Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование.
консультация

Шельпякова Светлана Ивановна

В последнее время воспитатели дошкольных учреждений активно начали внедрять в педагогическую деятельность инновационные технологии гарантирующие дошкольнику успешность в дальнейшей жизни. Их использование выводит современное образование на  качественно новый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsionnye_tehnologii.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование.

В последнее время воспитатели дошкольных учреждений активно начали внедрять в педагогическую деятельность инновационные технологии.

К числу современных инновационных технологий можно отнести:

-здоровьесберегающие технологии;

-технологии проектной деятельности;

-технология исследовательской деятельности;

-личностно-ориентированные технологии;

-технология портфолио дошкольника;

-игровая технология;

-технология «ТРИЗ»;

-технологии предметно – развивающей среды.
Рассмотрим, что из себя представляют эти технологии.

Здоровьесберегающие  технологии.

предоставляют воспитанникам возможность сохранения здоровья, формирование у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Для  укрепления физического здоровья детей и их оздоровления со своими детьми мы проводим следующую работу:

- В группе оборудован «Уголок здоровья», оснащенный массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем.

-Динамичееские паузы во время занятий;
-Подвижные и спортивные игры, проводим на прогулке. В помещении  – малоподвижные игры.
-Релаксацию. Используем звуки природы, музыку Чайковского, Рахманинова. 
-Пальчиковую гимнастику в любое удобное время, и во время занятий. 
- Для снятия зрительной нагрузки у детей  гимнастику для глаз.
-Дыхательную гимнастику в различных режимных моментах.

-Гимнастику   после дневного сна. Это упражнения на кроватках, обширное умывание; упражнения на ковриках с пуговицами.

-Физкультурные занятия. 
-Проблемно-игровые ситуации в свободное время организовываются незаметно для детей, путем включения детей в процесс игровой деятельности.
Через подвижные, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки у детей формируются основы психической саморегуляции. 
-Занятия из серии «Здоровье» для детей и родителей (на родительских собраниях).

-Самомассаж  для профилактики простудных заболеваний.
-Сказкотерапия, где дети вспоминают старые и придумывают новые образы, внутренний мир детей становится интереснее, богаче. В результате ребенку легче понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. 
-Технологии музыкального воздействия для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Также мы используем методы закаливания: 
-умывание холодной водой после дневного сна. 
-босохождение в сочетании с воздушными ваннами.

 Родители- активные участники образовательного процесса. Они у нас тоже не остаются без внимания. В работе с нашими родителями мы используем анкетирование, консультации, папки-передвижки, буклеты и памятки, практикумы и тренинги. Организовываем совместные спортивные праздники, дни здоровья, дни открытых дверей. Обучаем родителей приемам и методам оздоравливания детей, даем рекомендации и  проводим беседы по поводу профилактики болезней, ведения ЗОЖ, соблюдения правил личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в спортивных секциях. Освящаем эти вопросы   на родительских собраниях.

Технологии проектной деятельности развивают и обогащают социально-личностный опыт путем включения детей в сферу межличностного взаимодействия. В работе с детьми мы активно используем данную технологию. Она позволяет лучше узнать внутренний мир воспитанников, сблизить всех участников образовательного процесса.

Технология исследовательской деятельности формирует у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

В нашей группе  при помощи родителей создана научная лаборатория. С детьми ведутся исследования на интересующие детей темы с использованием опытно- экспериментальной деятельности, которые помогают ребенку понять явления окружающего мира.

Личностно-ориентированные технологии противостоят авторитарному подходу к детям и создают атмосферу любви, заботы, сотрудничества, условия для гармоничного развития личности ребенка.  

 Взрослый в данном случае в общении с детьми придерживается позиции: «Не рядом, не над ним, а вместе!».  Сообща с детьми мы определяем разнообразную творческую деятельность: игры, труд, концерты, праздники, развлечения.

Технология портфолио дошкольника.

Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни ребенка.В нашей группе мы активно используем данную технологию. Такую структуру портфолио мы разработали с детьми группы:

Раздел 1- «Давайте познакомимся»;

Раздел 2- «Моя семья»;

Раздел 3- «Генеологическое древо мой семьи»;

Раздел 4 -«Герб моей семьи»;

Раздел 5 - «Я расту»;

Раздел 6 - «Мои увлечения»;

Раздел 7 - «Город, в котором я живу»;

Раздел 8 - « О Хакасии»;

Раздел 9 -  «Моя Родина - Россия»;

Раздел 10 -  «Романтика путешествий»;

Раздел 11 - «Мои успехи».

Разделы портфолио заполняются по мере накопления материала и обязательным условием оформления портфолио является непосредственное участие самого ребёнка в этом процессе. Ребёнок сам выбирает, какие его рисунки, творческие работы и пр. будут вложены в папку - портфолио.

Игровые технологии являются основой дошкольного периода. Игры, которые мы используем в ДОУ, можно разделить на дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные, народные.

В целом игровые технологии можно разделить на группы:

- помогающие отличать характерные черты объектов;

- помогающие обобщать объекты по определенным признакам;

- обучающие детей отделять фантазию от реальности;
- воспитывающие общении в команде, развивающие физические качества

Технология решения изобретательских задач

Развивает гибкость мышления, ее подвижность, системность, диалектичность, а также поисковую активность, стремление к новизне; речи и творческого воображения.

Основная задача использования технологии ТРИЗ в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Основное правило в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит внедрять ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится находить решения встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату.

Технология интегрированного обучения

Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.

 

Технологии создания развивающей предметно пространственной  среды – важнейший фактор развития личности ребенка.

Задачей воспитателя ДОУ является умение моделировать социокультурную, пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить, развивать способности, познавать окружающий мир во всех его проявлениях, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

В заключение хочу сказать - инновационные технологии в педагогической деятельности гарантируют дошкольнику успешность в дальнейшей жизни, их использование выводит современное образование на  качественно новый уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы

На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами....

«Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации»

В статье говорится об использовании воспитателями инновационных технологий в ДОО....

План мероприятий по внедрению инновационной технологии "Театрализованная деятельность"

План мероприятий по внедрению инновационной технологии "Театрализованная деятельность"...

Методическая разработка. Тема: «Технология элекронного портфолио воспитателя в современном дошкольном образовании».

Методическая разработка.Тема: «Технология элекронного  портфолио воспитателя  в современном дошкольном образовании»....

Консультация для родителей «Внедрение инновационной технологии «Кинезиологические упражнения для развития детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Внедрение инновационной технологии «Кинезиологические упражнения для развития детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка. Тема: «Технология элекронного портфолио воспитателя в современном дошкольном образовании».

Портфолио педагога детского сада – это персональная папка педагога с комплектом документов, которые подтверждают  педагогическую деятельность, участие в разнообразных мероприятиях и конкурс...

Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы

Общая цель инновационной деятельности в ДОУ - улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования....