Перспективный план работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год
материал (подготовительная группа)

Шура Наталья Николаевна

самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2017-18g.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год по теме самообразования:

Тема:

 «Красноярский край – от севера до юга».

Подготовительная группа №4

 Воспитатели: Сидорова В.М.

                                                                                                           Шура Н.Н.

Тема: «Красноярский край – от севера до юга».

Цель:  формирование  первоначальных  представлений  об  особенностях  родного  края, расширение экологических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством краеведческой деятельности; воспитание гордости за свою малую Родину.

Задачи:        

1. углублять представления о семье и еѐ истории

2.сформировать у детей интерес к познанию истории культуры города Канска и Красноярского края;

3.сформировать знания о растительном и животном мире Красноярского края; Воспитывать бережное отношение к природе

 

 

 

месяц

сентябрь

1 Беседа на тему «Карта, глобус, путешествие»

2. Животный мир Красноярского края.

 

Рассматривание  карты  края  «Наш  край  на  карте  России».    Формирование знаний и представлений о национальностях других народов, населяющих  Красноярский край.

 Разнообразие  животного  мира  Красноярского  края.  Некоторые  представители  птиц,  зверей, насекомых,  рыб,  земноводных  характерных  для  нашей  местности.  Их  отличительные  черты. Особенности  внешнего  вида,  поведения.  Значение  внешних  особенностей  в  жизни  животных. Приспособленность к условиям естественной среды, сезонным изменениям в природе (осенью, зимой, весной).

октябрь

1 Кто главный в лесу? Живые цепочки.

2. Зимующие птицы Сибири. Заучивание стихотворения Сергеева «Кедровка».  

3. Берегите растения и животных. Красная книга – сигнал опасности.  

 

4. Опасности в природе.

 Места обитания животных, «жилище» животных (дупло, гнездо, нора). Сезонные изменения в жизни животных. Бережное отношение  к представителям  животного  мира,  необходимость  существования всех видов без исключения, неправомерности деления на «вредных» и «полезных», красивых и некрасивых. Понятие «живые цепочки». Составление 2-3 цепочек питания.

Понятие  «зимующие».  Названия  зимующих  птиц:  клест,  кедровка,  свиристель,  снегирь. Особенности  внешнего  вида:  окраска,  строение  клюва  и  т.д.  Особенности  поведения.   Среда обитания  птиц.  Чем  питаются  птицы  в  зимний  период  времени:  крошками  хлеба,  семенами различных растений и тд. Как приспособлены к наземно  – воздушному образу жизни, к сезонно меняющимся условиям неживой природы. Зима  –  трудный период для птиц: мало корма, нет насекомых,  холодно,  короткий  день  (в  светлое  время  не   могут  прокормиться).  Заучивание стихотворения Сергеева «Кедровка».

Правила  поведения  в  природе.  Экологические взаимосвязи  в  природе.  Экологические  знаки: разрешающие  и   запрещающие.  Топографические  знаки  «не  шуметь»,  «не  разводить  огонь». Правила разведения костра в лесу. Знакомство с «Красной книгой» с тем, почему она красного цвета   (красный  цвет  –  сигнал  опасности).  Охраняемые  растения  и  животные,  занесенные  в Красную книгу. Знакомство с профессиями лесник, эколог.

 

Правила  поведения  в  природной  среде  безопасные  для  природы  и  для  самого  человека. Ядовитые  ягоды,  грибы,   травы.  Цветы  встречающиеся  в  природной  среде  нашей  местности. Правила  поведения  во  время  дождя,  грозы,  грома,  молнии,  на  солнцепеке,  на  льду,  во  время купания на реке.

ноябрь

1. Экологическая акция «Покормите птиц зимой».

2. Моя семья

 

3. Мой город Канск. Герб, устройство, управление.

4.   «Назовите  адресок».

Понятия:   «экологическая  акция»,  «экологические  знаки:  запрещающие  и  разрешающие». Значение  природоохранной  деятельности  для  сохранения  птиц  родного  края.  Правила поведения по отношению к животным и птицам в природной среде во  время пребывания на природе.  Изготовление  и  развешивание  экологических  знаков  «покормите  птиц».  Сбор  корма для птиц. Изготовление и вывешивание кормушек на территории детского сада и подкормка птиц.

  Понятия  «семья»,  «родственники».  Традиции  семьи.  Презентация подготовленных  совместно  с  родителями  книжек  –  малышек  о  значении   своего  имени, фамилии. Обязанности членов семьи, отношения в семье.

Понятия:  «Канск»,  «канцы».  История  происхождения  названия  Канск. Герб  города.  Управление  городом.  Названия  профессий  людей  занимающихся благоустройством  города:   дворник,  садовник,  озеленитель,  водитель  поливальных  машин   и род их деятельности, важность их труда для  поддержания чистоты и благоустройства города. Культурные  достопримечательности  города:  библиотеки,  музеи,  художественная  школа, музыкальная школа, кинотеатр. Объекты социума ближайшего к детскому  саду  микрорайона: магазины, школа и т.д.

Понятие  «адрес».   Для  чего  он  нужен.  Названия   улиц   микрорайона  города, в котором находится детский сад. Название главных улиц города Канска. В честь кого они названы. Улицы, получившие название в честь земляков  –  участников Великой Отечественной войны.

декабрь

1. Город и горожане.

2. Что мы Родиной зовем.

3.Посиделки в «Русской избе»

4.Игры народов Сибири

Познакомить   детей с культурным наследием города,  

  с творчеством Канских художников, поэтов, писателей;

 оформить книгу стихов местных поэтов.

Понятие  «Россия  –  Родина  моя».  Герб,  флаг,  гимн  России.  Значение  цветов  флага.  Россия  –страна  в  которой  живут  люди  разных  национальностей.  Чтение  стихотворения  В.Степанова«Что мы Родиной зовем». Прослушивание гимна, песни «С чего начинается Родина»

Традиции русского народа. Быт русского народа. Предметы старины и быта: ухват, лопата для выпечки хлеба, посуда, столовые приборы, сито, прялка, наличники. Узоры для наличников, значение орнаментов росписи.

  Знакомить детей с народными играми Сибири. Развивать творчество в двигательной деятельности.

январь

1. Как ходила коляда

2. Русская народная песня.

Знакомство с календарными праздниками, степень участия  и местом детей в них.

 Понятие: «русская народная культура», «народная песня», «народные инструменты». Предметы русского  народного  костюма:  сарафан,  кокошник,  косоворотка.  Прослушивание  русских народных  песен,  песен  –  потешек,  частушек. Значение песни в жизни русского народа.

февраль

1. «От севера до юга»

Интегрированное занятие «Наши соседи - наши друзья» (люди других национальностей, населяющих Красноярский край)

2.Коренные народы Севера

3.Белый цвет - флора и фауна.

4. Знакомство с рассказом Б.Жидкова «На льдине»

 

 Знакомство с географической картой Красноярского края. Географическое  положение  края.  Рассматривание  карты  края  «Наш  край  на  карте  России». Сведения о прошлом края. Города и села красноярского края. Герб, флаг гимн края. Коренные народы края, быт и традиции.

 

 

Познакомить коренными народами Севера, бытом и традициями, с народно-прикладным искусством.

Воспитывать уважение и интерес к прикладному искусству народов Севера

Цвет Северного полюса всегда представляется белым. Почему? Природа, животный  и  растительный  мир севера Красноярского  края.

Подвести детей к выводу о том, насколько сурова жизнь в условиях дальнего Севера, и как люди мужественно преодолевают все трудности и невзгоды жизни в северных широтах.

март

1.  Коллективная аппликация на тему: «Северное сияние»

2 . Разучивание игры народов Севера  «Охота на оленей»

3.Коренные народы центральных и южных районов края.

4.Народные промыслы Красноярского края

 Познакомить детей  с условиями проживания жителей Крайнего Севера (много людей или мало, кочевой образ жизни, традиционное жилище – чум (яранга): как строится, чем покрывается, традиционная одежда из меха животных украшена бисером, кусочками кожи и пр.) Демонстрация  иллюстрации картины полярного сияния, ледяных просторов далёкого Севера.

Знакомить детей с народными играми народов Севера. Развивать двигательную активность.

 

Познакомить детей с коренными народами центральных и южных районов края, бытом и традициями.  

Воспитывать уважение и интерес к прикладному искусству народов  родного края.

апрель

 1.Край, в котором ты живешь.

2. Город Красноярск.  


3. «Жизнь замечательных людей»

4. Заповедные места нашего края: Столбы, Ергаки, Арктический заповедник.

 

 Географическое  положение  края.  Рассматривание  карты  края  «Наш  край  на  карте  России». Сведения о прошлом края. Города и села красноярского края. Герб, флаг гимн края. Природа, животный  и  растительный  мир  Красноярского  края.  Природные  ископаемые  края.  Где  и  как используются полезные ископаемые.

История  происхождения  города  Красноярска,  названия  города.   Андрей  Дубенский  –основатель Красноярска. Просмотр фильма о Красноярске.

 Знакомство с творчеством писателей и поэтов Красноярья. Поэты Красноярского края о родной природе.   Владлен  Николаевич  Белкин.  «Белые  леса»,  «Едва  прикрыта  ветошью  ветвей…», «Весна  в  тайге»,  «Отчаяннее  и  грозней…»,  «Лето».  Николай  Викторович  Гайдук.  «В  борах  и раздольях».  Казимир  Леонидович  Лисовский.  «Березка».   Игнатий  Дмитриевич Рождественский. «С лугов приносишь Енисея…», «Полярный мак», «Цветы тундры», «Осень». Зорий Яковлевич Яхнин. «Карликовая березка», «Цветы подо льдом», «Воробей». Творчество художников края.  Творчество Гребнева Н.В., гравюры МешковаВ.И. Виртуальная экскурсия в музей им. Сурикова.

                                                                                              Понятие  «заповедные»,  «природные  парки».  Значение  природных парков  Ергаки, Столбы для человека. Наиболее интересные заповедные места для проведения походов и экскурсий в крае.

май

1.Интегрированное НОД «Путешествие по Красноярскому краю»

2.  Досуг – КВН «Знатоки Красноярского края»

3-4.Мониторинг

 Закреплять представления детей о  Красноярском крае. Расширять знания детей о животных и птицах края, растительном мире, коренных жителей,  их традициями. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Закрепить и систематизировать знания детей о Родном крае.  Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч.год.

Самообразование педагогов – одна из   важных форм системы непрерывного  повышения квалификации педагогов ДОУ».....

Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 год

Перспективный план работы с родителями  на 2017-2018 год...

Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы с родителями...

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год.

План работы по самообразованию на тему: "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Растяпинской забавой"...

План работы по самообразованию на 2017 - 2018 учебный год Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»

План работы по самообразованию на  2017 - 2018 учебный годТема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»          ...