Богатства края. Полезные ископаемые Иркутской области
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарно-тематическое планирование старший возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ноябрь: Тема недели: «Наш край – Сибирь». «Богатства нашего края». Продолжительность недели: 05.11.- 08. 11. 2019г.   Гюльмалиева Е.В. Кормилицина Е.Л.

Цель: дать представление  о полезных ископаемых и об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам.

Итоговое мероприятие: коллекция «Полезные ископаемы Иркутской области»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить: Подборка иллюстраций и фото с изображением разных способов добычи полезных ископаемых. Подборка фотографий гербов городов, на которых изображена соль.  Яна Баклыкова «Сказ о соли». Бажов  «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы». И.Н. Рыжова «О чем шептались камни?». Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами?».

Центр музыки

Внести:   Э. Григ «В пещере горного короля».  «Каменный оркестр» (музыкальная игра с камнями)

Центр художественного искусства

Поместить: раскраски  «Украшения». Фотографии изделий из драгоценных камней. Репродукции Н.Ф. Чарков  «Курган у села Катаново»,  Г.А. Серебряков «Пережившие века». Портрет Бажова. Иллюстрации к сказке «Серебряное копытце»

Центр природы и экспериментирования

Внести: полезные ископаемые (соль, уголь, слюда)

Центр игротеки

Поместить: разрезные картинки по теме недели

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести:

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы. Схемы постройки зданий .

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели.  

Привлечь родителей:  к сбору коллекции «Полезные  ископаемы Иркутской области»

Предложить подобрать :  посмотреть  с детьми  мультипликационные фильмы: «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок».

Привлечь родителей к совместной поделке:  выращивание  кристалла по инструкции.

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

_____

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Работа с глобусом, картой; изучение некоторых природных зон региона; изучение поверхности земной коры.

 Цель: дать детям представление о Сибири – как богатейшем крае страны, полезными ископаемыми.

Работа в уголке природы: «Опрыскивание, рыхление  и полив растений»

Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

Рассматривание  иллюстраций и фото с изображением разных способов добычи полезных ископаемых.

Цель: познакомить со способами добычи полезных ископаемых.

Речевое развитие

Цель: учить детей составлять описательные рассказы о полезных ископаемых, используя план-схему. Правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать умение связно, последовательно описывать         изображение на картине. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине

Рассматривание настоящих ювелирных украшений и украшений на картинах знаменитых портретистов, рассматривание журналов и каталогов с фотографиями ювелирных украшений.

Цель: расширить представления о разнообразии драгоценных камней.

Исследовательская деятельность.

- цвет полезного ископаемого;

- какой он на ощупь.

- можно ли  нанести царапины на нем?          

Цель: познакомить со свойствами и качествами полезных ископаемых.

Рассматривание фотографий гербов городов, на которых изображена соль (Энгельса (бык везет чашу с солью), Солигалича (три ступки с солью), Усолье-Сибирское (кубики соли).

Ситуация для общения.

«Свойства песка, глины и камня».

Цель: закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камень для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов.

Исследовательская деятельность.

Опыт: «Почему говорят: крепкий, как камень?».

Цель: дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №   25 (упражнения с предметами)

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 10.35.

15.50. – 16.15.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Тема: «  Кладовая природы»

Цель: познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (соль и уголь) добываемыми в Иркутской области. Показать их применение в жизни человека.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

Колесникова Е. В.

Занятие №8 (повторное)

Тема: «Числа и цифры 4, 5, 6»

Цель: продолжать учить:

- устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Малахитовые бусы»

Цель: познакомить детей с поделочным камнем – малахитом. Развивать умение детей подбирать пластилин по цвету, правильно смешивать его, чтобы получить тот или иной цвет малахита; вылепить бусы разной формы, используя знакомые приемы лепки.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Занятия

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Малахитовые бусы»

  Цель:  учить различать круг и овал («кругленькая», «длинненькая»), правильно называть форму («овальная»). Учить вырезывать круглую и овальную форму из квадрата и прямоугольника, закругляя углы при срезании.

Наклеивать бусы разной формы и цвета в чередовании.

Коммуникативная деятельность (ситуации общения)

Рассказ воспитателя: «Люди, которые добывают уголь»

Цель: познакомить детей с трудом шахтеров, с разными способами добычи угля, с машинами, которые помогают людям.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы)        

 «Сказка про каменный уголь», сказки Яны Баклыковой «Сказ о соли»

Речевое развитие

Цель: учить детей составлять описательные рассказы о полезных ископаемых, используя план-схему.

 Правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать умение связно, последовательно описывать         изображение на картине. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине

Изобразительная деятельность (рисование)

Рисование по сюжету сказки «Серебряное копытце»

 Цель: научить создавать композицию сюжета сказки, совершенствовать умение работать гуашью, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность при работе, прививать любовь к народному творчеству

Двигательная деятельность /улица/

Закрепление основных видов движений.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель двумя рукой.

Занятия

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму) / ситуации общения с педагогом психологом.

 Занятие №8(итоговое)

Тема: «Деление слов на слоги и составление слов из слогов»

Цель:  упражнять детей в делении слова на слоги;

• закреплять умение составлять слова из слогов;

• развивать мелкую моторику.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

9.20-11.40

Прогулка

Карточка №

Наблюдение: «Что такое заморозок»

Цель: формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.                                  

Очистка участка  от мелкого мусора.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение:   «Ветер воет на просторе»

Цель: формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра. Обогащение словаря: ветер, ветерок, ветрище.

Уборка на участке.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями, метлой.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение: «Какая сегодня погода?»

Цель: формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей (с помощью взрослого) пользоваться уличным термометром.

Трудовая деятельность: Собери песок вокруг песочницы.

Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питания.  Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек.

Цель: поощрять желание поддерживать порядок на территории участка.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за тем, как одеты люди осенью.

                                                                                                                                           Цель: развивать наблюдательность, закреплять виды осенней одежды.    

Трудовая деятельность:

наведение порядка на игровой площадке

 Цель:  учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил, Илья, Саша, Иван М.

Д/и ««Подбери фигуру»

Цель: закреплять  умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Чтение сказок Бажова «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы»

 Цель: познакомить детей с героями сказок народов Урала. Развивать художественный вкус, чувство языкового ритма.

Индивидуальная работа:

Ангелина М, Лера Д,  Кирилл,  

Миша, Арина, Леня С.

Математическая игра: «В поисках маленького соболенка».

Цель: уточнить представление о пространственных отношениях: «вверху», «внизу», «на», «над», «под».

Игры на развитие мелкой моторики - пазлы, мозайки

Цель: развитие творческого воображения.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Даниил, Лера Л, Даша.

Д/ игра: «Про что я говорю» (с мячом)

Воспитатель называет свойство полезного ископаемого, а ребенок называет его.

Д/игра: «Подбери игрушку»

 Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Илья,  Рома,

Саша К, Оля.

Д/игра: «Разложи образцы».

( по цвету, прозрачные непрозрачные, тяжелые – легкие).

Цель: продолжать учить определять свойства и качества предмета.

Работа с ножницами: «Вырезывание изображений по шаблону»

 Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить карандашом по контуру, аккуратно вырезать.

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

Д/игра по ФЭМП: «Чиним одеяло»

Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных деталей.

Развитие связной речи

Д/игра: «Кто больше заметит небылиц?»

Цель: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

 Упражнение: «По камушкам».

Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу.

Прогулка

Карточка №

П/и: «Ловишки - перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увертыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

Прогулка

Карточка №

 Развитие движений: «Прыжки вверх с места»

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Прогулка

Карточка №

 П/и: «Шалтай-Болтай».

Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

Прогулка

Карточка №

Элементы спортивных игр.

Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой.

Цель: развитие ловкости, координации движения.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мел - полезное ископаемое Брянской области.

Краткое описание, распространение и применение....

Картотека - "Полезные ископаемые Кемеровской области"

Картотека - " Полезные ископаемые Кемеровской области"...

"Богатства нашего края" полезные ископаемы Иркутской области

календарно - тематическое планирование полезные ископаемые иркутской области старший возраст...

Знатоки родного края Полезные ископаемые. Богатства Закаменского района

Знатоки родного края Полезные ископаемые. Богатства Закаменского района...

Знатоки родного края Полезные ископаемые. Богатства Закаменского района

Знатоки родного края Полезные ископаемые. Богатства Закаменского района...

Социальный проект «Полезные ископаемые Иркутской области» для детей подготовительной группы.

Формирование общих представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста о полезных ископаемых Иркутской области, и желание исследовать природные ресурсы, разумно использовать «кладовую пр...

Презентация Социальный проект «Полезные ископаемые Иркутской области»

Формирование общих представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста о полезных ископаемых Иркутской области, и желание исследовать природные ресурсы, разумно использовать «кладовую пр...