Проект "Чиполлино"
проект (младшая группа)

Циммерман Алена Андреевна

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «ЧИПОЛЛИНО»

Циммерман А.А.

Полякова А.А.

Название проекта

«Чиполлино»

Тип проекта

Информационно – практический

Возраст детей

3-4 года

Продолжительность

проектной деятельности

Краткосрочный

Раздел программы

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

Тематическое поле

«Посадка лука»

Проблема

Дети мало знают о зеленом луке, как он растет, как его применяют в пищу.

Цель

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Причины

Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Задачи

1.Способствовать проявлению интереса к росту лука, формировать любознательность, экологическую культуру;

2.Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой;

3. Поощрять желания помогать взрослым и воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

Мероприятия

  1. Подготовить доступный материал для реализации проекта.

1. Подготовить подборку литературы для детей о растениях и огороде.

 2. НОД «Лучок»

  1. Познакомить детей с проблемой формирования представления о растениях, где и как они растут.

1. Проведение НОД по теме «Лучок».

2.Художественно-продуктивная деятельность: рисование в дневнике наблюдений

  1. Способствовать проявлению интереса к росту лука, формированию любознательности, экологической культуры детей в семье и в обществе
  1. Оформление дневник наблюдения по росту лука
  2. Привлечение родителей к помощи посадки лука.
  1. Включить детей в творческую преобразующую деятельность.
  1. Посадка лука

Результат

1. Вызван у детей интерес наблюдать и ухаживать за посаженным луком и познакомятся с условиями его содержания;

2.Умение детей подмечать пользу и красоту зеленого лука

3. Сформированные у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

4.Детей стали видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

В ходе реализации проекта были получены следующие продукты

  1. Календарь наблюдения за ростом лука.
  2. Посадка  и сбор лука

Критерии продуктов проектной деятельности

Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям.

Ресурсы

Кто: дети, воспитатель, родители.

Что: дневник наблюдения, карандаши, природный материал (вода), стаканчики для посадки лука,  художественная литература.

В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность

  • Умение доводить начатое дело до конца;
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • Умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях.

Информационная компетентность

  • Умение ориентироваться в источниках информации;
  • Умение получать информацию, используя различные источники;
  • Умение делать вывод из полученной информации;
  • Умение задавать вопросы.

Социально-коммуникативная компетентность

  • Умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;
  • Умение получать необходимую информацию в общении;
  • Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
  • Умение отстаивать свою точку зрения в общении.