Проект: «Использование интерактивных технологий работе с детьми 4-5 лет»
проект (старшая группа)

Фадеева Ирина Евгеньевна

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании.

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который делает ход непосредственной образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте от 3 до 6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. 

Актуальность проекта

Новое время выдвинуло актуальные требования к образованию: воспитанию людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных.

Большинство родителей занимает работа, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому мы педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников.

В этом году на базе нашей группы была открыта инновационная площадка по внедрению ИКТ-технологий в образовательный процесс, срок реализации 1 год.

          Цель проекта:

       Использование ИКТ для повышения качества образования через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий.

Задачи проекта:

Для детей:

1.Познакомить детей с компьютером как средством для игр, работы. Развивать способности детей в использовании современной информационной технологии.

2.Воспитывать интерес к компьютеру как современному средству познания окружающего мира. Воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.

3. Развивать представление о правилах поведения и технике безопасности при работе с компьютером.

4. Формировать начальные навыки работы с интерактивным столом: перемещать предметы по экрану пальцами рук, познакомить с клавиатурой и манипулятором «мышь».

Для родителей:

1.Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.

2.Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

3.Повышение педагогической культуры родителей в вопросах использования ИКТ в ДОУ и дома.

Для педагогов:

1.Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.

2.Систематизировать, обновлять и пополнять информационные ресурсы  образовательного процесса- создание  банка компьютерных  презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе воспитателя ДОУ;

3.Осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог; родитель- педагог; родитель- ДОУ.

 

 

Проектное   решение

  (основные     идеи      проекта, отражающие   его    новизну)

Новизна проекта заключается в гармоничном соединении ИКТ с традиционными средствами развития ребёнка. Информационные технологии выступают в качестве средства формирования ведущих сфер личности ребёнка.

1. С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;

2. Занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности

3. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

4. Предоставляет возможность индивидуализации обучения;

5. Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

6. Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель.

7.  Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.

Одним из основных участников образовательного процесса являются родители воспитанников. Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной. Главной проблемой у родителей является отсутствие знаний в выборе обучающих компьютерных игр, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Чаще подборка игр происходит стихийно, беспланово, случайно. При этом остро встает вопрос о «засиживании» дошкольников за ПК. Таким образом, перед педагогом стоит важная задача – консультирование, тематические рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях.

 

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

Цель: вовлечение детей и родителей в проект.

Изучение и подбор литературы по теме. Разработка плана работы с детьми и родителями. Организация условий для реализации целей и задач проекта.

2. Основной

Цель: апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ ( использование интерактивных технологий в развивающем обучении дошкольников, создание медиатеки; конспектов НОД и пр.).

 

                              3. Заключительный

Цель: подведение итогов работы за год

                   Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Повышение эффективности процесса обучения.
  • Активизация познавательной деятельности детей.
  • Повышение уровня профессионального мастерства педагогов.
  • Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье.
  • Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов, для создания единой информационной среды.

 

План реализации проекта на 2017-18г.г.:

 

Работа педагогов

Работа с родителями

Работа с детьми

Сентябрь

1. Изучение научно-методической литературы:

исследования ученых и специалистов НИИ дошкольного воспитания Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца,

Интернет – ресурсы ;

«Учимся работать на  компьютере » М.К.Антошин Москва 2004г;

статьи Гурьева Сергея Владимировича «Компьютер в жизни ребенка» (кандидата педагогических наук, Российского государственного университета)

2.Изучить функциональные возможности интерактивного стола. 

3.Создание презентаций по темам недели.

1.Донести до сведения родителей об открытии инновационной площадки на базе нашей группы.

2.Родительское собрание:

Показ презентации ««Как я провел лето»;

Анкетирование «Компьютер и ребёнок»;

Мастер-класс «Знакомьтесь-наш помощник «Компик» (знакомство с интерактивным столом)

1.Познакомить с компьютерной техникой, с правилами безопасности и поведения на занятиях с использованием ИКТ.

2.Познакомить детей с интерактивным столом.                                       3. Показ презентаций по темам недели: «Вот оно какое наше лето»;                         «Дикие животные»; «Изделия из глины».                                                            

Октябрь

1. Изучение научно-методической литературы: «Новые информационные технологии в дошкольном образовании» Ю.М. Горвица Москва 1998г

2.Подборка компьютерных игр с учетом возраста детей и требований (сайты «Теремок», «Мерсибо»)

3.Создание презентаций по темам недели: «Моя семья»; «Лес. Грибы, ягоды»; «Подводный мир. Рыбы».            

1.Познакомить родителей с сайтом нашего ДОУ.

2.Познакомить родителей с обучающими компьютерными программами: «Теремок»; «Мерсибо».

3. Научить использовать обучающие, дидактические, развивающие компьютерные программы в домашней работе с дошкольниками.

4. Создание в вайбере «Группа №11» для обмена информацией.

1.Обучить сенсорным урокам работы с интерактивным столом: перемещать предметы по экрану пальцами рук.

2.Начать развивать компьютерную грамотность: научить работать с интерактивными флеш-играми (обучающим, развивающими, дидактическими)

3. Научить решать пространственные и логические задачи.

4.Мультимедийная презентация «Гимнастика для глаз».

5.Показ презентаций по темам недели: «Моя семья»; «Лес. Грибы, ягоды»; «Подводный мир. Рыбы».            

Ноябрь

1. Семинар – практикум для педагогов ДОУ на тему: «Использование интерактивного стола в детском саду»                          2. Создание презентации к Дню Матери «Такие разные куклы. Куклы-обереги»; по темам недели: «Профессия повар»; «Транспорт»; «Я и моё тело»; «Осень».                                       3.Выступление на МО «Самодельная дидактическая кукла-помощник как средство развития детей дошкольного возраста» (из опыта работы) (презентация)

 

1.Буклет «Компьютер и дошкольник»;                                2. Презентация к мастер-классу «Кукла оберег Отдарок на подарок» ;                                   3. Консультация «Гимнастика для глаз» (комплекс упражнений).                                   4. Научить разрабатывать презентации, видеоролики, слайд-шоу,  : Point, Power Point,  

5.Создание презентации «Куклы-помощники» (познакомить родителей с дидактическим пособием). 

1.Создание и показ презентаций по темам недели: «Профессия повар»; «Транспорт»; «Я и моё тело»; «Осень».                                      2.Индивидуальная работа – обучение работы с интерактивным столом.                                  3. Показ презентации к Дню Матери «Такие разные куклы. Куклы-обереги».

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

1.Курсы повышения квалификации:

«Современные особенности использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебно-воспитательной деятельности педагога в соответствии с требованиями ФГОС

https://almanahpedagoga.ru  8 часов «Альманах педагога» СМИ ЭЛ № ФС 77-65290 от 13.12.2017г. Серия ФК №197

Образовательный центр «Открытое образование noreply@etutorium.com «ИКТ компетентность педагога. Интерактивная доска - инструмент в работе современного педагога»

8 часов18.02.2018 г. Сертификат № ВС-19959-103-74(Фадеева И.Е.)

2.Создание Виртуальной экскурсии «Наш любимый детский сад». видеофильма к Новогоднему празднику; презентаций по темам недели.                          

1.Организовать консультации по проблемным вопросам

2. Повысить компьютерную грамотность. Буклет «Компьютер-вред или польза?»                            3.Создание мультимедийной презентации: «Новогодние песни из мультфильмов».                           4.Обмен информацией в системе он-лайн.(электронная почта) 5.Помощь в создании виртуальной экскурсии.

 

1.Продолжать знакомить детей с правилами безопасности и поведения на занятиях с использованием ИКТ.

2.Использовать интерактивный стол в индивидуальных занятиях, в НОД.  3.Показ презентаций по темам недели: «Дед Морозы разных стран»; «Какая бывает зима».                            4. Показ видеофильма на Новогоднем празднике.                           5.Создание Виртуальной экскурсии «Наш любимый детский сад».

Январь

1.Презентации к НОД: «Зимующие птицы. Голоса птиц»; «Профессия-врач»

1. Консультация: «Здоровье детей и компьютер».                         

1.Продолжить внедрять в работу обучающие, дидактические, развивающие компьютерные игры («Теремок»; «Мерсибо»), использовать их в индивидуальной и совместной деятельности.                               2. Показ презентаций к НОД: «Зимующие птицы. Голоса птиц»; «Профессия-врач»

Февраль

1.Создание презентаций по темам недели.  2.Консультация для воспитателей: «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

                   

1.Праздник пап. Презентация «Наши папы».                                         2.Предложить использовать ИКТ в проектной деятельности. Реализация проекта «Наши сказки». Создание презентаций «Моя сказка» (авторская сказка, придуманная совместно с ребёнком).

1.Реализация проекта «Наши сказки». Подбор презентаций р.н.сказок; конспектов НОД с использованием ИКТ.              2.Учить детей работать, используя презентацию (презентация авторской сказки «Моя сказка»).             3.Работа с сайтами «Теремок»; «Мерсибо».                      4. Показ презентаций по темам недели.                        5.Просмотр презентации «Наши папы».

Март

1.Курсы повышения квалификации:

Образовательный центр «Открытое образование noreply@etutorium.com «ИКТ компетентность педагога.» 16 часов 16.03.2018г. Сертификат № ВС-19959-102-145

(Фадеева И.Е.; Абдурахманова Е.А.)          2.Презентации по темам недели.                                       

1.Показ видеофильма «Поздравляем наших мам». 2.Организовать консультации по проблемным вопросам          3.Консультация «Компьютерные игры и их влияние на ребёнка».

1.Создание видеофильма в подарок мамам «Поздравляем наших мам».                                      2. Продолжать использовать интерактивный стол в индивидуальных занятиях, в НОД. 

Апрель

«Нижегородский институт развития образования» (ГБОУ ДПО НИРО) Тема:

«Информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОО» 36 часов 23.04.18- 27.04.2018г   (Фадеева И.Е.; Абдурахманова Е.А.)

1.Организовать конкурс компьютерных презентаций.                               2.Презентация к мастер-классу «Пасхальная поделка».                    3.Предложить создать чёрно-белые макеты для раскрасок;

1.Продолжать учить детей работать, используя презентацию, созданную родителями на конкурс.

2.Презентация «Пасха». Мастер-класс «Пасхальная поделка».

3. Работа с макетами раскрасок (интерактивный стол)

Май

1.Отчет о проделанной работе за год для родителей и педагогов (банк компьютерных  презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе воспитателя ДОУ);      2.Открытый показ НОД с использованием интерактива..                                                                     

1.Родительское собрание с использованием ИКТ. Презентация «Наши успехи за год».                        2. Предложить создать электронный журнал «Наши успехи»; Портфолио детей группы.                                     3.Открытый показ НОД с использованием интерактива.

1.Открытый показ НОД с использованием интерактива.                                           

 

 

 Заключение:

Проект «Использование интерактивных технологий в работе с детьми 4-5 лет» был реализован с детьми 4-5 лет в игровой форме и совместной деятельности в утренние и вечерние часы используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.

Его основной задачей стало формирование первых элементов информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ для детей дошкольного возраста.

В связи с реализацией проекта «Использование интерактивных технологий в работе с детьми 4-5 лет» современные информационные технологии войдут в систему дидактики детского сада, т.е. произойдет органическое сочетание традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

Полученный в результате реализации проекта мультимедиа ресурс - это комплексный продукт, уже готовый к реализации в педагогической деятельности. То есть наш проект позволил накопить базу медиаресурсов, которая поможет любому педагогу включать их в свою работу, минимизируя тем самым свои затраты на подготовку к занятиям.

В заключение хочется выделить некоторые положительные стороны использования компьютера (ИКТ) и определенные результаты этой деятельности.

Конечно самое главное, что использование ИКТ позволило значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Внесло динамику, детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более, что современным детям очень близко восприятие экранных образов.

Дети:                                                                  

использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми послужило повышению познавательной мотивации воспитанников, наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

  Родители:

Повысили свою педагогическую культуру в вопросах использования ИКТ в ДОУ и дома;

отмечают интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

Педагоги:                                                                                              

Повысили свой профессиональный уровень.

Проект активизировал на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дал стимул к проявлению творческих способностей.

Продукты проекта:

1.Презентации к занятиям по речевому развитию (23), презентации артикуляционной гимнастики (10); по познавательному развитию (12) приложение №1                                                                                                                                       

2. Презентация «Жадина» (авторская сказка, придуманная совместно с детьми). приложение №2                                                                                                              

3.Видео -р.н.сказки, рассказанные детьми (3) приложение №3                                             

4. Виртуальная экскурсия «Наш любимый детский сад». приложение №4              

5. Видеофильм в подарок мамам «Поздравляем наших мам»; Видеофильм к Новогоднему празднику. приложение №5                                                                        

 6.Конспекты НОД, беседы. приложение №6                                                                                              

7. Презентация к мастер-классу «Кукла оберег Отдарок на подарок»; Презентация к родительскому собранию «Как я провел лето» приложение №7                                                                                                                  8.Буклет  «Компьютер и дошкольник»; Консультации для родителей: «Здоровье детей и компьютер» ; «Компьютерные игры и их влияние на ребёнка». приложение №8                                                                                                                                                                                                                                                                                                

9. Консультация для воспитателей: «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»;

Семинар – практикум для педагогов ДОУ на тему: «Использование интерактивного стола в детском саду» приложение №9 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ikt.docx205.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

                                        

                                        Проект:

«Использование интерактивных технологий

в работе с детьми 4-5 лет»

http://xn--14-6kchkfmc2a3b1g.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/10/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-4.jpg

                                                        

                                                        Выполнили:

                                  Фадеева Ирина Евгеньевна- воспитатель 1 кв.категории

                                             Абдурахманова Екатерина Александровна-воспитатель

Городской округ город Выкса 2017г

        Целевая группа проекта:

дети 4-5 лет,

воспитатели,

старший воспитатель,  

родители.

Вид проекта:

творчески-продуктивный, информационный

Срок реализации проекта - 2017-2018 год (1 год)

                        

                                        Введение 

Если сегодня будем учить так, как учили вчера,

 мы украдём у наших детей завтра.

Джон Дьюи (американский педагог, социолог)

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании.

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который делает ход непосредственной образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте от 3 до 6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению.  

Актуальность проекта

Новое время выдвинуло актуальные требования к образованию: воспитанию людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных.

Большинство родителей занимает работа, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому мы педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников.

В этом году на базе нашей группы была открыта инновационная площадка по внедрению ИКТ-технологий в образовательный процесс, срок реализации 1 год.

                                        Цель проекта:

       Использование ИКТ для повышения качества образования через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий.

Задачи проекта:

Для детей:                                                                                                             1.Познакомить детей с компьютером как средством для игр, работы. Развивать способности детей в использовании современной информационной технологии.

2.Воспитывать интерес к компьютеру как современному средству познания окружающего мира. Воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.

3. Развивать представление о правилах поведения и технике безопасности при работе с компьютером.

4. Формировать начальные навыки работы с интерактивным столом: перемещать предметы по экрану пальцами рук, познакомить с клавиатурой и манипулятором «мышь».

Для родителей:

1.Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.

2.Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

3.Повышение педагогической культуры родителей в вопросах использования ИКТ в ДОУ и дома.

Для педагогов: 

1.Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.

2.Систематизировать, обновлять и пополнять информационные ресурсы  образовательного процесса- создание  банка компьютерных  презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе воспитателя ДОУ;

3.Осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог; родитель- педагог; родитель- ДОУ.

Проектное   решение 

  (основные     идеи      проекта, отражающие   его    новизну)

Новизна проекта заключается в гармоничном соединении ИКТ с традиционными средствами развития ребёнка. Информационные технологии выступают в качестве средства формирования ведущих сфер личности ребёнка.

1. С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;

2. Занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности

3. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

4. Предоставляет возможность индивидуализации обучения;

5. Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

6. Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель.

7.  Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.

Одним из основных участников образовательного процесса являются родители воспитанников. Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной. Главной проблемой у родителей является отсутствие знаний в выборе обучающих компьютерных игр, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Чаще подборка игр происходит стихийно, беспланово, случайно. При этом остро встает вопрос о «засиживании» дошкольников за ПК. Таким образом, перед педагогом стоит важная задача – консультирование, тематические рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

Цель: вовлечение детей и родителей в проект.

Изучение и подбор литературы по теме. Разработка плана работы с детьми и родителями. Организация условий для реализации целей и задач проекта.

2. Основной

Цель: апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ ( использование интерактивных технологий в развивающем обучении дошкольников, создание медиатеки; конспектов НОД и пр.).

                                3. Заключительный

Цель: подведение итогов работы за год

                Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Повышение эффективности процесса обучения.
  • Активизация познавательной деятельности детей.
  • Повышение уровня профессионального мастерства педагогов.
  • Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье.
  • Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов, для создания единой информационной среды.

План реализации проекта на 2017-18г.г.:

Работа педагогов

Работа с родителями

Работа с детьми

Сентябрь

1. Изучение научно-методической литературы:

исследования ученых и специалистов НИИ дошкольного воспитания Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца,

Интернет – ресурсы ;

«Учимся работать на  компьютере » М.К.Антошин Москва 2004г;

статьи Гурьева Сергея Владимировича «Компьютер в жизни ребенка» (кандидата педагогических наук, Российского государственного университета)

2.Изучить функциональные возможности интерактивного стола. 

3.Создание презентаций по темам недели.

1.Донести до сведения родителей об открытии инновационной площадки на базе нашей группы.

2.Родительское собрание:

Показ презентации ««Как я провел лето»;

Анкетирование «Компьютер и ребёнок»;

Мастер-класс «Знакомьтесь-наш помощник «Компик» (знакомство с интерактивным столом)

1.Познакомить с компьютерной техникой, с правилами безопасности и поведения на занятиях с использованием ИКТ.

2.Познакомить детей с интерактивным столом.                                       3. Показ презентаций по темам недели: «Вот оно какое наше лето»;                         «Дикие животные»; «Изделия из глины».                                                           

Октябрь

1. Изучение научно-методической литературы: «Новые информационные технологии в дошкольном образовании» Ю.М. Горвица Москва 1998г

2.Подборка компьютерных игр с учетом возраста детей и требований (сайты «Теремок», «Мерсибо»)

3.Создание презентаций по темам недели: «Моя семья»; «Лес. Грибы, ягоды»; «Подводный мир. Рыбы».            

1.Познакомить родителей с сайтом нашего ДОУ.

2.Познакомить родителей с обучающими компьютерными программами: «Теремок»; «Мерсибо».

3. Научить использовать обучающие, дидактические, развивающие компьютерные программы в домашней работе с дошкольниками.

4. Создание в вайбере «Группа №11» для обмена информацией.

1.Обучить сенсорным урокам работы с интерактивным столом: перемещать предметы по экрану пальцами рук.

2.Начать развивать компьютерную грамотность: научить работать с интерактивными флеш-играми (обучающим, развивающими, дидактическими)

3. Научить решать пространственные и логические задачи.

4.Мультимедийная презентация «Гимнастика для глаз».

5.Показ презентаций по темам недели: «Моя семья»; «Лес. Грибы, ягоды»; «Подводный мир. Рыбы».            

Ноябрь

1. Семинар – практикум для педагогов ДОУ на тему: «Использование интерактивного стола в детском саду»                          2. Создание презентации к Дню Матери «Такие разные куклы. Куклы-обереги»; по темам недели: «Профессия повар»; «Транспорт»; «Я и моё тело»; «Осень».                                       3.Выступление на МО «Самодельная дидактическая кукла-помощник как средство развития детей дошкольного возраста» (из опыта работы) (презентация)

1.Буклет «Компьютер и дошкольник»;                                2. Презентация к мастер-классу «Кукла оберег Отдарок на подарок» ;                                   3. Консультация «Гимнастика для глаз» (комплекс упражнений).                                   4. Научить разрабатывать презентации, видеоролики, слайд-шоу,  : Point, Power Point,  

5.Создание презентации «Куклы-помощники» (познакомить родителей с дидактическим пособием).  

1.Создание и показ презентаций по темам недели: «Профессия повар»; «Транспорт»; «Я и моё тело»; «Осень».                                      2.Индивидуальная работа – обучение работы с интерактивным столом.                                  3. Показ презентации к Дню Матери «Такие разные куклы. Куклы-обереги».

Декабрь

1.Курсы повышения квалификации:

«Современные особенности использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебно-воспитательной деятельности педагога в соответствии с требованиями ФГОС

https://almanahpedagoga.ru  8 часов «Альманах педагога» СМИ ЭЛ № ФС 77-65290 от 13.12.2017г. Серия ФК №197

Образовательный центр «Открытое образование noreply@etutorium.com «ИКТ компетентность педагога. Интерактивная доска - инструмент в работе современного педагога»

8 часов18.02.2018 г. Сертификат № ВС-19959-103-74(Фадеева И.Е.)

2.Создание Виртуальной экскурсии «Наш любимый детский сад». видеофильма к Новогоднему празднику; презентаций по темам недели.                          

1.Организовать консультации по проблемным вопросам

2. Повысить компьютерную грамотность. Буклет «Компьютер-вред или польза?»                            3.Создание мультимедийной презентации: «Новогодние песни из мультфильмов».                           4.Обмен информацией в системе он-лайн.(электронная почта) 5.Помощь в создании виртуальной экскурсии.

1.Продолжать знакомить детей с правилами безопасности и поведения на занятиях с использованием ИКТ.

2.Использовать интерактивный стол в индивидуальных занятиях, в НОД.  3.Показ презентаций по темам недели: «Дед Морозы разных стран»; «Какая бывает зима».                            4. Показ видеофильма на Новогоднем празднике.                           5.Создание Виртуальной экскурсии «Наш любимый детский сад».

Январь

1.Презентации к НОД: «Зимующие птицы. Голоса птиц»; «Профессия-врач»

1. Консультация: «Здоровье детей и компьютер».                          

1.Продолжить внедрять в работу обучающие, дидактические, развивающие компьютерные игры («Теремок»; «Мерсибо»), использовать их в индивидуальной и совместной деятельности.                               2. Показ презентаций к НОД: «Зимующие птицы. Голоса птиц»; «Профессия-врач»

Февраль

1.Создание презентаций по темам недели.  2.Консультация для воспитателей: «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

                   

1.Праздник пап. Презентация «Наши папы».                                         2.Предложить использовать ИКТ в проектной деятельности. Реализация проекта «Наши сказки». Создание презентаций «Моя сказка» (авторская сказка, придуманная совместно с ребёнком).

1.Реализация проекта «Наши сказки». Подбор презентаций р.н.сказок; конспектов НОД с использованием ИКТ.              2.Учить детей работать, используя презентацию (презентация авторской сказки «Моя сказка»).             3.Работа с сайтами «Теремок»; «Мерсибо».                      4. Показ презентаций по темам недели.                        5.Просмотр презентации «Наши папы».

Март

1.Курсы повышения квалификации:

Образовательный центр «Открытое образование noreply@etutorium.com «ИКТ компетентность педагога.» 16 часов 16.03.2018г. Сертификат № ВС-19959-102-145

(Фадеева И.Е.; Абдурахманова Е.А.)          2.Презентации по темам недели.                                      

1.Показ видеофильма «Поздравляем наших мам». 2.Организовать консультации по проблемным вопросам          3.Консультация «Компьютерные игры и их влияние на ребёнка».

1.Создание видеофильма в подарок мамам «Поздравляем наших мам».                                      2. Продолжать использовать интерактивный стол в индивидуальных занятиях, в НОД.  

Апрель

«Нижегородский институт развития образования» (ГБОУ ДПО НИРО) Тема:

«Информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОО» 36 часов 23.04.18- 27.04.2018г   (Фадеева И.Е.; Абдурахманова Е.А.)

1.Организовать конкурс компьютерных презентаций.                               2.Презентация к мастер-классу «Пасхальная поделка».                    3.Предложить создать чёрно-белые макеты для раскрасок;

1.Продолжать учить детей работать, используя презентацию, созданную родителями на конкурс.

2.Презентация «Пасха». Мастер-класс «Пасхальная поделка».

3. Работа с макетами раскрасок (интерактивный стол)

Май

1.Отчет о проделанной работе за год для родителей и педагогов (банк компьютерных  презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе воспитателя ДОУ);      2.Открытый показ НОД с использованием интерактива..                                                                    

1.Родительское собрание с использованием ИКТ. Презентация «Наши успехи за год».                        2. Предложить создать электронный журнал «Наши успехи»; Портфолио детей группы.                                     3.Открытый показ НОД с использованием интерактива.

1.Открытый показ НОД с использованием интерактива.                                          

 Заключение:

Проект «Использование интерактивных технологий в работе с детьми 4-5 лет» был реализован с детьми 4-5 лет в игровой форме и совместной деятельности в утренние и вечерние часы используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.

Его основной задачей стало формирование первых элементов информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ для детей дошкольного возраста.

В связи с реализацией проекта «Использование интерактивных технологий в работе с детьми 4-5 лет» современные информационные технологии войдут в систему дидактики детского сада, т.е. произойдет органическое сочетание традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

Полученный в результате реализации проекта мультимедиа ресурс - это комплексный продукт, уже готовый к реализации в педагогической деятельности. То есть наш проект позволил накопить базу медиаресурсов, которая поможет любому педагогу включать их в свою работу, минимизируя тем самым свои затраты на подготовку к занятиям.

В заключение хочется выделить некоторые положительные стороны использования компьютера (ИКТ) и определенные результаты этой деятельности.

Конечно самое главное, что использование ИКТ позволило значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Внесло динамику, детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более, что современным детям очень близко восприятие экранных образов.

Дети:                                                                  

использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми послужило повышению познавательной мотивации воспитанников, наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

  Родители:

Повысили свою педагогическую культуру в вопросах использования ИКТ в ДОУ и дома; отмечают интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

Педагоги:                                                                                              Повысили свой профессиональный уровень. Проект активизировал на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дал стимул к проявлению творческих способностей.

Продукты проекта:

1.Презентации к занятиям по речевому развитию (23), презентации артикуляционной гимнастики (10); по познавательному развитию (12) приложение №1                                                                                                                                        2. Презентация «Жадина» (авторская сказка, придуманная совместно с детьми). приложение №2                                                                                                              3.Видео -р.н.сказки, рассказанные детьми (3) приложение №3                                              4. Виртуальная экскурсия «Наш любимый детский сад». приложение №4               5. Видеофильм в подарок мамам «Поздравляем наших мам»; Видеофильм к Новогоднему празднику. приложение №5                                                                         6.Конспекты НОД, беседы. приложение №6                                                                                              7. Презентация к мастер-классу «Кукла оберег Отдарок на подарок»; Презентация к родительскому собранию «Как я провел лето» приложение №7                                                                                                                   8.Буклет  «Компьютер и дошкольник»; Консультации для родителей: «Здоровье детей и компьютер» ; «Компьютерные игры и их влияние на ребёнка». приложение №8                                                                                                                                                                                                                                                                                                9. Консультация для воспитателей: «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»; Семинар – практикум для педагогов ДОУ на тему: «Использование интерактивного стола в детском саду» приложение №9  

                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Консультация для воспитателей «Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста» (выступление на пед.совете)

Консультация для воспитателей «Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста»...

Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста

Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра. ...

Использование интерактивной доски с детьми с ОВЗ

Консультация по теме "Использование интерактивной доски в работе с детьми с ОВЗ"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...

«Эффективное использование интерактивного оборудования с детьми ОВЗ, в условиях ФГОС»

Пусть спорят немало людей в разных СМИ,Кто за , а кто против компьютерных игр.Где польза, где вред каждый хочет понять.Возможности  все ЭОР изучать,А я вам сегодня, друзья, расскажуЧто много поле...