План по самообразованию на 2018 - 2019 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шура Наталья Николаевна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_18-19.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию

на 2018 – 2019 учебный год

Воспитатели: Шура Н.Н.

Цель: знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Задачи:

    1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

  2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

 3.  Развивать  мелкую моторику рук и тактильное  восприятие

4. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

месяц

тема

цель

октябрь

Цветные пальчики

Ягодки на тарелке

Цели: учить детей рисовать красками при помощи пальцев, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал:  разведённая гуашь, один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка, вода, салфетки.

Цели: закрепить навык рисования красками при помощи пальцев, закреплять знания цветов, формировать интерес к рисованию.

Материал:  разведённая гуашь, готовая картинка с изображением ягод, круги из бумаги на каждого ребенка, вода, салфетки.

ноябрь

Цветные ладошки

Листья желтые летят

Дождик, дождик пуще

 Яблоки на тарелке

Цели: учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы:  разведённая гуашь или акварель различных цветов; бумага для рисования красками большого формата для коллективного рисунка, вода в миске для споласкивания рук; блюдца; салфетки.

Цели: продолжать учить рисовать детей гуашью при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.

Материал: рисунок – образец, листы бумаги с нарисованными  деревьями (по количеству детей), гуашь желтого цвета, вода, салфетки.

Цели: учить изображать тучу и дождь при помощи пальцев. Закрепить знание синего цвета. Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материал: листы бумаги формата А 4 (по количеству детей),  гуашевая  краска синего цвета, вода, салфетки.

 

Цели: учить приемам рисования красками при помощи  штампов из паралона, закреплять знания цветов, формировать интерес к рисованию.

Материал:  разведённая гуашь, готовая картинка с изображением яблок, круги из бумаги(по количеству детей), салфетки.

декабрь

 «Снежок порхает, кружится»

(рисование ватными палочками)

Маленькие ножки топают по снежной дорожке

.

Конфетти

Нарядим елочку

Цели: учить приёмам рисования ватными палочками. Развитие чувства цвета и ритма

Материал: тонированный лист бумаги большого формата для коллективной работы,  гуашевая  краска белого цвета, вода, салфетки, ватные палочки

Цели: продолжать учить приёмам рисования ватными палочками. Развитие чувства цвета и ритма

Материал: тонированные листы бумаги формата А 4 (по количеству детей),  гуашевая  краска белого цвета, вода, салфетки, ватные палочки

Цели: продолжать учить рисовать детей при помощи пальцев; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы:  разведённая гуашь; лист бумаги большого формата для коллективной работы,   вода в баночках; салфетки, конфетти в пакетике.

Цели: учить рисованию красками при помощи пальцев по образцу; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы: разведённая гуашь,  бумага для рисования красками формата А4 с контурами ёлок  (по количеству детей); вода в баночках; салфетки; готовая  картинка – образец.

Новогодняя гирлянда

Сугроб

Цели: продолжать учить приемам рисования красками при помощи  штампов из паралона, развивать умение располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга, закреплять знания цветов, формировать интерес к рисованию.

Материал:  разведённая гуашь разного цвета, готовая картинка с изображением новогодней гирлянды, полоски из бумаги на каждого ребенка, салфетки.

Цели: познакомить детей с техникой рисования смятой бумагой; формировать интерес  и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец; тонированный лист бумаги большого размера для коллективной работы; белого цвета.

февраль

Кубики

Башни

Подарок папе

Зоопарк

Цели: учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: гуашь; листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); деревянные фигурки – кубики (не обработанные лаком или краской); полиэтиленовые крышки; вода в банках; салфетки; разноцветные кубики.

Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи штампа, используя деревянные кубики; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: краски – гуашь, листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); деревянные фигурки – кубики (не обработанные лаком или краской); вода в банках; салфетки; разноцветные кубики из строительного набора

Цели: учить детей рисовать красками, используя трафарет; ориентироваться на листе бумаги; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: гуашь; листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей), трафарет звезды, вода в банках, паралоновая губка, салфетки.

Цели: продолжатьучить детей рисовать красками, используя трафарет (животные), делать свой выбор; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: гуашь, листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей), трафарет звезды, вода в банках, паралоновая губка, салфетки.

март

Веточка мимозы

(подарок маме)

Узор на платочке

В гости к ёжику

Птички

 

Цели: учить  рисовать веточку мимозы ватными палочками; уточнять и закреплять знания цветов; воспитывать  желание сделать маме подарок своими руками.

Материал: листы бумаги с заготовками для рисунков (по количеству детей); ватные палочки; гуашевая краска желтого цвета; салфетки; стаканчики с водой; рисунок – образец.

Цели: продолжать учить детей рисовать ватными палочками; ориентироваться на листе бумаги; уточнить и закрепить знания цветов; формировать интерес  и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец; квадратные листы  бумаги белого цвета; ватные палочки; гуашь.

Цели: познакомить детей с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного); упражнять в  аккуратном закрашивании  тычком  жёсткой кистью; учить фактурно изображать животное; уточнить и закрепить знания цветов; формировать интерес  и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец; листы бумаги с заготовками для рисунков: контурное изображение котенка (по количеству детей); гуашь разных цветов; жесткие кисти.

Цели: учить детей рисовать ладошками; уточнять и ь      закреплять знания цветов; формировать интерес и с   положительное отношение к рисованию; развивать ь бытовые навыки.

Материалы: разведённая гуашь, бумага для рисования красками формата  А 4 (по количеству детей); вода в миске для споласкивания рук; блюдца; салфетки.

апрель

Бабочки на

 весенней полянке

Пушистые котята

Одуванчики

Тюльпаны

Цели: продолжать учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы:  разведённая гуашь различных цветов; бумага для рисования красками формата А4 (по количеству детей) , вода в миске для споласкивания рук; блюдца; салфетки.

Цели: продолжать познакомить детей с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного); упражнять в  аккуратном закрашивании  тычком  жёсткой кистью; учить фактурно изображать животное; уточнить и закрепить знания цветов; формировать интерес  и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец; листы бумаги с заготовками для рисунков: контурное изображение котенка (по количеству детей); гуашь разных цветов; жесткие кисти.

Цели: продолжать знакомить детей с техникой тычкования; упражнять в технике тычка; закрепить знания цветов; формировать интерес  и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец; лист бумаги большого размера для коллективной работы; гуашь желтого, зеленого и белого цвета; жесткие кисти.

Цели: продолжать учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы:  разведённая гуашь или акварель различных цветов; бумага для рисования красками большого формата для коллективной работы, вода в миске для споласкивания рук; блюдца; салфетки.

май

Салют

Цели: продолжать знакомить детей с техникой тычкования, упражнять в технике тычка по моркому; закрепить знания цветов; формировать интерес  и положительное отношение к рисованию.

Материал: лист бумаги большого размера для коллективной работы; гуашь желтого, зеленого, красного и синего цвета; жесткие кисти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Эксперимент...

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"...

План профессионального самообразования на 2018-2019 учебный год Тема: Формирование связной речи посредством наглядного моделирования

Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО предусматривает - владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматическ...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема : «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» в первой младшей группе

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем...

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год (начинается с декабря 2018 г.)

План по самообразованию составлен с декабря, так как я начала работать в первой младшей группе с данного месяца....

План по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год (старшая группа)Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»

Актуальность: Родина для человека – самое дорогое и священное,Без чего человек перестаёт быть личностью....

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год

План повышения профессионального уровня педагога...