Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветик – семицветик и его задания».
план-конспект занятия (старшая группа)

Оксана Алексеевна Сысоева

Цель данного занятия: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaniatiia_cvetik_-_semicvetik.docx135.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветик – семицветик и его задания».

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

ЗАДАЧИ:

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых;

• продолжать учить решать логические задачи;

• развивать мелкую моторику;

• развивать речевую активность детей;

• учить отвечать на вопрос полным предложением;

• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;

• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.

ОБОРУДОВАНИЕ: цветок «Цветик – семицветик», игрушки: зайчик, Айболит, мишка, плакат с изображением геометрических фигур;
образец вазы.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», самостоятельная творческая изобразительная деятельность во второй половине дня с применением традиционных и нетрадиционных техник живописи, разучивание стихотворений о цветах.

Ход занятия:

   В группу входит Весна, в руках у нее цветик - семицветик.C:\Users\pc\Desktop\img16.jpg

-Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла и цветок принесла. А цветок необыкновенный, он волшебный. А меня вы узнали? Нет! Тогда я вам загадаю загадку, и вы сразу узнаете:

«Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Подснежников полна

Зовут меня?» Весна.

-А кто знает, что за цветок у меня в руках? А какие у него лепестки? А какого они цвета? А из какой это сказки, что – то я забыла? А знаете, чей это цветок? (Дети отвечают на все вопросы). C:\Users\pc\Desktop\big_qsxnt4h2chau.jpg

-Только знаете, с девочкой случилась беда, попала она на Северный полюс, замерзла и совсем забыла волшебные слова и не может вернуться назад. Заколдовала ее злая, холодная волшебница Севера. Только вы можете помочь ей, только тогда она вспомнит волшебные слова, когда вы выполните те шесть желаний, которые злая волшебница Севера загадала Жене. Все эти желания написаны вот на этих лепестках. Кто первый оторвет лепесток? Весна читает задание:

1. У каждого у вас есть листочки, на них стоят точки. Нужно карандашом соединить точки между собой и узнать, какая геометрическая фигура спряталась у каждого из вас.

  Дети работают, после выполнения задания воспитатель просит поднять и показать листочки  у кого спрятался квадрат, у кого прямоугольник, круг, овал.

-  Что общего у квадрата и прямоугольника?

-  Чем отличаются они между собой?

-  Чем отличается круг от квадрата?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

-Как вы думаете, ребята, исполнили мы первое желание злой волшебницы? (Подзывает второго ребенка, он отрывает второй лепесток).  

Весна читает второе задание.

2. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ Мишке»

-Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Воспитатель рассказывает детям, что в лесу произошло несчастье: заболел Медвежонок, у него высокая температура. К нему срочно должен приехать доктор Айболит.

От домика Айболита к домику Медвежонка ведут две тропинки, одна через домик лисы, а другая через домик мышки. Какая из них короче? Предложить детям подумать и определить, по какой тропинке надо идти доктору Айболиту, чтобы быстрее прийти к Медвежонку.

(Дети высказывают свои предположения, делают выводы)

Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков?

Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.

Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?

По какой тропинке доктору Айболиту нужно идти?

(После ответов детей доктор Айболит приходит к Медвежонку по более короткой тропинке)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Медвежонок спасен!

Весна подзывает третьего ребенка, он срывает еще один лепесток.

3.Расшифруй картинки (написано на лепестке).

 -Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

 Вели прислать эти картинки.

Весна играет с детьми в дидактическую игру «Когда это бывает?»

Дел у меня немало –

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю

Белю поля, дома,

Зовут меня (Зима).

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой улей, пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает.

-А что еще бывает зимой? Что знаете вы еще о весне?

Я соткана из зноя

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это, потому что

Я (Лето).

Несу я урожаи.

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю.

Но не касаюсь сосен

И елочек, Я (Осень).

Дети добавляют, что знают об осени, лете.

-Ну, кто хочет сорвать четвертый лепесток? Посчитай считалочкой, тот и сорвет лепесток. Дети считалкой выбирают, кто будет срывать лепесток. Весна читает желание.

4.«Физкультминутка»

 - А сейчас мы с вами давайте отдохнем. Встали возле стульчиков сделаем упражнение «Цветок»

Травка стелется к земле

Ветер с ней играет

Устали не знает.

А в траве растет цветок

Вот его бутончик

Раскрывает лепестки

Цветик - семицветик.

К солнцу тянет лепестки,

Головой качает

Пчелок он к себе зовет

Запах распускает.

- Отрываем следующий лепесток.

Весна читает задание.

5. «Чтобы разбитая вазочка оказалась целой».
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по - моему вели.
У вас в конвертиках лежат осколки вазы. Сделайте так, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

-И последний лепесток у нас остался с желанием. А сколько было лепестков? Кто помнит? (Шесть) Отрывают последний лепесток. Весна читает желание

6.Подарите поляну цветов.

-Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели принести все, что необходимо для исполнения этого желания. (Появляется конверт, в нем заготовлены формы различных цветов).

-А что это за цветы, вы знаете? Кто знает? Это ромашка? (Дети отвечают ромашка, василек, тюльпан, одуванчик, подснежник и др.). Цветы у нас есть, а где же мы найдем полянку? (Видят большой плакат, покрашенный в зеленый цвет). А вот и поляна. А теперь приклеим очень аккуратно свои цветы и подарим полянку эту злой волшебнице Севера.

-Ребята все шесть желаний мы исполнили, а что же это за лепесток остался, что мы с ним делать будем? Как вы думаете? Для чего мы выполняли все эти желания. Конечно, что бы выручить девочку. А теперь давайте все вместе скажем заветные слова и вернем Женю к нам.

-Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы девочка Женя вернулась к нам. Входит девочка (девочка из подготовительной группы).

-Спасибо, вам, друзья, если бы не вы заморозила бы меня злая волшебница Севера. Я теперь все поняла, и буду делать теперь только добрые дела, и помогать всем кому плохо, как вы помогли мне. Я хочу вас угостить баранками. (Женя угощает ребят баранками). А теперь, до свиданья, побегу домой, мама меня ищет уже давно.

-Ну и мне пора уходить - говорит Весна. У меня столько еще дел осталось, я и так у вас долго задержалась. А меня ждут птицы, зверушки, поля, ручейки. Надо снег в лесу растопить, листочки на деревьях распустить, что бы зацвели поля, сады, луга, что бы все проснулось от зимы.

-До свидания. (Прощается и уходит).

Воспитатель: Ребятки, скажите, что мы сегодня делали?

Что вам понравилось?

Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам большое.                C:\Users\pc\Desktop\rabota-na-sayte-sun-family-family-f2154228.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Цветик Семицветик" .

Занятия в игровой форме помогает детям больше усвоить какой либо материал. Конспект разработан на основе рассказа  "Цветик семицветик", где дети помогаю Жени выполнить задания....

Конспект итогового занятия в старшей группе "Цветик-семицветик"

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет закрепить и обобщить знания детей по изученным темам. Занятие носит комплексный интегрированный характер....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Цветик - Семицветик"

Конспект интегрированного занятия в ствршей группе " Цветик - Семицветик" по математике с элементами  обучения грамоте....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Цветик - семицветик".

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе Путешествие в страну математики. Числовой ряд. Счет в пределах 20"...

конспект музыкального занятия в старшей группе "Цветик-семицветик"

Цель:Развитие и обогащение музыкального кругозора детей.Развивать творческое воображение,слуховую память,сенсорные чувства....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"

Конспект интегрированного занятия«Цветик - семицветик»Программные задачи:Образовательные:учить решать задачиправильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена годазакрепи...