Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы детского сада
календарно-тематическое планирование

Сафронова Ольга Николаевна

Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalend.plan-eno2_sred_st_podg.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах

Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной  программы

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная  группа

Сентябрь

Праздники месяца:

1 сентября  – День знаний

Первое воскресенье сентября – День работников нефтяной и газовой промышленности

8 сентября – Международный день грамотности

22 сентября – День осеннего равноденствия

27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников

1

«Осень, осень, в гости просим!» (Праздник знаний, признаки осени,  осеннее дерево, погода, урожай).

-Формировать первичные представления о времени года – осени, об изменениях в окружающем мире, умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.),

-развивать интерес детей к наблюдению за явлениями природы, любознательность и познавательную активность,

-развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками,

-обогащать активный словарь, развивать связную речь,

-развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе.

-Формировать представление детей об осени, как времени года,  живой и неживой природе,  об изменениях,  происходящих  в    окружающем мире, о жизни растений и животных в осеннее время года,  

-развивать интерес детей к наблюдению за природой, к участию в уборке урожая, любознательность  и познавательную активность.  

-обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

-развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми,

-воспитывать бережное отношение к природе.

-Формировать познавательные действия, представление детей об осени, как времени года,  живой и неживой природе,  об изменениях,  происходящих  в    окружающем мире, о жизни растений и животных в осеннее время года, особенностях природы родного края,  

-развивать интерес детей к наблюдению за природой, к участию в уборке урожая, любознательность и познавательную активность, формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества,  

-обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух,

-развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми,

-воспитывать бережное отношение к природе.

2

«Осень в гости к нам пришла, урожай нам принесла»

 (Фрукты, овощи, ягоды). 

-Формировать представления о фруктах, овощах, ягодах, их свойствах,

-развивать познавательный интерес к данным объектам, любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать связную речь,

-развивать умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи, фрукты, ягоды,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе.

-Формировать представление детей о фруктах, овощах, ягодах, их месте роста, пользе и особенностях,

-развивать интерес детей к наблюдению за природой, к участию в уборке урожая, любознательность  и познавательную активность.  

-обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

-развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми,

-воспитывать бережное отношение к природе.

-Формировать познавательные действия, представление детей о фруктах, овощах, ягодах, их месте роста, пользе и свойствах,

-развивать интерес детей к наблюдению за природой, к участию в уборке урожая, любознательность  и познавательную активность.  

-обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

-развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми,

-воспитывать бережное отношение к природе, формирование основ безопасного поведения в природе.

3

«В лес с тобою мы пойдем, грибов и ягод наберем»

(Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды, правила безопасности в лесу)

-Формировать представления о растениях ближайшего окружения: кустарниках,  деревьях, грибах, лесных ягодах, их внешнем виде, особенностях, среде обитания,

-развивать познавательный интерес к данным объектам, любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

-развивать умение различать по внешнему виду, называть их свойства,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе.

-Формировать представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках, грибах, лесных ягодах,  представление о понятиях «лес», «луг»,

-развивать интерес детей к наблюдению за природой, любознательность  и познавательную активность.  

-обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

-развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми,

-воспитывать бережное отношение к природе.

- Формировать представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках, грибах, лесных ягодах,  представление о понятиях «лес», «луг», хвойные и лиственные деревья, о пользе растений для жизни человека,

-развивать интерес детей к наблюдению за природой, любознательность  и познавательную активность.  

-обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

-развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми,

-воспитывать бережное отношение к природе.

4

«Мой любимый детский сад, как тебя я видеть рад!» (профессии детского сада, правила в детском саду, ориентировка в помещении, День воспитателя и всех дошкольных работников)

-Формировать  первичное представление о себе, как члене коллектива, людях, работающих в детском саду, о правилах поведения в д/с,

-развивать умение ориентироваться в помещениях д/с, соблюдать правила в п/и, в играх с песком,

- развивать познавательный интерес к объектам ближайшего окружения, любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к людям, которые окружают детей в детском саду, основы безопасного поведения в социуме.

-Формировать  представление о себе, как члене коллектива, людях, работающих в детском саду, о правилах поведения в д/с,

-развивать умение ориентироваться в помещениях д/с, умение соблюдать правила в группе,

- развивать познавательный интерес к объектам ближайшего окружения, любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к людям, которые окружают детей в детском саду, основы безопасного поведения в социуме.

-Формировать  представление о себе как члене коллектива, людях, работающих в детском саду, о правилах поведения в д/с, основ безопасного поведения в социуме, уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых,

-развивать умение ориентироваться в помещениях д/с, самостоятельность при выполнении обязанностей дежурных,

- развивать познавательный интерес к объектам ближайшего окружения, любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к людям, которые окружают детей в детском саду, основы безопасного поведения в социуме.

Октябрь

Праздники месяца:

1 октября – Международный день музыки
4 октября – День гражданской обороны МЧС России
9 октября – Всемирный день почты

2-3 неделя октября – праздник «Осени»

28 октября – День бабушек и дедушек 

Проведение проектной деятельности в группах совместно с детьми и родителями

1

«Хлеб – всему голова»

-Формировать первичное представление о ценности хлеба для жизни человека, о труде многих людей, которые выращивают хлеб,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к людям, которые причастны к выращиванию и изготовлению хлеба.

-Формировать представление о ценности хлеба для жизни человека, о труде многих людей, которые выращивают хлеб,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к людям, которые причастны к выращиванию и изготовлению хлеба.

-Формировать представление о ценности хлеба для жизни человека, о труде многих людей, которые выращивают хлеб, представление о профессиях комбайнера, тракториста, пекаря,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к людям, которые причастны к выращиванию и изготовлению хлеба.

2

«Птичек очень я люблю, я их хлебом покормлю»

(Домашние птицы, их особенности, польза)

-Формировать первичное представление о домашних птицах, их особенностях, названиях детенышей, пользе, которую приносят людям,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения с домашними птицами.

-Формировать представление о домашних птицах, их особенностях, названиях детенышей, пользе, которую приносят людям,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения с домашними птицами.

-Формировать представление о домашних птицах, их особенностях, названиях детенышей, пользе, которую приносят людям, умение ох отличать по признакам и свойствам,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения с домашними птицами.

3

 Дикие птицы (перелетные и зимующие птицы, отличия и особенности жизни)

-Формировать первичное представление о диких  птицах, их особенностях, названиях детенышей,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

-Формировать представление о диких перелетных и зимующих птицах, их особенностях, названиях детенышей,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

-Формировать  представление о диких перелетных и зимующих птицах, их особенностях, названиях детенышей, познавательных действий,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

4

Дикие и домашние животные

 (Дикие животные: как готовятся к зиме,  чем питаются, у кого какой дом, как называют детёнышей,

домашние животные:

чем питаются, у кого какой дом, как называют детёнышей, какую пользу приносят человеку).

-Формировать первичное представление о диких и домашних  животных,  условиях, в которых они живут,

 -развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

-Формировать представление о диких и домашних  животных,  условиях, в которых они живут, как добывают пищу, как готовятся к зиме,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

-Формировать представление о диких и домашних  животных,  условиях, в которых они живут, как добывают пищу, как готовятся к зиме, об особенностях приспособления животных к окружающей среде, о домах, в которых живут звери в лесу и домашних животных,

познавательных действий,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения с животными.

Ноябрь

Праздники месяца:

4 ноября – День народного единства

14 ноября – Международный день логопеда

Последнее воскресенье ноября – День матери

Проведение проектной деятельности в группах совместно с детьми и родителями

1

«Мой город, моя страна, моя планета»

(Мой красноярский край, город Ачинск: здания, домашний адрес, достопримечательности)

-Формировать первичное представление о стране, в которой живем,  родном крае, городе, его достопримечательностях, архитектуре музеев, домов, театров,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к своей малой Родине.

-Формировать представление о стране, в которой живем, ее столице,  родном крае, городе, его достопримечательностях, архитектуре музеев, домов, театров,

-формировать представление о культурных ценностях нашего народа, о праздниках, символике России,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное  отношение и чувство принадлежности к своей Родине, интерес к праздникам и культурным явлениям города и края.

-Формировать представление о стране, в которой живем, ее столице,  родном крае, его достопримечательностях,  городе и его достопримечательностях, архитектуре музеев, домов, театров,

-формировать представление о культурных ценностях нашего народа, о праздниках, символике России, символике Красноярского края и города Ачинска,

-развивать умение называть свой домашний адрес, имена и отечества родителей, их профессии,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное  отношение и чувство принадлежности к своей Родине, интерес к праздникам и культурным явлениям города и края.

2

«Правила дорожного движения мы узнали – на дороге внимательнее стали»

(Правила безопасности дорожного движения: светофор, пешеходный переход, внимание – дорога, транспорт, правила поведения на дороге и в транспорте).

-Формировать первичное представление детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о правилах дорожного движения: о переходе  улиц  только со взрослыми в строго отведенных местах, о светофоре и значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый – готовятся к движению, на зеленый – двигаются), о знаках  (пешеходный переход, остановка общественного транспорта), о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), «Пожарная машина» (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду),

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного

 поведения в общественном транспорте (можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

-Формировать представление  о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, о светофоре (который регулирует движение на дороге), о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»,  о действиях ДПС в различных ситуациях,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения на улице, в общественном транспорте.

 

-Формировать представление  о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, о светофоре (который регулирует движение на дороге), о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»,  о действиях ДПС в различных ситуациях, о разных видах транспорта, в том числе и специального,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения на улице, в общественном транспорте.

3

«Вот это стул – на нем сидят, вот это стол – за ним едят»

(Мебель, посуда: название, ее части, материал, назначение).

-Формировать первичное представление о предметах ближайшего окружения – мебели, ее назначении, материалах, из которых делают мебель, свойствах этих материалов,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту.

-Формировать представление о предметах ближайшего окружения – мебели, ее назначении, материалах, из которых делают мебель, свойствах этих материалов,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту.

-Формировать представление о предметах ближайшего окружения – мебели, (посуде), ее назначении, материалах, из которых делают мебель, свойствах этих материалов, их разнообразии, истории создания некоторых предметов мебели,

-развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать предметы мебели (посуды), выделяя ее части,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту.

4

«Замерла у шкафа Даша, много в том шкафу вещей…»

(Одежда, обувь, головные уборы, сравнение одежды летней, зимней, демисезонной)

-Формировать первичное представление о предметах верхней одежды, обуви, головных уборах в разное время года,  

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту.

-Формировать представление об одежде, обуви людей разных времен, о разных видах  сезонной одежды, о мужской и женской одежде,

 -развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту.

-Формировать представление об одежде, обуви людей разных времен, о разных видах  сезонной одежды, о мужской и женской одежде,

 -развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать предметы одежды, называть ее детали,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту.

5

«У меня семья большая, очень дружная такая»

(Семья: родители, бабушки и дедушки, сёстры и братья,  обязанности по дому).

-Формировать первичное представление детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории,  представление о том, что семья — это все, кто живет вместе с ребенком,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать заботливое отношение к членам семьи, желание помогать и выполнять посильные обязанности дома.

-Формировать представление детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории, представление детей о самих себе,

-развивать любознательность и познавательную активность, умение называть профессии родителей и имена, отчества бабушек и дедушек,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать заботливое отношение к членам семьи, желание помогать и выполнять посильные обязанности дома.

-Формировать представление детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны), о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать заботливое отношение к членам семьи, желание помогать и выполнять посильные обязанности дома.

Декабрь

Праздники месяца:

1 декабря – Первый день зимы

9 декабря – День Героев Отечества в России

21 декабря – День зимнего солнцестояния

4 неделя декабря – праздник «В гости к елочке»

31 декабря – Последний день года

1

«Здравствуй Зимушка-Зима»

(зимний период, птицы, деревья,     погода, животные, звери)

-Формировать первичное представление о времени года – зиме, ее  признаках и отличии от осени,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к птицам, желание сделать кормушки для птиц.

-Формировать представление детей с зимой как временем года,   с зимними природными явлениями  – изморозью, метелью, поземкой, инеем, с особенностями зимней природы, особенностями деятельности людей в городе,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, познавательный интерес к экспериментированию с водой и льдом,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения на улице зимой, бережного отношения к природе и птицам.

 

-Формировать  представление детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.), о свойствах снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки),

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе и птицам, основы безопасного отношения на улицы зимой.

2

«Герои нашего Отечества»

(герои Отечества: Суворов, Кутузов, Александр Невский, Сусанин)

-Формировать первичное представление о героях нашего Отечества – русских богатырях, русских героев – победителей (Александр Невский, Кутузов),

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к героям Отечества.

-Формировать представление о героях нашего Отечества – русских богатырях, русских героев – победителей (Александр Невский, Кутузов), их подвигах, их любви к своему Отечеству,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к героям Отечества.

-Формировать представление о героях нашего Отечества – русских богатырях, русских героев – победителей (Александр Невский, Кутузов), их подвигах, их любви к своему Отечеству,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к героям Отечества.

3

«Очень я люблю играть: Бегать, прыгать и скакать!»

(Подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые  игры)

-Формировать первичное представление о различных видах игр, о дидактических играх, о подвижных играх, коллективных и индивидуальных играх,

-развивать любознательность и познавательную активность, мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку, творческие способности,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, умение называть обобщающие слова, слова – действия, слова – признаки, группировать по признакам,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать самостоятельность в организации знакомых подвижных  игр с небольшой группой сверстников.

 

-Формировать представление о различных видах игр, о дидактических играх, о подвижных играх, коллективных и индивидуальных играх,

-развивать любознательность и познавательную активность, мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку, творческие способности,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, умение называть обобщающие слова, слова – действия, слова – признаки, группировать по признакам,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать самостоятельность в организации знакомых подвижных  игр с небольшой группой сверстников, желание выполнять правила в игре.

 

-Формировать представление о различных видах игр, о дидактических играх, о подвижных играх, коллективных и индивидуальных играх,

-развивать любознательность и познавательную активность, мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку, творческие способности,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, умение называть обобщающие слова, слова – действия, слова – признаки, группировать по признакам,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать самостоятельность в организации знакомых подвижных  игр с небольшой группой сверстников, желание выполнять правила в игре.

4

«Скоро-скоро Новый год»

(рассказы о новогоднем празднике, традициях России, новогодних символах, новогодних подарках).

-Формировать первичное представление детей о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках русского народа, о символах новогодних праздников,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к традициям нашего народа.

-Формировать первичное представление детей о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках русского народа, о символах новогодних праздников, представление о праздновании Нового года в других странах,

-развивать любознательность и познавательную активность, творческие способности, способности воспринимать музыку,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к традициям нашего народа.

-Формировать первичное представление детей о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках русского народа, о символах новогодних праздников, представление о праздновании Нового года в других странах,

-развивать любознательность и познавательную активность, творческие способности, способности воспринимать музыку,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности

со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к традициям нашего народа.

Январь

Праздники месяца:

1 января – Новый год

13 января – День российской печати

25 января – Татьянин день, День студента

Предпоследнее воскресенье января – Международный день снега

1

«В сказочном царстве –

небывалом государстве»

(с 11 по 20 января. Чтение сказок, пересказ по опорным картинкам, моделям. Заучивание отрывков из сказок, театрализация сказок).

-Формировать первичное представление детей о русских  народных сказках, сказочных героях, волшебных предметах,  

--развивать любознательность и познавательную активность, предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания сказок,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать.

-Формировать представление детей о русских  народных сказках, сказочных героях, волшебных предметах, о том, какие бывают сказки,

--развивать любознательность и познавательную активность, предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания сказок,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать

-Формировать представление детей о русских  народных сказках, сказочных героях, волшебных предметах, о том, какие бывают сказки: сказки-притчи, сказки о животных, сказки о людях, волшебные сказки, небылицы,

--развивать любознательность и познавательную активность, предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания сказок,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,  грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать.

2

«Мы – почемучки и следопыты»

(Эксперименты: материал предметов, свойства материалов. Целесообразность применения данного материала, свойства песка, глины, камня, воды зимой). 

-Формировать первичное представление детей о предметах ближайшего окружения, их свойствах через   экспериментальную и  исследовательскую деятельность,

--развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту, природе.

-Формировать представление детей об объектах ближайшего окружения, их свойствах, признаках, назначении через   экспериментальную,  исследовательскую деятельность и наблюдения, позитивных установок к различным видам совместной деятельности,

--развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту, природе.

-Формировать представление детей об объектах ближайшего окружения, их свойствах, признаках, назначении через   экспериментальную,  исследовательскую деятельность и наблюдения, позитивных установок к различным видам совместной деятельности,

--развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, группировать предметы по свойствам,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту, природе.

3

«Зимние забавы»

(подвижные игры, спортивные упражнения с разными предметами, разные виды спорта: зимние, летние и спортивные игры и забавы: катание с горки на санках, на лыжах, лепка снеговиков и снежных крепостей).

-Формировать начальные представления о некоторых видах спорта, элементарных норм и полезных привычек,

-развивать физические  качества, способствующие правильному формированию опорно-двигательной системы организма,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения  в играх, на прогулке, ценностей здорового образа жизни.

-Формировать представление о некоторых видах спорта, элементарных норм и полезных привычек,

-развивать физические  качества, способствующие правильному формированию опорно-двигательной системы организма,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения  в играх, на прогулке, ценностей здорового образа жизни.

-Формировать представление о некоторых видах спорта, элементарных норм и полезных привычек, значение спортивных мероприятий для людей, страны, представление об Олимпийских играх, истории Олимпийских игр,

-развивать физические  качества, способствующие правильному формированию опорно-двигательной системы организма,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения  в играх, на прогулке, ценностей здорового образа жизни.

Февраль

Праздники месяца:

8 февраля – День российской науки

9 февраля – День гражданской авиации России

23 февраля – День защитника отечества

1

«Едет, плывет, летит»

(Транспорт, виды транспорта: наземный, водный, воздушный, специальный транспорт, назначение. Дорога и дорожные знаки. Правила поведения на дороге и в транспорте)

-Формировать первичное представление о разных видах транспорта, профессиях водителя, пилота, капитана, о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС, о дорожных знаках:  «Остановка общественного транспорта», «Дети», «Пешеходный переход»,

--развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения на улице.

-Формировать  представление о разных видах транспорта, профессиях водителя, пилота, капитана, о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС, о дорожных знаках:

«Остановка общественного транспорта», «Дети», «Пешеходный переход»,

--развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать и группировать  виды транспорта.

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения на улице.

-Формировать  представление о разных видах транспорта, профессиях водителя, пилота, капитана, о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС, о дорожных знаках: «Остановка общественного транспорта», «Дети», «Пешеходный переход»,

--развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать и группировать  виды транспорта, классифицировать,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения на улице.

2

«Дрожит мостовая и воет мотор – это к нам едет папа-шофёр»

(Профессии наших пап: знакомство с разными профессиями, о работе, которую выполняет каждый представитель данной профессии. Называние глаголов, относящихся к данной профессии).

-Формировать первичное представление о профессиях пап, о работе, которую они выполняют, представление о разных профессиях,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к работе родителей, к труду в целом.

-Формировать представление о профессиях пап, о работе, которую они выполняют, о важной роли труда взрослых для общества,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к работе родителей, к труду в целом.

-Формировать представление о профессиях пап, о работе, которую они выполняют, о важной роли труда взрослых для общества, учебных заведениях, в которых люди получают профессии, об инструментах, необходимых для той или иной профессии,

-развивать любознательность и познавательную активность, познавательных действий,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к работе родителей, к труду в целом.

3

«23 февраля - День Российской Армии! Вверх орудия палят, всех салютом балуют»

(Защитники

Отечества: Военные профессии: солдат, танкист, лётчик, пограничник и др.), военная техника: танк, самолёт, военный крейсер и др.).  Рассказы о почетности профессии военного) 

-Формировать первичное представление  о военных профессиях, военной технике, необходимой военным, о значении труда военных для общества,

 -развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к работе военных, к труду в целом.

-Формировать представление  о военных профессиях, военной технике, необходимой военным, о значении труда военных для общества, истории, где первыми защитниками были богатыри,

 -развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к работе военных, к труду в целом.

-Формировать представление  о военных профессиях, военной технике, необходимой военным, о значении труда военных для общества, истории, где первыми защитниками были богатыри,

 -развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к работе военных, к труду в целом.

4

«Много правил есть на свете, их должны запомнить дети!»

(Основы безопасности жизнедеятельности в быту: колющие, режущие предметы, электроприборы, поведение в природе, беседы о безопасном использовании предметов; о безопасности: когда остался дома один. Беседы о правилах поведения в природе, о безопасности и осмотрительном отношении к опасным ситуациям). 

-Формировать первичное представление об опасных для человека предметах домашнего обихода (колющие, режущие предметы, электроприборы), правилах их использования, внимательном отношении к предметам, об  основах безопасности собственной жизнедеятельности,  представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного

для человека и окружающего мира природы поведения (в лесу, в парке, около водоёма).

-Формировать  представление о

об опасных для человека предметах домашнего обихода, опасностях на природе, при встречах с незнакомыми людьми, бродячими животными, представление об алгоритме действий в опасных ситуациях, номерах телефонов специальных служб,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

 –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного

для человека и окружающего мира природы поведения (в лесу, в парке, около водоёма), в быту, при встречах с незнакомыми людьми, бродячими животными.

-Формировать  представление о

об опасных для человека предметах домашнего обихода, опасностях на природе, при встречах с незнакомыми людьми, бродячими животными, представление об алгоритме действий в опасных ситуациях, номерах телефонов специальных служб,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

 –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного

для человека и окружающего мира природы поведения (в лесу, в парке, около водоёма), в быту, при встречах с незнакомыми людьми, бродячими животными.

Март

Праздники месяца:

1 марта – Первый день Весны

8 марта – Международный женский день (Праздник весны)

19 марта – День работников торговли

20 марта – День весеннего равноденствия, День Земли

25 марта – День работника культуры

27 марта – Международный день театра

1

«Мама – слово дорогое»

(8 Марта – женский праздник. Беседы о необходимости заботиться, о близких и родных людях).

-Формировать первичное представление о женском празднике, женских профессиях,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.

 

-Формировать представление о женском празднике, женских профессиях, представление о девочках, как будущих мамах, мальчиках, как будущих папах,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке, чуткое отношение к девочкам.

-Формировать представление о женских профессиях, о Международном женском дне – празднике, отмечаемом ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день»,

-развивать любознательность и познавательную активность, творческие способности,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке, чуткое отношение к девочкам.

2

«Мамин труд я берегу, помогаю, чем могу»

(Профессии наших мам: знакомство с разными профессиями, о работе, которую выполняет каждый представитель данной профессии. Называние глаголов, относящихся к данной профессии).

-Формировать первичное представление о профессиях своих мам, о работе, которую они выполняют,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.

-Формировать представление о профессиях своих мам, о работе, которую они выполняют, о названии профессий своих мам,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.

-Формировать представление о профессиях своих мам, о работе, которую они выполняют, о названии профессий своих мам, формирование познавательных действий,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.

.

3

«Мы – юные экологи»

(пресмыкающиеся (рептилии), земноводные, рыбы)

-Формировать первичное   представление о пресмыкающихся (черепаха, лягушка, ящерица), их особенностях, способах защиты, внешнем виде,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе.

-Формировать   представление о пресмыкающихся (черепаха, лягушка, ящерица), их особенностях, способах защиты, внешнем виде,

-развивать любознательность и познавательную активность, творческие способности,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе.

-Формировать   представление о пресмыкающихся (черепаха, лягушка, ящерица), их особенностях, способах защиты, внешнем виде, способах передвижения, местом обитания,

-развивать любознательность и познавательную активность, творческие способности, воображение,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе.

4

 «Весна идет – весне дорогу»

(Весна, живая и неживая природа, время года – весна: признаки, цветы, насекомые, садово-огородные работы, безопасность на природе).

-Формировать первичное представление о времени года – весне, выделяя признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые), о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде,

-развивать любознательность и познавательную активность, умение

устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе.

-Формировать представление о чередовании времен года, о времени года – весне, выделяя признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые), о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде,

-развивать любознательность и познавательную активность, умение

устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе.

-Формировать представление о чередовании времен года, о времени года – весне, выделяя признаки весны (начинается ледоход, пробуждаются животные и пресмыкающиеся, прилетают птицы, появляются первые цветы), о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде,

-развивать любознательность и познавательную активность, умение

устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение наблюдать и делать выводы,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе.

Апрель

Праздники месяца:

1 апреля – День Смеха, Международный день птиц

2 апреля – Международный день детской книги

7 апреля – Всемирный день здоровья

12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики

3-4 неделя апреля – праздник «Весны»

30 апреля – День пожарной охраны

1

«Свое тело я люблю – быть здоровым я хочу»

(Здоровье: культурно-гигиенические навыки.  Беседы о здоровье, закаливание, части тела и органы чувств, витамины).

-Формировать первичное представление о ценности здорового образа жизни, полезных привычках, культурно-гигиенических навыках,

 -развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать потребность в соблюдении правил гигиены, потребность в выполнении утренней гимнастики.

-Формировать представление о ценности здорового образа жизни, полезных привычках, культурно-гигиенических навыках, предназначении частей тела и способах ухода за ними, представление о полезных продуктах, необходимости витаминов для организма человека,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

 –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать потребность в соблюдении правил гигиены, потребность в выполнении утренней гимнастики, в  употреблении овощей и фруктов.

-Формировать представление о ценности здорового образа жизни и зависимости здоровья от правильного питания, соблюдения культурно-гигиенических правил, предназначении частей тела и способах ухода за ними, представление о полезных продуктах, необходимости витаминов для организма человека,

-развивать любознательность и познавательную активность,  

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

 –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать потребность в соблюдении правил гигиены, потребность в выполнении утренней гимнастики, в  употреблении овощей и фруктов.

2

 «Я на звездную дорожку на ракете полечу, наберу я звёзд лукошко, всем ребятам подарю»

(космос, небо, звезды, солнце, луна)

-Формировать первичное представление о солнце (солнце – источник света), планете Земля, космосе, космонавтах, луне, звездах,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать интерес к теме, желание узнавать о космосе.

-Формировать представление о солнце (солнце – источник света), планете Земля, космосе, космонавтах, луне, звездах, первом космонавте Ю.А.Гагарине, цели его полета в космос,

 -развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать

интерес к теме, желание узнавать о космосе.

-Формировать представление о солнечной системе, планете Земля, планетах солнечной системы, космосе, космонавтах, луне, звездах, первом космонавте Ю.А.Гагарине, цели его полета в космос, представление о празднике «Дне космонавтике»,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать

интерес к теме, желание узнавать о космосе.

3

«Архитектор строит дом, дом многоэтажный…»

(Мой город: архитектура, разные дома, виды зданий и сооружений, их части, материал, из которого сделаны, назначении).

-Формировать первичное представление о  различных зданиях и сооружениях вокруг их домов, детского сада, представление об архитектурных формах, сходствах и различии зданий,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к людям, которые имеют отношение к строительству различных зданий и домов.

 

-Формировать представление о  различных зданиях и сооружениях вокруг их домов, детского сада, представление об архитектурных формах, сходствах и различии зданий,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к людям, которые имеют отношение к строительству различных зданий и домов.

-Формировать представление о  различных зданиях и сооружениях, вокруг их домов, детского сада, представление об архитектурных формах, сходствах и различии зданий, особенностях архитектуры театров, музеев, истории возникновения зданий, профессиях людей, которые заняты на строительстве,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к людям, которые имеют отношение к строительству различных зданий и домов.

4

«О правилах важных, пожароопасных»

(Пожарная безопасность: польза и вред огня, пожароопасные предметы, правила поведения при пожаре. Профессия «Пожарный» и его специальная техника).

-Формировать первичное представление о пользе и вреде огня,  о том, что горит, что не горит, о пожароопасных предметах: спичках, зажигалках, электроприборов,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту.

-Формировать представление о пользе и вреде огня,  о том, что горит, что не горит, о пожароопасных предметах: спичках, зажигалках, электроприборов, о правилах обращения с пожароопасными предметами, о профессии «пожарный»,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту,  уважительное отношение к людям, которые имеют помогают при пожаре.

-Формировать представление о пользе и вреде огня,  о том, что горит, что не горит, о пожароопасных предметах: спичках, зажигалках, электроприборов, о правилах обращения с пожароопасными предметами, о профессии «пожарный», о телефоне МЧС,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту,  уважительное отношение к людям, которые имеют помогают при пожаре.

Май

Праздники месяца:

1 мая – Праздник весны и труда

7 мая – День радио

9 мая – День Победы

18 мая – Международный день музеев

27 мая – Всероссийский день библиотек

Конец мая – Последний звонок

1

«В первые недели мая, важный праздник наступает…»

(Праздники мая – 1 и 9 мая)

-Формировать первичное представление о праздниках мая (1 – день весны и труда, 9 – День победы), о весне, о работах проводимых весной в саду и огороде,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к участникам ВОВ.

-Формировать представление о праздниках мая (1 – день весны и труда, 9 – День победы), о весне, о работах проводимых весной в саду и огороде, о значении Победы для нашей страны, о памятниках героям войны, о героях войны,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к участникам ВОВ.

-Формировать представление о праздниках мая (1 – день весны и труда, 9 – День победы), о весне, о работах проводимых весной в саду и огороде, о значении Победы для нашей страны, о памятниках героям войны, о героях войны, о символах войны,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к участникам ВОВ.

2

«Скоро лето к нам придёт. Сколько на селе забот!»

(Весенние работы на селе)

-Формировать первичное представление о весенних работах на селе, в огороде, саду,

развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать правильное отношение к труду.

-Формировать представление о весенних работах на селе, в огороде, саду, о некоторых названиях плодовых деревьев, о названиях орудий труда,

развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать правильное отношение к труду.

-Формировать представление о весенних работах на селе, в огороде, саду, о некоторых названиях плодовых деревьев, о названиях орудий труда, названиях профессий людей, работающих в поле,

развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать правильное отношение к труду.

3

«Полевые цветы, ты на них погляди -

на пригорках растут, на лугах, при пути»

(Комнатные цветы, травянистые растения: название, вид, необходимые условия для роста, цветение весной, правила поведения с растениями).

-Формировать первичное представление о травянистых и комнатных растениях, о внешнем виде, форме листьев, цветов, пользе,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать правильное отношение к труду, желание ухаживать за комнатными растениями.

-Формировать представление о травянистых и комнатных растениях, о внешнем виде, форме листьев, цветов, пользе, о понятии «луг», «поле», «лес», о необходимости солнца и воды для роста растений,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать правильное отношение к труду, желание ухаживать за комнатными растениями.

-Формировать представление о травянистых и комнатных растениях, о внешнем виде, форме листьев, цветов, пользе, о понятии «луг», «поле», «лес», о необходимости солнца и воды для роста растений,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать правильное отношение к труду, желание ухаживать за комнатными растениями.

4

«На полянке у реки

размышляли знатоки: что за насекомое, всем нам незнакомое?»

-Формировать первичное представление о  насекомых (муравей, бабочка), их внешнем виде и способах передвижения, местах обитания и особенностях жизнедеятельности,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе.

-Формировать представление о разнообразии насекомых,  их внешнем виде и способах передвижения, местах обитания и особенностях жизнедеятельности,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе, основы безопасного поведения в природе.

-Формировать представление о разнообразии насекомых,  их внешнем виде и способах передвижения, местах обитания и  особенностях жизнедеятельности,

-развивать любознательность и познавательную активность, умение наблюдать и делать выводы,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе, основы безопасного поведения в природе.

5

«Мы – почемучки и следопыты»

(Эксперименты: материал предметов, свойства материалов. Целесообразность применения данного материала, свойства песка, глины, камня, воды летом).

-Формировать первичное представление о предметах и явлениях через наблюдения, экспериментальную  исследовательскую деятельность,

-развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать, делать выводы,  группировать предметы по признакам и свойствам,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе, основы безопасного поведения в играх с песком, природными материалами.

 

-Формировать представление о предметах и явлениях через наблюдения, экспериментальную  исследовательскую деятельность,

-развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать, делать выводы,  группировать предметы по признакам и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе,

основы безопасного поведения в играх с песком, природными материалами.

-Формировать представление о предметах и явлениях через наблюдения, экспериментальную  исследовательскую деятельность,

-развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать, делать выводы,  группировать предметы по признакам и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать за явлениями природы,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе,

основы безопасного поведения в играх с песком, природными материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познание". Тематическое планирование по экологии (средняя. старшая, подготовительная группы).

В данном материале содержиться работа по экологии, которя включает в себя: занятия. поседневную деятельность, экспериментирование, досуги. Все разделы взаимосвязаны между собой, что облегчает работу п...

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематическое планирование по познанию в старше-подготовительной группе в детском саду

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в етском саду по программе "Радуге" под редакцией .И Т. Гризик, Доронова Т.Н....

Методическая разработка : "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе детского сада" (март)

Комплексно-тематический план по лексическим темам : "Мамин праздник", "Весна.Признаки весны", "Перелетные птицы","Животные жарких стран и севера"....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе детского сада...