Мини-проект "Безопасность"
проект (средняя группа)

Харцыз Наталья Николаевна

Название проекта: «Безопасный мир»

Вид проекта :краткосрочный

Тип проекта:познавательный

Цель проекта: Формирование у дошкольников представление о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

Задачи:

1. расширение знаний детей о правилах поведения с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни. 2. формирование умения реально оценивать возможную опасность

3. воспитание чувства осторожности и самосохранения    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost.docx73.87 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект в средней группе

hello_html_4652dc20.jpg

«Безопасный мир»

                                                                        Выполнила:  воспитатель

                                                                         средней  группы Харцыз Н.Н

Технологическая карта проекта

Название проекта: «Безопасный мир»

Вид проекта :краткосрочный

Тип проекта:познавательный

Срок реализации проекта: с17.06.19-по 21.06.19

Участники проекта: воспитатель,родитель

Цель проекта: Формирование у дошкольников представление о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

Задачи:

1. расширение знаний детей о правилах поведения с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни. 2. формирование умения реально оценивать возможную опасность

3. воспитание чувства осторожности и самосохранения    

  Ожидаемые результаты: 

1. Освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом.

2. Развития адекватного чувства опасности

Формы реализации проекта:

Продукт проекта:

- изготовление атрибутов для игр

- выставка книг

- экскурсия «Знаки на дороге»

-соревнования «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой»

Актуальность темы: Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят. Поэтому целенаправленно была выбрана тема «Безопасный мир». Работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.

Этапы проекта: 

1. Подготовительный этап:.Постановка цели и задач, составление плана деятельности. Подбор материала по данной теме. Подбор информации для родителей.

2.Основной этап :организационно – практический. - Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей. -Работа с родителями.

3.Заключительный этап:

План деятельности по реализации проекта

«Безопасный мир»

Понедельник. Насекомые.

1.Наблюдения и беседа: “Таинственный мир насекомых”.

Задачи:

- закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;

- закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;

- воспитание любви к природе.

2.Рисование: «Бабочка»

3.Подвижная игра «Птицы и бабочки»

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.
На cлова «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

Закрепление произношения звука «Ж»

С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу
И мед вожу.

Звук, который мы слышим во время полета пчелы, она издает крыльями.

4.Дыхательное упражнение «Отправь пчелу в полет»

Теперь закройте коробок-«улей», посадите пчелу на него. Пора пчеле лететь за нектаром. Подуйте на пчелу, чтобы отправить ее в полет. Дуйте так, чтобы щеки не раздувались.

5.Сказкотерапия «Муха цокатуха»

создать благоприятный микроклимат, научить детей анализу и оценке поведения

6.Чтение сказки: «Мой щенок» (про осу)

подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини

Вторник: Солнце

1.Консультация для родителей« Безопасность детей в летний период»

Активизировать и обогатить знания родителей в области безопасности жизнедеятельности в летний период времени

2.Чтение сказки «Под жарким солнцем» из серии Кот Леопольд.

3.Практика: «Правила оказания первой помощи.

4 Подвижные игры: “Попади в корзину”, “Хитрая лиса”

Задачи:

- развитие глазомера

- развитие ловкости и быстроты;

- обучение играть по правилам

5. Беседа с детьми: «Как вести себя в жару на улице?»

Среда. Огонь

1.Аппликация «Огонь» формирование у детей основ пожарной безопасности 2.Подвижная игра «Огонь и вода» развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы

3.Беседа: «пожарная безопасность»

познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности

4.Сореанования: «Пожарный-герой, он с огнём вступает в бой»

5Дидактическая игра «Назови ласково».  
Игра: «Что  есть у дерева?» (строение дерева)

Цели игр: закрепить знания детей по теме «Деревья, кустарники, травы», развивать память, речь, пополнять словарный запас детей.

6.Экскурсиия в пажарную часть.

Четверг ПДД

Памятка для детей и родителей «Памятка по ПДД»  

формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах

1.Чтение :«Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица»

Развивать знания детей о безопасном поведении на дорогах

2.Беседа: «Дорожные знаки»

3.Дидактическая игра «Угадай какой знак»

Познакомить детей с разными дорожными знаками

4.Просмотр мультфильма «Дорожные знаки».

5.Лепка: «Светофор»

6.Экскурссия: «Дорожные знаки».

Пятница Вода

1.Беседа «В гостях у квакушки».

Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде

2.Просмотр мультфильма: Уроки осторожности тётушки Совы - Водоёмы (серия 13)

3.Экспериментальнаядеятельность «Волшебница вода»

4.Игровая ситуация 1,2,3, что может быть опасным найди.

5.Рисование: «Мы рисуем море»

Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде

«Безопасность детей в летний период»

Цель консультации:  Активизировать и обогатить знания родителей в области безопасности жизнедеятельности в летний период времени

Задачи мероприятия: Идентификация опасности. Предупреждение опасности.  Защита от опасности.  Ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов.

ЛЕТО И БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ Мы хотим дать Вам ряд рекомендаций, которые помогут вам избежать многих неприятностей таких как: * Тепловой удар * Укусы насекомых * Детский дорожно-транспортный травматизм * Опасность на водоёмах * Кишечные инфекции КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА ОТ СОЛНЕЧНОГО ОЖОГА И ТЕПЛОВОГО УДАРА: • Выходя на улицу, обязательно надевайте ребенку панамку. • Наносить защитный крем следует на открытые участки кожи каждый час, а также всякий раз после купания, даже если погода облачная. • В период с 10.00 до 15.00, на который приходится пик активности ультрафиолетовых лучей А и В, лучше вообще не загорать, а посидеть в тени. • Даже если ребенок не обгорел в первые 5 дней, срок пребывания на открытом солнце не должен превышать 30 минут. • Ребенок периодически должен охлаждаться в тени - под зонтиком, тентом или под деревьями. • Одевайте ребенка в легкую хлопчатобумажную одежду. • На жаре дети должны много пить. • Если ребенок все-таки обгорел, заверните его в полотенце, смоченное холодной водой, а вернувшись домой, оботрите раствором, состоящим из воды и уксуса в соотношении 50 на 50. • Летом повышается риск и термических ожогов. Сидя у костра или помешивая в тазу варенье, будьте предельно внимательны, если рядом с вами находится маленький ребенок. • Если размеры ожога превышают 2,5 сантиметра, он считается тяжелым, и ребенку требуется специализированная медицинская помощь. До того, как он будет доставлен в больницу или травмпункт, нужно позаботиться об охлаждении места ожога. Нельзя вскрывать волдыри, накладывать на ожог пластыри - лучше ограничиться свободной стерильной повязкой. УКУСЫ НАСЕКОМЫХ • С наступлением лета появляется большое количество различных сезонных насекомых. Если бабочки, стрекозы и кузнечики вполне безобидны, гораздо менее приятны их "кусачие" собратья - мухи, слепни, комары, некоторые муравьи, клещи и т. д. • Справиться с ними в помещении можно при помощи фумигатора. Для детской комнаты предпочтителен фумигатор, работающий от сети, поскольку он в отличие от

тлеющей спирали, не поглощает кислород. Москитная сетка или даже обычная марля, помещенная на окно, - обязательный элемент защиты ребенка от назойливых насекомых. • Во время прогулок ребенка выручат специальные салфетки-репелленты, пропитанные особым составом, запах которого отпугивает летающих "агрессоров" на протяжении нескольких часов. • Укусы пчел, ос или шмелей не только болезненны, но иногда приводят к развитию серьезных аллергических реакций, вплоть до анафилактического шока и астматического приступа. Эти состояния требуют немедленной госпитализации ребенка. • Укусы лесных иксодовых клещей, которые передают вирус страшной болезни: клещевой энцефалит и клещевой боррелиоз. • Чтобы уберечь ребенка от укусов клещей, необходимо прежде всего защитить волосы и открытые участки кожи - экипировать его головным убором и надевать вместо шорт длинные брюки, заменить открытые сандалии закрытой обувью, а футболки и безрукавки - рубашкой с длинными рукавами. «Обучение детей наблюдательности на улице» • Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. • Учите ребёнка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт. • При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. • Приучайте ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках. • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребёнка за руку. • Учите ребёнка всматриваться в даль, пропускать приближающийся транспорт. • Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности. • Не выходите с ребёнком на проезжую часть из-за каких либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части. Опасность на водоёмах Что нужно знать родителям про безопасность детей на воде: • Купаться надо часа через полтора после еды; • Если температура воды менее +16 °С, то купаться вообще не рекомендуется, так как от холода могут начаться судороги или может произойти потеря сознания; • При температуре воды от +17 до +19 °С и температуре воздуха около 25 °С, в воде не следует находиться более 10-15 минут; • После длительного пребывания на солнце входите в воду медленно. Резкое погружение может привести к остановке дыхания. • Наблюдайте при купании за детьми - особенно, если на пляже много людей. • Умейте отличить на берегу и в воде своих детей от чужих - на самом деле это не так быстро можно сделать, как кажется. • купание детей должно проходить под присмотром взрослых, которые хорошо умеют плавать. Не оставляйте малышей одних возле воды, следите за играми детей даже на мелководье. • купаться следует только в специально оборудованных местах;

• на природе за городом место для купания нужно выбирать там, где чистая вода, ровное дно, нет сильного течения. КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ • Летом мало кто из родителей удерживается от соблазна напоить малыша парным молоком или угостить его немытыми ягодами из сада, овощами с огорода. Парное молоко очень вредно для маленьких детей, поскольку в отличие от молока, прошедшего тепловую обработку и стерильно упакованного, оно может вызвать не только кишечные расстройства, но и инфекционные заболевания. • Такие ягоды, как клубника, малина и земляника необходимо мыть особенно тщательно. Немытая или плохо промытая зелень "со своего огорода" может привести к развитию у ребенка иерсиниоза, известного также под названием "псевдотуберкулеза" или "мышиной лихорадки". • Недопуcтимо поить ребенка сырой водой, даже родниковой. • Мойте руки себе и ребенку до того как дотронулись до пищи. • Горячую пищу следует разогревать и подавать в горячем виде. Готовьте мясо и молочные продукты при температуре не ниже 70 градусов. • Даже обычные для ребенка продукты питания в жаркое время года быстро портятся, а срок их хранения сокращается. • Скоропортящиеся продукты можно держать не в холодильнике - при комнатной температуре (около 20 градусов) - не более 2-х часов. Если в жару вы отправились на пикник, то время хранения продуктов снижается до 1 часа. • После соприкосновения с сырым мясом посуду необходимо вымыть самым тщательным образом. • Перегретый автомобиль превращается в настоящий инкубатор микробов, не оставляйте там продукты. • Оберегайте детей от приема в пищу дикорастущих растений, грибов, ягод. • При малейшем подозрении на случайное отравление срочно обратитесь к врачу. Чем раньше ребенок с признаками отравления доставлен в больницу, тем легче спасти его от необратимых изменений в органах и тем благоприятнее прогноз на выздоровление. Берегите своих детей!

 

Подвижная игра Вода и огонь Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы. На расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой – мальчики (Огонь), ведущий между ними. По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Осаленные переходят в команду противника.

 

Беседа  Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом». Оборудование: игрушечная пожарная машина, макет инструментов для тушения пожаров, костюмы животных, макет дома, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик. Ход: -Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в зале? (Машина). -Кто догадался, как она называется? (Пожарная).

-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01). -Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. -Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро). -Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей). -Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. -Как  звучит сирена? (У-у-у, у-у-у). -Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове  пожарной машины? (Инструменты для  тушения пожара: топор,  лопата,  шланг, огнетушитель и  т. д ). -Ребята,  как вы думаете, почему возникают пожары? ( Разные  ответы  детей). -Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала  горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. -Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей. Спички нельзя…(Брать). Газ нельзя зажигать…(Зажигать). Утюг нельзя…(Включать). В розетку пальцы нельзя …(Вставлять). - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. -Пожарная машина от слова « пожар». А люди,  которые тушат пожар,  называются пожарники. -Какие  должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д). Игра – инсценировка «Загорелся Кошкин  дом». Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку: Тили - бом! Тили - бом! Загорелся Кошкин дом! Бежит курочка с ведром, А лошадка с помелом, А собачка с фонарём, Серый заюшка с листом. Воспитатель громко звонит в колокольчик,( дети переодетые в персонажей бегут  туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д.,) берут игрушки и « гасят огонь» ( огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик). Все вместе произносят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас! Игра продолжается с желающими детьми

 

Дидактическая игра «Угадай, какой знак?» Цель: Познакомить детей с разными дорожными знаками. Учить детей различать дорожные знаки и правильно называть их. Знать их назначение и понимать их значимость в жизни человека. Закреплять названия дорожных знаков, развивать у детей память, логическое мышление и глазомер. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Описание игры: Игра рассчитана на средний дошкольный возраст и проводиться индивидуально или с подгруппой детей.

1. Способ: Воспитатель выкладывает на столе карточки с дорожными знаками, загадывает загадку, а дети должны отгадать загадку и найти правильный знак. Затем описывают ситуацию, для чего нужен этот знак именно в этой ситуации. 2. Способ: На столе выкладываются карточки с дорожными знаками, картинки с ситуациями на дороге. Воспитатель загадывает загадку, а ребенок самостоятельно должен подобрать картинку и к нему дорожный знак

Беседа с детьми: «Как вести себя в жару на улице?»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек – одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог. (Можно придумать и нарисовать другие картинки)

Ход: Рассматривание картины.

Вопросы к детям: - Что изображено на картине? - Кто из девочек поступил правильно? Почему? - Что случилось со второй девочкой? Как это произошло? - Что нужно делать теперь? - Как мы ведём себя на улице в жару? - Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?

Правила прогулки в жаркую погоду:

- На прогулке летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпу, косынку, кепку, панаму)!

-В жару пей больше жидкости – воды, морсов или соков!

- Нельзя находится долго на солнце! Играть лучше в тени!

- В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

- Не бегай босиком в жару по асфальту.

- Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепёке: не доводи то того, чтобы тело было мокрым от пота.

- Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своём самочувствии.

- Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело. Если замечаешь такое, пригласи их в тенёк и скажи об этом воспитателю.

Экспериментирование.

В солнечный день наполнить ванночку водой и поставить на стол возле окна, чтобы на нее падали утренние солнечные лучи. Опустить зеркальце в воду наполовину. Его верхняя часть опирается на часть ванночки. А нижняя в воде – под углом. Взять лист бумаги и поместить его перед зеркалом. Изменять положение зеркала и бумаги, пока на бумаге не появится разноцветная радуга. Слегка покачать ванночку и встряхнуть зеркало. Что мы увидим?

Вывод:

На белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный солнечный лучик может превращаться в разноцветный, если проходит сквозь капли воды. Так появляется и радуга.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких - две штучки,

Тяжелых три тучки

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло.  (Поморгать глазками)

Дыхательная гимнастика «Жарко»

«На улице очень жарко, давайте подуем на плечи, сначала на правое, затем на левое». Ребёнок делает спокойный вдох, пауза в 3 секунды, затем, поворачивая голову, дует на одно плечо, делает вдох и дует на другое плечо. Повторить 3- 4 раза.

Дидактическая игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру. Когда я скажу: «Дождик!»  бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда скажу: «Солнышко!»  отправляйтесь гулять. Когда дети сидят под зонтиком можно вместе с детьми проговаривать потешку: Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!

Наши фотографии по проекту