Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала
консультация (старшая группа)

Завьялова Дина Мунаваровна

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konsultatsiya_roditeley.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).

Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат). Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведёт к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок).

Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряжённого обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

Советы родителям

  • Способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни. Например, используя предметы, с которыми ребёнок взаимодействует самостоятельно, конкретизировать его представления о количественных отношениях: продемонстрировать, что предметы одной группы могут быть расположены близко или далеко друг от друга – от этого их количество не меняется.
  • Активизировать в играх представления ребёнка о цифровой символике, привлекать внимание к использованию цифр в быту и окружающей жизни (номер дома, квартиры, автобуса и т.д). Создавать условия для знакомства с денежными купюрами и монетами, с возможностью самостоятельно использовать их при оплате товара в магазине, получить сдачу.
  • Способствовать совершенствованию навыков счёта. Предлагать ребёнку пересчитать, отсчитать, продолжить пересчёт от заданного числа, посчитать в обратном порядке сначала в пределах первого десятка, а затем и второго десятка.
  • Привлекать детей к сравнению предметов на глаз или с помощью третьего предмета, способствовать приобретению опыта, наблюдая за использованием общепринятых эталонов или приборов для измерения (в магазине, поликлинике и д.р).
  • Предоставлять ребёнку возможность объяснять, рассказывать, обосновывать.
  • С интересом выслушивать его высказывания, учить задавать вопросы.
  • Развивать потребность в интеллектуальном общении, помогать в разрешении проблемно-поисковых ситуаций, поощрять детское экспериментирование и наблюдение.
  • Ободрять любознательность, поддерживать инициативу ребёнка в попытках найти объяснение возникшему вопросу или замеченному противоречию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Это развив...

Статья для родителей "Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала.

Надеюсь что мои консультации помогут многим родителям при подготовке ребёнка к школе....

Родительское собрание: «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА»

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к зани­мательному математическому мате­риалу поможет решить ряд педаго­гических задач....

«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и заниматель...

Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с ...

Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала

Роль игр занимательно характера  в развитии личности ребёнка...

Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. С этой целью следует ознакомить родителей с разными видами за...