конспект занятий " Как медвежонок счастье искал "
план-конспект занятия (средняя группа)

Конопак Светлана Алексеевна

Непрерывная образовательная деятельность

в группе среднего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_no_2_kak_medvezhonok_iskal_schaste.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 99 «Изумрудный город»

Как медвежонок счастье искал…

Непрерывная образовательная деятельность

в группе среднего возраста

                                             

Составила:

воспитатель Конопак С.А.

Саратов 2017 г.

НОД на тему: «Как медвежонок счастье искал»

Базовая образовательная область: познавательное развитие.

Образовательные области: 

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская,

восприятие художественной литературы и фольклора,

коммуникативная,

изобразительная,

музыкальная,

двигательная.

Цель:

формирование познавательной активности детей средствами экспериментальной и театрализованной деятельности.

Задачи:

  • формирование целостной картины мира путем экспериментальной деятельности;
  • интеллектуально-художественное развитие детей;
  • интонационная выразительность речи;
  • владение изъяснительной речью;
  • развитие произвольного внимания, памяти, умение принять учебную задачу;
  • развитие эмпатии, дружеских взаимоотношений, любовь и заботу матери;
  • умение слушать музыку, выполнять движения в соответствии с ритмом и тактом.

Предполагаемые результаты:

  • умение вжиться в образ посредством пластики, выразительности речи;
  • умение решать проблемную задачу в экспериментальной деятельности;
  • умение достигать результата своих усилий;
  • достичь произвольности внимания, памяти, мышления.

Предварительная работа:

  • разучивание ролей спектакля;
  • подготовка материала к театрализованной и экспериментальной деятельности.

Средства реализации:

материалы для опытов, макеты жилищ животных, макеты деревьев, театральные костюмы, материал для изобразительной деятельности, ЦОР.

Методы:

проблемные ситуации, игра – драматизация, эксперимент, метод наглядной передачи.

Звучит музыка                                                                                      

 (идет грустный медвежонок)

Дети:

- Что случилось, почему ты такой грустный?

Медвежонок:

- Я задержался с прогулки немного,

Пришел и услышал еще у порога,

Как мама кому-то тихонько сказала:

«Счастье куда-то мое запропало».

Тогда и решил я из дома уйти,

Чтоб счастье для мамы скорее найти.

Дети:

-Счастье? А что это такое

- Может, это что-то круглое, большое

- Вот уж секрет!

-А может, это просто коробка конфет

- Да нет

- Как же нам это узнать?

(задумываются)

- Ладно, давайте Мишутке помогать счастье искать.

(вой волчицы)

Волчица:

- Здравствуйте Медвежонок,

дети

- Почему так испугались,

ответьте?

Дети:

- В другой раз спросить

мы б совсем не посмели

-Но, тетя Волчица,

узнать мы хотели

Медвежонок:

- Куда нам за счастьем

        для мамы пойти.

- Какое оно? Где его мне найти?

- И нет для меня у вас

счастья чуть-чуть.

Волчица:

- У каждого счастье свое-

вот в чем суть.

- А счастье мое, когда у волчат

- От голода зубы

  не стучат.

- Несчастье мое,

   вот эта вода.

- Ну, не годиться она никуда

- Мутная, плохая!

- Как мне быть

 как из такой воды суп сварить?

Дети:

- Это, Волчица, не беда, поправимо

- Давай свою воду сюда

(Опыт с водой)

Волчица:

-Ну, умники,

ну, волшебники,        

- Помогли, спасибо.

- А теперь к Зайчихе бегите,

- Да совета у ней попросите.

(идут)

(Зайчиха стоит, закрыв лицо руками)

Дети, Медвежонок:

- Здравствуйте, тетя Зайчиха

Зайчиха:

- Здравствуйте, детки,

- Что вы хотите?

Медвежонок:

- Пол-леса успели мы обойти,

- Но счастья не могли

  почему-то найти.

- А нет  для меня у вас счастья

  чуть-чуть?

Зайчиха:

- У каждого счастье свое,

- Вот в чем суть.

- А счастье мое, когда

  в доме моем

- И тепло, и уютно, и сытно

Дети:

- Вам печально, почему?

Зайчиха:

- Мне дети бусы подарили,

да сзади закрепить забыли,

Я их в руки взяла  и все рассыпала

Вот беда!

Дети:

- Не грусти, Тетя Зайчиха,

   это не беда.

- Мы с Медвежонком команда

   хоть куда.

- Каждое дело знаем,

  всем помогаем

-Это дело мы сейчас исправим

(дает задание)

Аппликация

Зайчиха:

- Вернули мне подарок, вот  счастье-то!

Какие-же вы молодцы!

Медвежонок:

- А где же мне мамино счастье найти?

- Уже обошли все дороги, пути

- Вернусь я домой, и у мамы спрошу

- Про то, что так долго и тщетно ищу.

- Пойдемте ребята!

(идут)

Медвежонок:

- Мама, мама я пришел!

- И друзей себе нашел!

Медведица:

- Это очень хорошо,

- Я уж волноваться стала,

- Где тебя искать, не знала.

- Так рвалась душа на части,

- Ты вернулся, мое Счастье

Медвежонок:

- Разве Счастье- это я?

- Вот такие вот дела!

-Обошел я сто дорог,

- Счастья все найти не мог.

Медведица:

- Милый мой сынок медведь,

- Ты запомни это впредь:

- Для каждой мамы

   на белом свете

- Счастье - это ее дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».

конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект занятия "Поможем медвежонку Винни Пуху"

Конспект НОД по познавательному развитию«Ознакомление с понятием «воздух»через детское экспериментирование»(для детей средней группы)Тема: «Поможем медвежонку  Винни-Пуху»....

Конспект занятия "Как собака друга искала"

Занятие для детей средней группы по сказке "Как собака друга искала" в рамках проектной деятельности....

Конспект занятия «Поможем Медвежонку построить домики»

Конспект «Поможем Медвежонку построить домики»(Для детей 1 младшей группы)...

Конспект занятия "Как лягушка болото искала"

В игровой форме дети сравнивают предметы. упражняются в счете, называют геометрические фигуры,знакомятся со сменяемостью времен суток....

Конспект занятия Приключения медвежонка"

1.Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, ) 2.Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать слов...

конспект занятия как цыпленок маму искал

дать детям представление, что у всех есть мамы; воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми...