Конспект по трудовому воспитанию детей "Труд людей осенью"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

Закрепление знаний детей о труде людей осенью.

 

1.Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.

2.Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму.

3.Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).

4.Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.

5.Развивать память, мышление, логику; активизировать словарь  (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_lyudey_osenyu_-_konspekt.docx269.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ

ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

«ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬ»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8c801764abe571b191edd54610d41402-l&n=13

                                                                         

                                                                        Подготовила : СНЕГОВА Л.Е. –

                                             воспитатель высшей квалификационной категории

2019 год

г. Семенов

Целеполагание

Задачи

Закрепление знаний детей о труде людей осенью.

1.Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.

2.Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму.

3.Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).

4.Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.

5.Развивать память, мышление, логику; активизировать словарь  (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы).

Способы

1. Сюрпризный момент.

2. Рассказывание по картине.

3. Метод синектики (прямая аналогия).

4. Загадки.

5. Моделирование.

6. Игра.

7. Вопросы к детям

8. Художественное слово

Средства

Игрушка Лунтик, посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью, модели – погреба, овощехранилища, стеклянной банки, бочонка. Иллюстрации овощей и фруктов.

Предварительная работа

1.Дидактические игры «Вершки-корешки»«Кто что делает?»«Почтальон принес посылку»«Созрело – не созрело»«Съедобное – несъедобное»«Собери урожай»«Что где растет?».

2.Целевая прогулка в овощной магазин.

3.Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.

4.Труд: окапывание кустов деревьев на участке, заготовка земли для посадки лука зимой, сбор сухих веток, листьев, заготовка ягод рябины для подкормки птиц зимой.

5.Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты»«Овощехранилище».  

Интеграция

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное

Физическое

Обогащение словаря

Овощехранилище, посадки

- Дети, к нам в группу прилетел Лунтик, ему дедушка Добрынюшка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял?

- Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом?

-Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы?

- Правильно! В природе все идет по плану: жаркое лето сменяется прохладной осенью, осень – очень важный период года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовится к суровой зиме.

- Что делают люди осенью в полях, садах, огородах? 

- Что делают после уборки урожая?

Физкультминутка:

Иван, Иван вырывай бурьян

Чтоб росла редиска

Чтоб росла морковка, зеленел лучок

Не ленись, дружок!

Чтобы была репка сладкая и крепкая

Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок

-Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Лунтик хочет послушать, что у них выросло.

- Сидит дед - в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает 

- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице 

- Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами 

- Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке .

- На кусте как фонари растут красные шары 

- Неказиста, шишковата, а придет на стол она – скажут весело ребята«Ну рассыпчата, вкусна».

-- Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки 

- Ребята, а что делают люди, чтобы сохранить свой урожай?

-А еще в овощехранилища – это склад, где хранятся овощи

Игра «Делаем заготовки на зиму» 

- Молодцы, дети! Хорошо мы подготовились к зиме? Лунтик, теперь ты понял, как дедушка сохранил овощи и фрукты?

Лунтик: Да, я все понял! Много приходится людям потрудиться, чтоб сохранить урожай! Спасибо вам, ребята, за объяснение!

-Много потрудились люди, недаром говорится«Труд человека кормит, а лень портит»«Человек трудом велик»«Славен человек не словами, а делами».

Рассматривают  банку маринованных огурцов, косу лука, мешочек с сухими грибами, банку варенья, яблок, хлеб.

 Рассматривают картинки,  где летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).

Птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме -  погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)

Убирают урожай овощей и фруктов

Вспахивают поля, перекапывают грядки

-дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки»

- имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)

- имитируют работу граблями

- делают широкий круг руками

Дети отгадывают  загадки:

-Лук

-Морковь

-Свекла

- Капуста

-Помидор

-Картофель

-Яблоко

(на каждую отгадку демонстрация картинки)

Закладывают на хранение фрукты, овощи в погреб, консервируют овощи дома и на консервных заводах – (демонстрация картинок).

- дети раскладывают картинки с изображением овощей и фруктов к маркерам с изображением ящиков, банок, бутылей и рассказывают какую заготовку они сделали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее собрание по теме: «Трудовое воспитание в семье» (опыт трудового воспитания в семье).

Цель:  Расширить представление взрослых о труде детей через (сценки, песни, танцы, пословицы) выступления родителей и  воспитателей о труде.  Систематизировать  знания родителей...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе  на тему «Профессии наших родителей»...

Тема недели «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людей

Утро. Беседа: «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людейХороводная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: развивать ко...

Картотека игр по трудовому воспитанию дошкольников "Трудовое воспитание в детском саду"

laquo;Кто где работает?»Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.Воспитатель - в детском саду; учитель - в школе...

Практико-ориентированный проект по трудовому воспитанию детей подготовительной группы «Кто любит труд – того люди чтут»

Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Цель трудового воспитания: формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также их приобщение к...