Перспективный план работы по самообразованию на 2016-2017 уч. год
материал (старшая группа)

Шура Наталья Николаевна

самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2016-17g.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на 2016-2017 учебный год по теме самообразования:

Тема: «Традиции и быт русского народа».

Старшая группа №4

                                                                                                      Воспитатели: Сидорова В.М.

                                                                                                                                 Шура Н.Н.

Тема: «Традиции и быт русского народа».

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями и бытом русского народа.

 Открыть ребенку доступ к культуре своего народа, знакомя его с особенностями повседневного быта, обычаями, традициями, русской народной музыкой, играми.

Задачи:

  1. Вызвать у детей интерес к русской старине и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их фантазию, любознательность и творчество, формировать способность взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях.
  2. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, воспитывать культуру слушания и зрительного восприятия.
  3.  Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору.

Формы работы:

1.Заучивание потешек, закличек, поговорок.

2.Чтение сказок.

3. Посиделки.

4. Участие в фольклорных праздниках.

5. Изобразительная деятельность.

6. Русские народные игры.

месяц

сентябрь

1 .«Посиделки возле печки» - экскурсия в музей «Русская изба»

2. « Ой вы гости, господа».

 Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, русской печью. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, новыми словами (ухват, чугун, кочерга и т.д.).

Знакомство детей с народным этикетом приема гостей и поведения в гостях. Разыгрывание сюжета сказки “Каша из топора”.

октябрь

1.«Капустница» - (с бабушками)

2. Знакомство детей с укладом русской избы.

3.  «В тереме расписном».

 

4 «Колыбель в избе» - посиделки в русской избе …

Приобщение детей и родителей (бабушек) к народным праздникам, обычаям

Приобщение детей к народным традициям и обычаям национальной культуры, знакомство с основными элементами русского народного костюма, знакомство с предметами быта в русской избе

Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками. Дать детям представление о быте русского народа и его гостеприимстве. Воспитывать в детях интерес к народной культуре.

Познакомить детей с колыбелью, с колыбельными песнями

ноябрь

1.Одежда наших предков

2. Хлеб – всему голова: народные предания и пословицы

3 Щи да каша – пища наша

4.Народные приметы в наблюдениях природы

. Познакомить детей с женскими и мужскими русскими народными костюмами, особенностями их изготовления и применения.

Воспитывать у детей почтительное отношение к хлебу и людям, его сотворившим. Познакомить с народными традициями, связанными с хлебом, и посвященными ему пословицами.

Дать представление о еде наших предков, развивать познавательный интерес детей, учить сравнивать, делать умозаключения после сравнения с кухней современного человека.

Познакомить детей с народными приметами. Развивать умение соотносить увиденное в природе с народными приметами.

декабрь

1. Сказания и поверья русского народа

2. Леший.

3. Какой бывает фольклор?

4.Русские народные игры

Познакомить со сказаниями и поверьями русского народа, приобщать к духовному наследию, развивать воображение и творчество детей.

Дать детям представление о персонаже русского фольклора – лешем; познакомит со сказкой про лешего, учить анализировать ее текст, отвечать на вопросы.

Развивать у детей образное мышление через знакомство с народным творчеством. Продолжить показывать многообразие форм – познакомить с докучными сказками и словесными народными играми.

Знакомить детей с русскими народными играми, Развивать творчество в двигательной деятельности.

январь

1. Как ходила коляда

2. Народные промыслы

Знакомство с календарными праздниками, степень участия  и местом детей в них.

Дать общение представление о народных промыслах России. Рассказать,  почему возникли данные промыслы в этих местах. Воспитывать уважение к труду и мастеровому человеку.

февраль

1. Москва: древняя столица

2.Матрешка – игрушка на все времена

3.Богатыри земли русской

4. Масленица.

Дать детям представление о становлении русской столицы, о первых ее жителях, первых постройках, животном и растительном мире того времени.

Рассказать детям об истории возникновения народной игрушки, показать многообразие техники исполнения рисунка. Дать возможность детям почувствовать мастерами – расписать силуэты матрешек по образцам и замыслу.

Познакомить детей с народными представлениями о волшебной силе богатырей.

Продолжить знакомство с народными праздниками. Разучить с детьми песню-закличку.

март

1. Вечера долгие – руки умелые (женское ремесло)

2 Чтение сказки «Как рубашка в поле выросла»

3.Волшебная прялица

4.Чтение сказки «Три дочери»

 Знакомство с традиционным женским и девичьим ремеслом.

Познакомить детей с орудием труда для сельскохозяйственных работ. Развивать любознательность. 

Продолжать развивать интерес к предметам старины. Обогащать словарный запас детей: прялка, веретено, нить, клубок.

Познакомить детей с т. н. сказкой    «Три дочери». Воспитывать трудолюбие

апрель

1 Рабочие руки не знают скуки (мужское ремесло)

2. Эх, лапти мои, лапти липовые.

3 Пастух – пастушок, заиграй во рожок. (старинные крестьянские профессии)

4. Ты коси, коса (труд крестьянина в поле)

Знакомство с традиционными мужскими ремеслами. Познакомить детей с орудием труда для сельскохозяйственных работ.  Воспитывать уважение к труду крестьянина.

Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира, совершенствовать знания о предметах народного быта.

Формирование у детей представление о труде русских пастухов. Познакомить детей с традициями русских пастухов, музыкальными инструментами, на которых они играли.

Продолжать знакомить детей с трудом крестьянина.

май

1.Символ России –березка русская

2. Знакомство детей со скотным двором «Уж как я –ль мою коровушку люблю». 

3-4.Мониторинг

Этическая беседа о березе с включением народных пословиц и поговорок.

Познакомить детей с домашними животными: Обогощать словарный запас: коровушка - буренушка, теленок, козлик, барашек, поросенок, гуси, уточка, курочка, петушок. Развивать образное восприятие героев песен «Коровушка – кормилица», «Козел – прыгун», «Барашеньки – крутороженьки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2016\2017 учебный год.

Экспериментальная деятельность детей, как средство экологического воспитания дошкольников...

План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год

Тема работы по самообразованию «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»....

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет...

План работы по самообразованию на 2016-2017 уч.г.

В данном документе представлен план работы по самообразованию по теме "Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста"...

Перспективный план работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год. Тема: «Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников».

Перспективный план работы по самообразованию на год для средней группы по технике пластилинография....

План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год. Тема: «Дидактические игры, как средство обогащения словарного запаса у детей 3- 4лет».

План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год.Тема: «Дидактические игры, как средство обогащения словарного запаса у детей 3- 4лет»....