги подошло к концу.

Все зайчики на своих местах.

Молодцы, ребята, прощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.

Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять  предложения с пре...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»

-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»

Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать с...

Конспект интегрированного занятие в подготовительной группе: «На поиски радуги»

Обобщение знаний детей через организацию различных видовдеятельности...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....