Перспективный план работы по самообразованию на 2014-2015 уч. год
материал (младшая группа)

Шура Наталья Николаевна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2014-15g.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок»

Перспективный план работы на 2014-2015учебный год по теме самообразования:

« Нас   учит говорить фольклор»

Развитие речи детей младшего возраста средствами малого

русского фольклора

                                                                                   2 младшая группа №4

                                                                                                   Воспитатели: Сидорова В.М.

                                                                                                                             Шура Н.Н.

Тема:« Нас   учит говорить фольклор»

Развитие речи детей младшего возраста средствами малого

русского фольклора

Цель:

1.Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

2.Учить вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий.

3.Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе  знакомства со сказками и потешками.

Задачи:

1. Развивать желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.

2. Показать  красоту русского языка. Формирование у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса детей.

3. Создавать необходимую предметно–развивающую среду.

4.Разнообразить музыкальную, художественно-игровую деятельность.

месяц

октябрь

1.«Кот Васька»

2.Игра «Дарики, дарики, летели комарики»

3.«Баю - баю - баиньки»

4.П/и«Здравствуйте ручки»

 Познакомить детей с домашним животным - котом, его внешним видом, повадками. Воспитывать у детей умение слушать художественные произведения; при повторном чтении предоставлять возможность договаривать слова и фразы.

 Закреплять название частей  тела человека.

Познакомить детей с колыбелью. Вызвать интерес к колыбельной песне, способствовать использованию колыбельных песен в играх.

Закрепить названия частей тела

ноябрь

1.«Каша масленая, ложка крашеная»

2.Разучивание потешки «Это вся моя семья»

3.«Коза - хлопота»

4. П/и «Каравай»

 Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения. Дать элементарные знания о декоративно - прикладном искусстве - расписных ложках. Поддерживать интерес к самостоятельной деятельности.

Закреплять знания детей о членах семьи

 Развивать умение слушать и понимать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям(козлятам, козе).

Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

декабрь

1.«Что за чай без самовара?»

2.Игра«Зайка беленький сидит»

3.Разучивание потешки «Вот они сапожки»

4.Хоровод-игра «В лесу родилась елочка»

Познакомить детей с самоваром, обычаем русского народа гостей чаем, сладостями. Вызвать интерес к загадкам, стремление их отгадывать. Слушать русскую народную песню «Ой, блины мои, блины».

Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитывать положительное отношение к одеванию

учить выполнять движения в соответствии с текстом.

январь

1.«Морозушко - мороз»

2.«Из бабушкиного сундука»

3..Игра «Идет коза»

4..Разучивание колыбельной «Баю-баю, баиньки,

купим сыну валенки»

.

Учить детей чувствовать красоту русской речи(напевность, образность, выразительность) при слушании закличек, загадок, прибауток. Познакомить с зимними явлениями в природе(мороз рисует узоры на стекле). Поиграть в народную игру «Дед Мороз», доставить детям радость.

Вызвать интерес к сундуку, к русскому  костюму, его элементам. Побуждать отгадывать загадки, проявлять самостоятельность, активность. При рассматривании одежды и обуви отвечать на вопросы педагога. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к детям и взрослым.

Познакомить детей с русской народной игрой, учить убегать по сигналу

. Вызвать у детей положительное отношение к дневному сну

февраль

1.«В зимнем лесу»

2.Разучивание потешки «Наша Маша маленька..»

3.«Трудиться - всегда пригодиться»

4.Разучивание потешки «Пальчик - мальчик»

 Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением животных в зимнем лесу, отвечать на вопросы педагога, описывая зверей (волк серый, голодный, злой; лиса хитрая, рыжая) и т. д. Вызвать интерес к народным играм, выразительно передавать игровые действия в сочетании со словами.

:  Закрепление элементов зимней одежды

Учить понимать назначение произведений искусства при рассматривании разных изделий: деревянные и глиняные игрушки, вязаные вещи, кружевные салфетки и др. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

март

1.«В гостях у сказки»

2.Разучивание потешки «Наши уточки с утра»

3.«Ярмарка игрушек»

4.Игра «Как на тоненький ледок»

Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями. При рассматривании книг находить животных, отгадывая загадки. Обыгрывать короткие сюжеты, изображая хитрую лисичку, трусливого зайчишку, медведя (повадки, голос). Назвать их место обитания (берлога, нора, логово, кустик).

Закрепить умение звукоподражания.

Познакомить детей с веселой ярмаркой, вызвать желание принимать активное участие в ее проведении. Исполнять песенки, потешки про понравившуюся игрушку.

Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

апрель

1.«Здравствуй, солнышко - колоколнышко!»

2.Разучивание потешки  «Из-за леса из-за гор», «Сидит белка на тележке»

3.«Приди, весна, с радостью»

4.Игра «Чики-чики-чикалочки»

 Способствовать открытию мира словесного искусства(ритмического склада речи, звучных ритмов и рифм, выразительности интонации потешек, закличек, стихов). Отвечать на простые вопросы: «Скажи, какое солнышко?; За что мы любим солнышко?; и т. д. Учить рисовать круглое солнышко.

Развитие мелкой моторики  

Развивать умение эмоционально откликаться на настроение, ярко переданное в художественных произведениях. Развивать интерес к природе. Отвечать на загадки о весне, на вопросы при рассматривании картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Доставить радость от знакомой игры

май

1.Разучивание потешки: «Курочка-рябушечка»

2,Игра : «Через ручеек»

Формирование навыков диалогической речи

Выполнение действий в соответствии с указанием взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2014-2015 уч.год

       «Те высокие        нравственные,     эстетические         и...

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год....

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 год

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы с родителями.Буду рада, если данный материал будет востребован....

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный период

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный период...

План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год.

Тема: Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу....

План работы по самообразованию на 2014 - 2015 учебный год Тема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»

План работы по самообразованию на  2014 - 2015 учебный годТема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»Цель: ...