Сценарий осеннего праздника для детей 5- 6 лет "Осень в Простоквашино"
план-конспект занятия (старшая группа)

СтарчиковаТатьяна Николаевна

Сценарий осеннего праздника для детей 5- 6 лет "Осень в Простоквашино"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад « Колокольчик»

Сценарий

осеннего праздника

для детей 5- 6 лет

 

"Осень в Простоквашино"

https://prostokvashino.by/uploads/ckeditor/W1siZiIsIjIwMTYvMTAvMjYvNDczdzZ2MmZteF9wcm9fYmFubmVyXzNfMV8uanBnIl0sWyJwIiwidGh1bWIiLCI4MDB4ODAwXHUwMDNlIl1d/pro_banner_3%20%281%29?sha=bbf3bd4be4c183dc

Воспитатели: Старчикова Т. Н.

Попова М. А.

п. Прямица

2019г.

Ребёнок: Яна

Всех гостей сегодня вместе

Мы не зря собрали.

Танцы, песни, игры, шутки

Будут в этом зале.

Самый яркий и задорный

Праздник начинаем

И аплодисментами

Всех ребят встречаем!

Выход детей Танец « Шила осень покрывало»  Н.В.

( дети выстраиваются полукругом)

Ребёнок: Полина

Вот и осень. Снова птицы

В теплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад.

Здесь мы праздник Осени весело встречаем,

Приходи мы ждём тебя, Осень золотая!

Выход Осени « Вальс»

( Осень обходит детей, в руках у неё корзина с подарками)

Осень:

Привет осенний вам, друзья!

Кто ждал меня? А вот и я!
Я - хозяйка Сентября,
Октября и Ноября.
Я сестра Зимы и Лета
Осенью зовут меня.

( показыват , что лежит у неё в корзине)
Я не просто так пришла -
Вам подарки принесла:
Вот корзиночка грибов,
Вот- мука для пирогов,
Вот- капуста, вот картошка,
Спелых яблочек немножко,
И чеснок, и виноград…
Кто подаркам тут не рад?        
  Все: Рады! Рады!

Осень: 

Если Осень вам мила,
Значит, я не зря пришла,
Не напрасно я выходит,
Все оставила дела.

Красками цветными очень я богата,                                                                                                     В  хоровод осенний становись ребята!

«Хоровод Осени» Н.В.

(Дети водят хоровод, Осень ходит в кругу, по тексту показывает подарки,

После хоровода дети садятся на стульчики)

Осень:

По секрету вам скажу: очень я стихи люблю.

Кто смелее, выходите и стихи свои прочтите.

ребёнок: Диана

Пылают георгины, на солнышке горят,

И астры примеряют осенний свой наряд.

По листьям разноцветным тропинкой я иду,

Спасибо тебе, осень, за эту красоту!

ребёнок: Алина

Листик красный, листик желтый
На дорожку упадет.
Это значит, это значит -
Осень в гости к нам идет!

Осень:

Вам спасибо за стихи. 

Меня порадовали вы.

Вас за все благодарю,

Свою корзинку подарю.            ( ставит на полочку)

(Стук в дверь. Под музыку из м\ф входит Печкин, с сумкой на плече.). Наш

           Печкин: Здравствуйте! Здесь находится детский сад « Колокольчик»?

Осень: Здравствуйте! Да, Вы правильно пришли… А Вы кто, позвольте узнать?

          Печкин: Я – почтальон Печкин. Принёс письмо по указанному адресу. Вам заказное письмо пришло. Только, похоже, что я его не отдам, потому что у вас документов нету. Вы же ещё маленькие!

Осень: Да как же это Вы не отдадите письмо? Оно ведь к детям пришло!

        Печкин: К детям  пришло, это точно! Я никогда не ошибаюсь! ( читает на конверте : Детям в детский сад « Колокольчик») Дети, а у вас есть документы? Покажите Ваши документы и письмо сразу отдам. Вот, видите –нет документов. Ну, значить письмо я вам не отдам, раз у вас документов нет.

Осень: Отдайте детям письмо!

     

Печкин: А, вы позвольте поинтересоваться, кто такая? У вас документы есть?

Осень: Да. Что вы себе позволяете! Документов у меня с собой нет, но спросите у ребят кто я. Вот Ваня тебе расскажет, кто я…..

ребёнок: Ваня

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянула Осень в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

Осень: Дети, давайте ещё песню вы споёте, как вы осень любите и ждёте?

(дети выстраиваются полукругом.).

Песня  про Осень.           Н.В.

(дети садятся на места.)

          Печкин: Хороша песня –угодили. Я теперь добрый стал. Вот конверт вам получайте ( протягивает) Только вот – вы читать то умеете? Нет? Ну, тогда позвольте  я сам вам письмо прочту.

Осень: Спасибо тебе почтальон Печкин! Что же там интересно написано?

         

  Печкин:(читает письмо)«Дорогие ребята! В этом году, в Простоквашино, вырос небывалый урожай овощей и фруктов. Очень прошу приехать и помочь Матроскину и Шарику собрать урожай. Заодно и подкрепитесь витаминами с огорода. А я учусь в школе, в первом классе. Уроков задают много. Приехать в Простоквашино не могу. Заранее вам благодарен, ваш друг- дядя Федор».

Вот видите, надо выручать Шарика и Матроскина! Поможете?

Тогда позвольте проводить вас до деревни, только отправимся  мы туда на поезде – так быстрее будет!

Осень: Стойте, стойте! Наступила осень, дни стали короче, листья на деревьях пожелтели, часто идут дожди , а вы куда то собрались! Вот, Арина знает, какая погода на улице….

Ребёнок: Арина

Дождик, дождик целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

А мы зонтики возьмем,

Под дождем гулять пойдем!

Печкин: Капля первая упала – кап!И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели!

 «Танец  капелек» Н.В.

( взрослые девочки: Вика, Полина, Яна, Арина)

Осень: Дождик, дождик, подожди, детей ,дождик ,не мочи.

Детей, дождик ,не пугай, пошалил и перестань!

Печкин: Так -то лучше, а то развели здесь  сырость!

Осень:

До свидания, друзья,    мне пора в дорогу.

Очень весело мне было- всех ребят я полюбила,

    Но, ждут меня леса, поля:    Дел осенних много. 

                            Под музыку Осень выходит из зала. Наш

Пока Осень выходит, Печкин выставляет указатель –« Простоквашино»

Печкин: И нам давно уже пора в дорогу, на помощь Шарику и Матроскину.

Поезд в Простоквашино отправляется, просьба занять свои места.

( дети выстраиваются паровозиком, впереди Печкин)

Печкин: А, я вам дорогу покажу!

А чтоб в дороге не скучать

Будем песни распевать!

Паравозик « Антошка»             Наш

(после танца детей посадить  на свои места)

Печкин: Поезд в Простоквашино прибывает, просьба занять свои места.

Печкин: А вот и деревня, вооооон тот дом, который вам нужен, дальше придётся пешочком пройтись по осенним дорожкам.

Ребёнок: Соня

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Ребёнок: Милана

Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.

Танец «Осенние дорожки» Н.В.

( младшие девочки: Алина, Диана, Милана, Геля, Соня, Надя.)

Печкин. Спасибо вам за хороший танец, а вон и Матроскин вас встречать идет, а мне пора дальше бежать, почту разносить. До свидания.

( звучит музыка, Печкин уходит, берёт с собой Максима, одевает самовар) Наш

Матроскин:

 Ур-ра! Как много у нас помощников появилось! Ну, мы теперь мигом со всем управимся! А , Шарик говорил – не приедут, не приедут! А, я ждал, ждал, вот и самовар уже готов!

Ребёнок: Максим

Ну давай же поскорей
Чай гостям и мне налей
Собери вокруг стола
Для мира, радости, добра...

Матроскин:

Будем чай попивать, будем осень мы встречать!

Танец «Самовар» Н.В.

( Максим- самовар, Данил, Ваня)

Матроскин: Ребята, вы наверное удивились, что коты разговаривать умеют?

( Ответы детей)

Матроскин: Подумаешь…я еще и крестиком вышивать могу…и на машинке

тоже ,ребусы кроссворды разгадывать умею. Вот только пазлы пока собирать не научился может поможете. А то у меня тут целых две коробки с осенними –пазлами, а одному никак не справиться. Но, теперь у меня много помощников! Ну, мы теперь мигом со всем управимся! Давай только сделаем так- пазлы  будем собирать, разделившись на команды.

Игра « Найди половинку».                 под музыку     Наш

( Матроскин делит детей на две команды, раздаёт каждой команде по коробке с пазлами, дети собирают парные картинки на мольбертах при помощи магнитиков)

Матроскин: Молодцы ребята! Теперь мы их дома на стенку повесим и всю зиму с Шариком ими любоваться будем! А то он только фигвамы на стене рисовать умеет.

Матроскин: Я ему говорю, расскажи стихотворение, а он – не знаю, говорю выучи – он не умею. Ребята, а вы стихи умеете рассказывать? А расскажите?

Ребёнок:

Осень очень хороша,

Осень ходит не спеша,

Есть у осени наряд

Удивляет всех подряд.

Ребёнок:

Листья пожелтели,                         

Птицы улетели,

Дождь стучит по крыше,

То сильней, то тише.

Ветер листья носит-

Наступает осень!

Матроскин: Молодцы, надо мне своего Шарика тоже стихам обучить. А куда Шарик подевался? Шарик! Шарик!

                   Слышится грохот, выходит Шарик с виниловой пластинкой в руках

Матроскин: Шарик, ну где ты там?! Что это у тебя в руках!

        Шарик: Да здесь я! Здесь!  Посмотри, что я на нашем чердаке нашел!

         Показывает пластинку и читает ее

           - На пластинке написано: «Танец листопад». Наверно, интересный. Только                                                   вот проигрывателя у нас такого нет, ни посмотреть, ни послушать. Эээээх!

Матроскин: Ребята, а вы такой танец  не знаете? А покажете нам с Шариком?

                              ( во время стихов раздать детям по два листика)

Ребёнок: Вика

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Здравствуй, наша осень! К встрече мы готовы:

Разучили песенку, знаем танец новый.

Танец « Листопад»               с листочками   Н.В.       ( все дети)

после танца Шарик с Матроскиным собирают листочки, Матроскин ворчит

Матроскин: Хороши помощники, ничего не скажешь. Приехали  помогать, а сами всё разбрасывают – тоже мне –помощники!

     

  Шарик: Матроскин, не ворчи, смотри, что я ещё на чердаке нашёл ( вытаскивает ящик)

Матроскин: Тоже мне находка. Это ящик с музыкальными инструментами. У меня дядя на музыкальной фабрике работает вот и шлет инструменты кому попало.

       

   Шарик: Ребята, а хотите мы вам на них сыграем? Раз вы в деревне, то сыграем вам частушки «Во саду ли в огороде.»

                   Игра на музыкальных инструментах   ( в исполнении Ш.и М.) Наш

Матроскин:

Во саду ли, в огороде
посажу малину.
Приглашу на чай с вареньем
Ваню и Алину.

Шарик:

Во саду ли, в огороде
Сеял  я петрушку.
Тут ворона подлетела, —
тюк меня в макушку!

Матроскин:

Во саду ли, в огороде
посажу черешни.
Ну-ка, Шарик, вылезай
из своей скворешни!

Шарик:

Во саду ли, в огороде
посадил я перчик.
Я хозяин  удалой,-
бери с меня примерчик!

Вместе:

     Во саду ли, в огороде,

Пропели частушки.

             Очень просим извинить,

Коль устали ушки!

Шарик: ( кладёт инструменты в ящик, задвигает ногой под стол)Матроскин, пока мы тут с тобой играли, я так проголодался, а что у нас на обед?

Матроскин: Ишь ты хитрый какой – обед ему подавай, сначала надо на огород сходить, урожай собрать. А, то вон, помощники приехали, а сами не помогают.

Шарик:(обращается к вед и детям) Вы его не слушайте . Это он всем так говорит, а сам работать не даёт: то неправильно выкопал, то неправильно вырвал. Все помощники от нас и убежали.

Матроскин: Да, что вы его слушайте! То же, мне садовод- огородник нашелся!

Он ведь овощ от фрукта отличить не может! Вот арбуз- это что?

Шарик: Ягода! Потому что на земле растет!

Матроскин: Сам ты ягода неопознанная!

           

Шарик: Ребята, поможете нам разобраться ?               Дети: Да!!!

Матроскин: ну, тогда отгадайте:

Вот зеленый молодец.
Он зовется … .(Огурец)

Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .(Морковка)

 Шарик: Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … .(Кабачок)

Заставил плакать всех вокруг,
Хоть не драчун он, а зелёный … .(Лук)

Матроскин:

И зелен, и густ На грядке вырос куст.
Покопай немножко: Под кустом … . (Картошка)

Шарик:  Точно, картошку на обед хочу! ( обращается к детям) Поможете собрать картошку с грядки?

Ребёнок: Алёша

В огород пойдем,        

Урожай соберем.    

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

« Собери картошку»                   Наш

В игре участвуют две команды. На полу лежат 2 грядки с картошками. У первого ребенка лопата. По сигналу надо добежать до грядки, положить картошку в лопату  и принести своей команде в корзинку, передать лопату след. игроку.

Шарик:  Молодцы,  ребята, теперь можно и обед варить.

Матроскин: Шарик, ты балбес.  Надо ещё овощей собрать, а то какой же это обед из одной картошки. Вы, тут собирайте, а я пойду свою корову Мурку проведую, соскучился я по ней.

                                            ( Матроскин убегает, поставить большую корзину)

Ребёнок: Данил

В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем
Раз, два, три, четыре, пять
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку
Репу и свёклу.

Ребёнок: Саша

Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались
Весь собрали урожай.
Вот он, видишь? Получай!

Хоровод « Урожайный»  ( младшие дети, Саша шофёр, шапочки овощей)

Шарик: Ой, ребята посмотрите, какую корзину овощей мы с вами

собрали на нашем огороде. Вот теперь можно и обед варить. ( убирает корзину к домику)

                                   Вбегает Матроскин с канатом в руке

Матроскин: Ой, беда! Наша корова Мурка, пропала!

                   

Шарик: Как пропала? А ты хорошо искал?

Матроскин: Хорошо! Везде: на поле, на речке был.

             

Шарик: А на лугу искал? 

Матроскин: На лугу? Нет, не искал.

               

Шарик: Ребята, а давайте поможем найти Мурку на лугу.

Исполняется песня «Кто пасется на лугу?»

           Шарик: Далеко, далеко

            На лугу пасутся ко….Кони?         Дети:  Нет: не кони!

Матроскин: Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…Козы?              Дети: Нет, не козы!

         

  Шарик:Далеко, далеко

            На лугу пасутся ко….     Дети: Коровы!

                                                   ( заходит корова Мурка с ведёрком) Наш

Мурка( поёт)

Правильно, коровы

Пейте дети, молоко

Будете здоровы !

                                     (Матроскин обнимает корову)

Матроскин : Вот она моя красавица, моя кормилица…Она ведь не только

молоко дает, она еще и танцевать умеет!

Мурка: А, чтоб детям не скучать, выходи со мной плясать!

Звучит песня «Вперёд четыре шага»         Наш

Дети встают вокруг коровы, повторяют движения за ней.

После танца остаются в кругу.

Шум дождя.

Матроскин:  Ну,вот.. . дождик пошел…. У меня даже настроение испортилось!

 

Мурка: От плохого настроенья

Превосходно лечит пенье.

Станет легче труд любой,         

Если песенка с тобой.

Шарик:   Дети, в полукруг вставайте,

Песенку осенюю скорой вы исполняйте!

Дети выстраиваются в полукруг.

Ребёнок:Надя

Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша, 
Как же осень хороша!

Ребёнок: Ангелина

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого друзья не спросим,

Скажут – наступила осень.

Песня « Осенние листья»         Н.В.

( после песни дети рассаживаются на места)

Мурка что -то шепчет на ухо Матроскину.

Шарик: А, чевой -то вы там шепчитесь?

     

 Матроскин: Ребята, а посмотрите ,что нам Мурка принесла. Это

       угощенье для вас.

Мурка:

 От меня молочный шоколад

Каждый ребёнок ему рад.

Настроенье поднимает,

Когда во рту он сладко тает!

                                            Под музыку Матроскин и Корова угощают детей.        Наш

   

    Шарик: А про подарок Осени вы забыли? Что бы вы без меня делали! Осень                                 тоже оставила Вам угощенье, оно и вкусное и полезное ( раздаёт всем по груше)

Матроскин: Хорошо у нас в деревне, но вам пора возвращаться. А то придут родители за вами в детский сад и не найдут вас.

       

 Шарик:

      Эх, жалко расставаться,

      Только друг с другом подружились.

       Славно мы повеселились.

Матроскин:

Ничего, ничего, Шарик.

Вновь сказку осень приготовит

И в садик в гости к нам придет.

Все будет ярким , будет новым,

Но это будет через год.

Шарик:

Тогда глазки дружно закрываем,

Весело гудок даём. ( Дети дают гудок)

Теперь дружно открываем –

Вы снова в садике своём.

Мурка:

Гости наши, до свиданья.

Всем спасибо за вниманье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в Простоквашино. Сценарий утренника для детей младшей и средней групп

Почтальон Печкин приносит в детский сад письмо от дяди Федора с просьбой навестить в Простоквашино его друзей. Дети собираются и едут к Шарику и Матроскину на поезде. Приехав они застают Шарика за его...

Сценарий осеннего праздникадля детей младшей группы "У козлёнка день рождения"

Интересный ,весёлый праздник с несложной инсценировкой, сюрпризным моментом, который подготовили дети старшего возраста.Количество муз. материала может меняться и варьироваться, в зависмости от персон...

Сценарий новогоднего праздникадля детей старшего дошкольного возраста

В сценарии представлены сюжетная линия праздника, песни, игры, стихи, хороводы....

Носик для Снеговика. Сценарий новогоднего праздникадля детей младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"город Канаш Чувашской РеспубликиНОСИК  ДЛЯ СНЕГОВИКА[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11265765","att...

Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)

Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...