Комплексно-тематическое планирование "Дикие животные" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нарикова Елена Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование "Дикие животные" в средней  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dikie_zhivotnye1.docx39.59 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК   05.11.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Беседа с детьми о том, как провели выходные. Рассматривание иллюстраций с дикими животными. Игра «Кто как рычит» Пальч.гим.

«Волк»

Повторить Д/и «Когда это бывает?». закрепить знания времен года (с Серёжей , Тимуром)

Ситуативный разговор-«Ноябрь» закреплять знания детей об изменениях в состоянии природы, поведении человека и животных, связанных с осенним временем года.

Глазная гимнастика

Работа в центре творчества: раскраски-дикие животные. Создание альбома«Дикие животные» (подобрать иллюстрации…)

Экспериментирование- игры в песочном столе с фигурками животных.

Самостоятельные игры детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация «Азбука дорожного движения».

Организованная

образовательная

деятельность

Худож.-эстетич.,

Изобразительная  деятельность: Рисование «Белочка с грибком» Швайко стр 80  П.С: Учить детей изображать животное на основе  вида, передавая в рисунке его характерные особенности; пышный хвост, рыжий цвет; соблюдать элементарные пропорции между частями ; сидящая белка держит передними лапками грибок. 

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за работой дворника.

П/И«Зайка серенький сидит». «Зайцы и волк».

Д/и«Изобрази животное»:

Упражнять и закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Дашей , Соней К.

Ситуативный разговор- Проблемная ситуация «Если зайка не поменяет шубку на зиму»: учить детей рассуждать, анализировать и развивать память, речь детей

Обогащение материалами игры-«Путешествие в осенний лес»

Вынос оборудования для труда на участке.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение Е.Чарушин «Про зайчат».

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - Музыкально-дидактическая игра «Солнце или дождик?»
Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

В ИЗО студии.: Закреплять приемы лепки. Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара для получения полой формы с соней С, Соней К , Арсением.

«К нам пришли гости» - продолжать учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, ознакомление детей с правилами этикета.

Свободная деятельность в центрах творчества, книг- Загадывание загадок о животных. продолжать знакомить детей с характерными признаками диких животных.

Сюжетно-ролевая игра-  «Магазин животных. Зоомагазин».

Выставить книгу М.Пришвина «Про зверей и птиц», предложить детям рассмотреть иллюстрации.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И» Медведь и дети» «Бездомный заяц»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА  06.11.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание иллюстративной подборки «У природы нет плохой погоды» - систематизировать знания детей о характерных признаках осени.  Чтение коротких стихотворений об осени.

Повторить Д/и «Назови ласково животное»,учить создавать новые слова, активизировать словарь, развивать речь (с Вероникой , Львом)

Ситуативный разговор  о диких животных, месте их обитания для обогащения игрового опыта, предварительная работа  для игры в зоопарк.

Глазная гимнастика

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Работа в центрах творчества- рисование в раскрасках, по трафарету «Дикие животные».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое разв-е

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП №  6 Петерсон стр 120 Тема «  Пространственные отношения: вверху-внизу» П.С: Воспитывать самостоятельность. Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», верхний, нижний. Развивать мыслительные и логические операции.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за кустарником- шиповник.

П/И«Серый волк» «У медведя во бору»

Д/и«У кого кто?».

Упражнять  и закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед с Варей, Марией.

Ситуативный разговор«Что было бы, если бы не было животных»,развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. 

Сюжетные игры по выбору детей

Трудовые поручения уборка территории-учить правильно пользоваться метлой.

Экспериментирование-

солнечные зайчики.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение Е.Чарушин  «Медвежата»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Работа в уголке природы - Опыты по выявлению потребности растений во влаге, подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.

Приобщение к худож.

литературе - рассматривание картин с изображением диких животных – учить детей замечать сходства и различия в их внешнем виде, формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения,  развивать речь детей.

Напоминание об игрушках, о пользе и о том, как их беречь -  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Проследить за осуществлением уборки в уголках.

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности.

Выставить фигурки диких животных .

Конструирование «Домики зверюшек»-упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И  «Охотники и звери». «У медведя во бору»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ  07.11.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание альбома «Рыба, птица, зверь»

Пальчиковая игра «Зайцы спрятались от волка»

Повторить пальчиковую игру «Есть у каждого свой дом»с проговариванием текста с Пашей , Сашей Б.

Ситуативный разговор  «Правила поведения при общении с животными»-формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Настольно-печатные игры - «Дикие и домашние животные»

Развитие мелкой моторики рук - «Обведи по точкам»учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация Выставка поделок из природного материала «В гостях у Осени»

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Коммуникативная деятельность: Колесникова  №    6  ,стр.20 Тема «Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги» П.С:Закреплять умение сравнивать слова по звучанию. Учить делить слова на слоги. Учить отгадывать загадки. Формировать интерес к речевой деятельности.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за солнцем.

П/И «Охотники и звери». «У медведя во бору»Д/и«Кто что любит есть?»:

Упражнять и отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с подгруппой детей.

Ситуативный разговор«Расскажи о любимом животном»закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с  существительными.

Подбор материала для продуктивной деятельности- Опытническая деятельность «Воздух повсюду»помочь детям обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - Разучиваем песню «Про папу и дочку»помочь запомнить слова песни, способствовать красивому пению без крика, слушать музыку.

Театрализованные игры - настольный театр по сказке «Теремок» - пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.

Проблемный вопрос: «Почему дикие животные не могут жить в квартире?»

Беседа по данной теме и рассуждения детей: развитие умения анализировать и обобщать полученные знания; развитие речи детей.

Самостоятельная игровая деятельность  

Строительная игра с напольным конструктором- развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Настольный театр «Три медведя»: привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Медведь и дети» «Бездомный заяц»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА  08.11.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание сюжетных картинок «Животные леса»

Пальчиковая гимнастика «Заяц и лиса».

Составление рассказа по картине «В лесу»  с Ильёй , Тимуром , Пашей..

Ситуативный разговор «Как люди заботятся о диких животныхрасширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках.

Глазная гимнастика

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Д/и  «Чей хвост, чья голова?».

Назови детёныша”

Обогащение материалами с/рол. игры»Зоопарк»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Худ.-эститичес.

Познавательное,

Социал-коммун.

Речевое  разв-е

Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация «Заюшка» Швайко стр 71 П.С: Продолжать учить лепить животных, используя формы вида; передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца, разное состояние ,разное положение его ушей, закреплять приёмы лепки и примазывания деталей друг к другу.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто  с сильными  порывами.

П/И  «Зайцы и Волк» «Лиса в курятнике» 

Д/и «Счет животных».

Упражнять в метании шишек правой и левой рукой в цель с Арсением, Соней К ,развитие глазомера.

Ситуативный разговор « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение сказки «Три медведя»

Вечер

Конструирование Веселые зверушки (работа с бумагой)Познакомить с новой техникой работы с бумагой. Учить изготавливать плоские поделки.

Хозяйственно-бытовой труд - «Порядок в игрушках». научить детей бережному отношению к игрушкам (содержать их в чистоте и порядке, расставлять и убирать по местам).

КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи.

Рассматривание альбома «Эти интересные животные».

Организовать в книжном уголке выставку книг  «Животные в русских народных сказках»

Прогулка

Наблюдения за растительным миром – изучаем замёрзшие растения. 

Самостоятельные игры детей. П/И«Охотники и звери». «У медведя во бору»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)

В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...

Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...