Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"
проект (средняя группа)

Дорош Надежда Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное дошкольное образовательное

                                             учреждение

                        детский сад № 138 комбинированного вида

                        Выборгского района Санкт-Петербурга

                                   

                                                   Конспект

                          Непосредственно-образовательной деятельности

                 по познавательному развитию в средней группы детского сада

                                                   на тему:

                                           « Осенние дары»

                                                                                                     

                                                                                                                                       

                                                                                                                          Составили:

                                                                           Дорош Надежда Николаевна

                                                                           Змитрович Татьяна Витальевна

Цель: обогащать и совершенствовать представления об овощах, фруктах, деревьях и их плодах, месте их произрастания.

Задачи:

Образовательные: обобщать представления детей о дарах осени: овощах, фруктах, деревьях, желудях, шишках, семенах – крылатках. Закреплять знания о признаках осени. Давать представления о том, что в природе все взаимосвязано.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, внимание, память; культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом, развивать диалогическую речь, мышление; развивать умение разгадывать загадки.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, диким животным, собственному здоровью.

Методические приемы: вопросы к детям, наглядный показ, игровой прием, словесный, поощрение, познавательный, эмоциональный.

Оборудование: муляжи и натуральные фрукты, овощи, «волшебный мешочек», две корзины; наборное полотно, дерево – макет, магнитофон, диски с детскими песнями по теме, иллюстрации деревьев; детский рюкзак; схема для составления рассказа об овощах, фруктах; желуди, шишки, каштаны, семена – крылатки, корзинка; игрушки: ежик; природный материал, пластины, стеки, пластилин, салфетки по количеству детей.

Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание овощей, фруктов, плодов и семян деревьев, рассматривание репродукций картин И.И. Левитана «Золотая осень», «Яблоки и листья»; Б. Кустодиева «Золотая осень»;  работа с загадками, заучивание песен: «Осенние подарки» слова и музыка Н. Б. Караваевой, «Нам не страшен дождик» , стихов об осени: «Времена года» Аллы Гольцевой, «Листья золотые» Е. Благининой, « Под зонтиком» С.Г. Насауленко, изготовление поделок из природного материала («Цветы», «Еж», «Собачка», «Гусеница», «Бабочка», «Поросенок», «Дерево»); проведение целевых прогулок по участку детского сада, наблюдение за изменениями в природе; экспериментирование: «Как достать краски из овощей?», «Как вода попадает в листья?»; опыт: «Где спрятаны витамины?»; проведение дидактических игр: «С чьей ветки эти детки?», «Раз, два, три, к названному дереву беги»; «Угадай фрукт/овощ на вкус…», приготовление фруктового салата;  создание стенгазеты на тему: «Осенняя сказка»; проведение конкурса на лучшую поделку из природных материалов.

Работа с родителями: целевые прогулки в парк, лес, сбор плодов и семян деревьев, изготовление поделок из них, просмотр мультфильмов осенней тематики, составление описательных рассказов на тему: «Мой любимый фрукт, овощ», «Какие заготовки на зиму делают в нашей семье?», «Создание поделки из природных материалов «Дары осени»; изготовление гербария.

Ход образовательной деятельности:

Под деревом сидит и плачет ежик.

Воспитатель -   Ежик, что случилось, почему ты плачешь?

Еж         – Как же мне плакать, я нашел в лесу яблоко и хотел угостить им своего друга зайца, нес, нес его, а потом где - то потерял, в тумане мне его не найти.

Под музыку входит Осень.

Осень – Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие.

Воспитатель – Ребята, вы узнали, кто к нам в гости пришел? (Осень). Кто хочет рассказать стихотворение красавице Осени? (По желанию дети читают

 «Времена года» Аллы Гольцевой

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С собой приводит осень.

И лето в теплые края

Она с собой уносит.

Сентябрь щедр на урожай,

Октябрь сметает листья,

А наступил ноябрь, знай:

Зима совсем уж близко.

«Листья золотые» Е. Благининой

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

 Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Осень   -  Спасибо, за красивые стихи, ребята. Здравствуй ежик, не переживай, у меня есть еще много даров для всех.

Еж         –Здравствуй, Осень, да, только дары твои: дождь, туман и сырость.

Воспитатель -  Ребята, что – то ежик совсем расстроился, давайте расскажем ему об осени, какие ее периоды вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя). Какой период наступил сейчас? (период золотой осени). Почему его так называют? (листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми, пурпурными…). Почему листья из зеленых превратились в разноцветные? (им не хватает солнечного света и тепла, скоро листья отдадут всю силу веткам, стволу, корням дерева и опадут, а вместе с ними и плоды, чтобы дерево хорошо перезимовало зиму).

Еж   – Да, да, посмотрите, у нас в лесу много листьев и плодов лежит на земле.

Осень   – Ребята, как называется явление, когда опадают листья? (листопад), давайте поможем ежику собрать сухие листья, чтобы он смог выстлать ими дно своей норки и ему там было сухо, и тепло.

         Дети под музыку собирают листья.

Воспитатель -  Листья каких деревьев вы собрали? (кленовые, дубовые, березовые, …).  Вот как много листьев насобирали, теперь ежик сможет завернуться в них, как в одеяло и проспать до самой весны.

Еж         - Большое спасибо вам, ребята. Интересно, а с каких деревьев упали эти плоды?

Воспитатель – Ребята, с чьей ветки эти детки? (дети раскладывают плоды под соответствующие деревья на картинках, затем называют деревья и плоды).

Ежик, хочешь пойти с нами и набрать целую корзинку осенних даров для своего друга?

Еж – Да, очень хочу.

Воспитатель - Идти нам далеко, лапки у тебя короткие, ты быстро устанешь, давай мы посадим тебя рюкзак, ребята у нас быстрые, мы скоро доберемся до огорода и сада (воспитатель сажает его в детский рюкзак и несет)

Физминутка:

 Овощи.

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, («показывают круг руками три раза»)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке.

Фрукты.

Будем мы варить компот. (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками – «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок).

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши).

Воспитатель – Ох, ребята, устали мы в пути, надо присесть, отдохнуть, достает из рюкзачка ежика.

Еж – Я не понял, а что такое фрукты? (дети перечисляют названия фруктов).

Воспитатель – А, где растут фрукты? (в саду). На чем растут? (на дереве). Как называются фрукты с большими косточками внутри? (плоды костянки).

Еж – Я запомнил, а что такое овощи? (дети называют).

Воспитатель – Где растут овощи? (в огороде, на грядке). Молодцы, отгадайте загадки про овощи.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

Маленький и горький луку брат. (чеснок)

На грядке длинный и зеленый,

А в бочке желтый и соленый. (огурец)

Сто одежек и все без застежек (капуста)

Пока мы отгадывали загадки, фрукты и овощи, все перемешались, давайте разложим их в разные корзины.

Игра «Разложи фрукты и овощи в корзины».

Осень – Ребята, а расскажите ежику про фрукты и овощи, какие они по форме, цвету, величине, вкусу, запаху, что из них можно приготовить, ведь он их никогда не ел. (Игра «Чудесный мешочек». Составление описательных рассказов по схеме – алгоритму). Зачем люди делают запасы на зиму? (Чтобы было, что есть, чтобы не болеть, потому, что в них много витаминов). Фрукты и овощи Осень складывает в маленькую корзинку и дарит ежику.

Еж – Спасибо, тебе, Осень, ты действительно добрая волшебница, которая всем дарит подарки и людям, и животным, и растениям. (еж зевает).

Осень -  Ежик, ты совсем засыпаешь, пора тебе передавать угощение зайцу и ложиться спать в теплую норку, я помогу тебе добраться до леса. До свидания, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но пора уходить, у меня еще повсюду много дел. Осень с ежиком уходят.

Воспитатель – Нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад, давайте скажем «волшебные слова»:

 «Стоит домик теремок

Он не низок не высок

Все окошки в нем горят,

«Заходите!» - говорят.

Вот мы и вернулись в группу, с Осенью попрощались, но дары ее остались, давайте смастерим из них поделки и порадуем ими наших гостей. Дети по желанию выбирают нужные материалы, делают поделку и дарят ее родителям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Щедрый урожай"

формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

Конспект итоговой организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Войди в природу другом»

Интеграция образовательных областей:- речевое развитие,- социально-коммуникативное развитие,- художественно-эстетическое развитие,- физическое развитие....