НОД "В гости к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)

sidorova. valentina

 Интегрированное занятие в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие 1 мл.гр.23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности на тему:

«В гости к Солнышку»

(для детей первой младшей группы)

                                                 Подготовила: воспитатель высшей                                                                  квалификационной категории

                                              Сидорова Валентина Михайловна

Саранск 2019 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей первой младшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие: продолжить знакомить детей с фольклором, потешками, песенками; учить отвечать на вопросы, поставленные воспитателем; учить называть характерные признаки животных.

Развивающие: развивать речь детей посредством малых фольклорных форм, познавательную и речевую активность, формировать образную речь, сопровождая слова движениями.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать к оказанию помощи, желание внимательно слушать взрослого.

Тип: итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая, двигательная, продуктивная.

Форма работы с детьми: групповая.

Словарная работа: активизация словаря а тему «Животные»

Предварительная работа: разучивание физкультминутки.

     Оборудование: - игрушки: петушок, зайчик, еж, солнышко грустное без лучиков, солнышко веселое, тучки;

    - декорации: домик, макеты деревьев,

    - аудиозаписи: «Пение птиц весной», «Звуки леса», «Крик петуха», «Звук ветра».

Методические приемы: 

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение.

Наглядный: рассматривание картинок, плакатов.

Игровой: «Зайка серенький сидит»,

         Практический: рисование солнечных лучиков.

        

Структура НОД

I Вводная часть (0,5 мин).

    1. Пришли гости.

II Основная часть (9 мин).

  1. Наступила весна.
  2. Физкультминутка «Светит солнышко в окошко».
  3. Солнышко грустит.
  4. В гости к солнышку.
  5. На лесной полянке.
  6. Игра «Заинька серенький сидит».
  7. Солнышко за тучками.
  8. Дыхательная гимнастика «Ветерок».
  9. Коллективная работа «Рисуем лучики».

III Заключительная часть (0,5 мин)

  1. Солнышко весёлое-весёлое.
  2. До свидания, солнышко!
  3. Подведение итогов.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(Дети сидят на стульчиках)

(Воспитатель) Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

(Дети) Здравствуйте!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

(Воспитатель)  Начинаем занятие. Давайте вспомним, какое время года на улице?

(Дети) Весна.

(Воспитатель) С наступлением весны на улице стало тепло. Солнышко согревает всё вокруг. Зазеленела трава на лужайках, распустились листья на деревьях, громко поют птицы, люди и животные рады солнечному теплу. (Звучит музыка в записи «Пение птиц весной».)

(Воспитатель) Давайте и мы с вами порадуемся весне. Я буду читать стишок, а вы вместе со мной выполняйте движения.

Физкультминутка

Светит солнышко в окошко,

Потанцуем мы немножко.

Топ-топ, топ-топ.

Светит солнышко в окошко,

Потанцуем мы немножко.

Прыг-скок, прыг-скок.

(Воспитатель) Давайте подойдем к окну и поглядим. Что можно сказать, какой сегодня день?

(Дети) Качаются деревья. Нет на небе солнца.

(Воспитатель) День сегодня не такой теплый, как вчера. Сегодня прохладно. Нет на небе солнца. Где же оно?

(Дети) Солнце за тучами.

(Воспитатель) Да, ребята, на небе тучи, они закрыли солнце. Ой, солнышко выглянуло. Посмотрите, что можно о нем сказать.

(Дети) Оно круглое, желтое. Оно не светит ярко.

(Воспитатель) Оно грустное. (Показывается картинка с изображением «грустного» солнышка.)

(Воспитатель) Ребята, хотите узнать, почему оно грустит? Давайте отправимся к нему в гости. (Дети идут в гости к солнышку. Звучит музыка в записи «Звуки весеннего леса».)

(Воспитатель) Мы оказались с вами на лесной полянке. Как тут красиво! Что вы видите?

(Дети) Домик, ёлочка, цветы. (На лужайке, возле домика гуляет петушок).

(Петушок) Ку-ка-ре-ку!

(Воспитатель) Кто это?

(Дети) Это петушок.

(Воспитатель) Как он поёт? Какой он?

(Дети (Громко.)) Он красивый. Красивые пёрышки.

(Воспитатель) Мы идем в гости к солнышку, хотим узнать, почему оно сегодня не греет, почему грустное.

(Петушок) И я с вами!

(Воспитатель) Ой, ребята, кто это пробежал? (Наклоняется к елочке.)

(Дети) Это заяц.

(Воспитатель) (Берет в руки зайчика.) Он замерз. Дрожит. Почему?

(Дети) На улице прохладно.

(Воспитатель) Давайте его погреем. Давайте все вместе поиграем в игру «Заинька серенький сидит». Кстати, ребята, какой зайчик цветом? Какие у него ушки, глаза, какая шубка?

(Дети) Заяц серый, пушистый, мягкий. Уши длинные. Глаза грустные.

Игра «Заинька серенький сидит» (Воспитатель читает стишок, дети выполняют движения.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

(Делают ручками ушки на голове и шевелят.)

(Зайчик) Я согрелся. А вот моему другу, ежу, наверное, холодно.

(Воспитатель) Зови его, и мы все вместе отправимся к солнышку за теплом.

(Зайчик) Ёж под ветками ели.

(Воспитатель) Ёжик! Давайте, ребята, позовём ежа. (Дети зовут ёжика.)

(Ёж) Уф-уф-уф. Здравствуйте, ребята. На улице сильный ветер. Мне холодно, поэтому я спрятался под дерево.

(Воспитатель) Какой красивый ёж! Что можно еще о нем сказать? Какой он?

(Дети) Серый, колючий, маленький, с красивой мордочкой.

(Зайчик) Стало совсем холодно.

(Ёжик и петушок) И нам холодно.

(Воспитатель) Нас согреет только солнышко. Но оно за тучками, и поэтому холодно. Что нужно сделать, чтобы тучек на небе не было и ветра не было?

(Дети) Нужно тучки разогнать и ветер нужно прогнать.

(Воспитатель) Давайте сильно-сильно подуем, чтоб тучки исчезли. (Выполняется дыхательная гимнастика «Ветерок».)

(Воспитатель) Ой, ребята, посмотрите-ка, а вон и солнышко выглядывает из-за туч. Это вы разогнали ветром тучки. А вот и первые лучики появились. Солнышко на небе, и уже не такое грустное. Давайте помашем ему. (Показывается картинка с изображением солнца с лучиками.) Скоро станет совсем тепло от солнечных лучей. Ребята, а хотите, чтобы быстрее согрелось всё вокруг?

(Дети) Да!

(Воспитатель) Надо, чтобы лучиков было очень много. Давайте их нарисуем!

(Дети) Да!

(Дети выполняют вместе с воспитателем коллективную работу под музыку «Весна в лесу».)

(Воспитатель) Вот оно теперь какое! Какое, ребята, солнышко?

(Дети) Весёлое, яркое.

(Воспитатель) Солнце весёлое-весёлое, светит ярко. Всем нам улыбается и говорит: «Здравствуйте!» Всем нам стало от его лучей тепло: и петушку, и зайчику, и ежу, и нам всем. Своими лучами, своим теплом оно обогревает всё живое на земле. Скажем ему за это: «Спасибо!»

(Дети) Спасибо!

(Воспитатель) Мы узнали, почему сегодня солнышко было грустным, мы помогли ему стать радостным, весёлым, помогли ему дарить всем нам тепло. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с солнышком и скажем: «До свидания!» (Дети идут к стульчикам. Садятся.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(Воспитатель) А вы, ребята, сегодня молодцы! Были активны. Хорошо отвечали. Очень стремились помочь солнышку – старательно рисовали. Молодцы!!!

Самоанализ

25.04.2019 года с детьми первой младшей группы №2 проведено интегрированное итоговое занятие «В гости к Солнышку».

На мой взгляд, цели и задачи, поставленные на занятии, были достигнуты. Занятие проведено в соответствии с планом, все пункты которого выполнены. Судя по активности детей, их работе, можно сделать вывод, что они достаточно хорошо усвоили изученный в течение учебного года материал. Они отвечали на поставленные вопросы, давая описание предметам, рисовали.

Красочные картинки, макеты деревьев, новые, впервые использованные на занятии яркие современные игрушки, музыка увлекли детей с самого начала занятия. А грустное солнышко побудило ребят под моим руководством отправиться к нему в гости, чтобы узнать, что же оно грустит.

Уместно, своевременно была использована физкультминутка «Светит солнышко в окошко», игра «Зайка серенький сидит», дыхательная гимнастика – упражнение «Ветерок». Дети с большим старанием дули на тучки, чтобы солнышко показало лучики и не грустило, а с зайчиком дружно играли в игру «Заинька серенький сидит», чтобы согреться. А чтобы было тепло-тепло, и солнце стало весёлым, а не грустным, они с большим удовольствием под музыку «Звуки леса» рисовали солнечные лучики. И когда была показаны картинка, где у солнышка веселые глаза и улыбка, дети запрыгали от радости, понимая, что благодаря их стараниям, солнышко из грустного превратилось в весёлое, и от которого стало всем-всем тепло и светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...