Работа психолога в ДОУ
материал

Луценко Мира Викторовна

Цель работы педагога-психолога — сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Работа педагога-психолога в ДОУ510 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГ В ДОУ

 В нашем саду уже много лет существует психологическая служба. Педагог-психолог в детском саду является очень важным специалистом для деток, их родителей и персонала учреждения.

Цель работы педагога-психолога — сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.

Основная функция психолога в детском саду — сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.

Трудится психолог в трех направлениях:

  • Работа с ребенком.

     Специалист оценивает личностные характеристикималыша, его психотип, особенности психики и поведения, его природные наклонности, страхи. Зная особенности каждого конкретного ребенка, психолог в детском саду помогает адаптироваться к новым условиям, найти общий язык со сверстниками и воспитателями, решить конфликтные ситуации и помочь, если у малыша проблемы. Работа психолога с детками функии психологического ведения и педагогики.

  • Работа с родителями ребенка.

Пожалуй, детский садик явлвется для родителей малыша стрессом даже большим, чем для самого воспитанника. В задачи психолога входит работа с мамами и папами в нескольких направлениях: помочь осознать новый статус ребенка, объяснить, как вести себя с ним, как работать в области развития своего малыша, решать конфликтные ситуации. Специалист подсказывает родителям дальнейший путь воспитания. Также в задачи психолога входит выявление отклонений в развитии и сообщение родителям о том, что их чадо нуждается в консультации врачей.

  • Работа с персоналом детского сада.

Есть мнение, что труд воспитателя простой, не требующий особых сил и специальных навыков. Это огромная ошибка. Психолог в детском саду как раз осуществляет работу с воспитательским составом, помогает с проблемными детками и выполняет наставнические функции по части работы с ребятами. Каждый педагог должен найти общий язык со всей группой малышей, подобрать ключик к маленькому сердечку, стать другом, покровителем, наставником.

Адресатом психологической помощи является ребенок.

Психологическая помощь организуется:

  • по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей;
  • на основании результатов психологической диагностики;
  • на основании рекомендаций ПМПК.

Младший возраст

2-4 года

-сопровождение процесса адаптации, наблюдение за психоэмоциональным состоянием ребенка;

-игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения;

-консультации с родителями по вопросам адаптации;

-индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по запросу). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии ребенка.

Средняя группа

4-5 лет

-индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей;

-индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики;

-консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком;

-индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для ПМПК.

 

Старшая группа

5-6 лет

-индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей;

-индивидуальные занятия по результатам диагностики;

-консультации с педагогами группы по организации дополнительной   индивидуальной работы с ребенком;

-индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

Подготовительная группа

6-7 лет

-групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности;

-индивидуальная углубленная       диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты);

-индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики;

-консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком;

-развивающие занятия с детьми по подготовке к школе;

-итоговая диагностика готовности к школе детей.

Старшая и

подготовительная группы

компенсирующей напрвленности для детей с ЗПР

5-7 лет

-групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности;

-индивидуальная углубленная       диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты);

-индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики;

-консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком;

-коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к школе (индивидуально или в малых группахпо 3-4 ребенка);

-итоговая диагностика готовности к школе детей.

 Коррекционно-развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально-волевой сферы.

      Индивидуальные занятия                                         Групповые занятия

                                                                                   (работа с агрессией)

Основные методы коррекционно-развивающие воздействия:

  • Игровая терапия
  • Арт-терапия
  • Куклотерапия
  • Песочная терапия
  • Психогимнастика
  • Элементы нейропсихологичекой коррекции
  • Релаксационные упражнения
  • Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности
  • Упражнения для развития познавательных процессов

Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности

                   Песочная терапия                                             Сказкотерапия

                           

             Психогимнастика                                      Упражнения для развития

                                                                               познавательных процессов

                   

В нашем детском саду проводится работа с одаренными детьми.

Они посещают кружок «Умники и Умницы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа психолога в ДОУ

В статье рассматриваются особенности и направления работы педагога-психолога в специальном дошкольном учреждении для детей с нарушением слуха....

Работа психолога лянной вне работы!!! Игры с людьми.

Чем занимается сотрудник садика Лянная Юлия по образованию детский психолог в свободное от работы время. 1. Манипулирует ребенком читая смс ребенку про бывшего мужа. Хотя у нее есть новый мужчина...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА: РИСОВАНИЕ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ.

В последнее время набирает обороты направление Sand Art - рисование песком на световом столе, которое используют в своей работе не только художники, но и психологи в развивающей и коррекционной работе...

Работа психолога с педагогическим коллективом ДОО. Ошибки психолога в работе с педколлективом.

Дана характеристика основных видов профессиональной деятельности психолога с педагогическим коллективом ДОО. Перечислены характерные ошибки психолога в работе с педколлективом....

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Игровой парашют и его использование в работе психолога ( представление опыта работы с пособием на методическом объединении педагогов-психологов)

Это нетрадиционное оборудование является отличным средством для сохранения физического и психоэмоционального здоровья ребенка, а  также эффективным средством в организации психологического сопров...