Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать
материал (средняя группа)

Анощенкова Татьяна Владимировна

Занятие по художественноо-эстетическому и познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudno_ptitsam_sr.gr_.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» по художественно-эстетическому и познавательному развитию. Средняя группа.

Цель: Углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни        

           зимующих птиц.

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о птицах нашего края, их питании, формировать интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями. (Познавательное развитие);

Предупреждать утомляемость детей, закреплять движения скользящего шага, шага с притопом, следить за осанкой детей, выполнять дыхательные упражнения. (Физическое развитие);

Петь напевно, лёгким звуком, эмоционально передавать содержание песни, узнавать по слуху голоса птиц. (Художественно-эстетическое развитие)

Активизировать словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно. Активизировать силу голоса. (Речевое развитие);

Сформировать навыки коллективного общения (коллективные хороводы, танцы, правила добрых взаимоотношений. (Социально-коммуникативное развитие).

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных зимних условиях.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, внимание, творчество, мышление.

Планируемые результаты:

Дети принимают активное участие в ходе непосредственно-образовательной деятельности, умеют формулировать ответы на вопросы педагога. Владеют диалогической формой речи, эмоционально реагируют на музыкальные и литературные произведения, активно и доброжелательно ведут себя в процессе коллективной деятельности.

               Ход непосредственно-образовательной деятельности

Под спокойную музыку дети заходят в музыкальный зал.

(Здороваются песенкой: «Мы друг друга за руки возьмём».)

М.р.:               Отгадайте-ка, ребятки,

                          Мою трудную загадку.

                          Снег. Сугробы. Холод. Стужа.

                          Коркой льда покрылась лужа.

                           Вьюга кружит, завывает,

                          Все дороги заметает.

                          Кто из вас, ребята, знает,

                          Когда это бывает?

Дети: Зимой.

М.р.: Ребята, а вы хотите побывать в зимнем лесу?

Дети: Да.

М.Р.: Тогда одевайте лыжи и отправляемся в зимний лес. (Одевают воображаемые лыжи). (За воспитателем идут скользящим шагом, шагом с притопом).

(На экране зимний лес).

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. (Звучит музыка) (Снимают лыжи)

В лесную чащу тихо

Вошла зима-портниха.

Пушистые и белые

Зима наряды сделала.

Деревьям всем в лесочке

Зима дала платочки.

А в шубки их одела –

Сама повеселела.

Берёзки очень рады:

- Спасибо за наряды!

Песня: «Зимняя песенка».

(На экране следы зайца).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вижу на снегу чьи-то следы. Как вы думаете, это следы животного или птицы?

Дети: Животного.

Воспитатель: Кто же здесь пробегал?

Дети: Зайчик.

 (На проигрыш песни «Зайка» М. Красева выбегает зайка и поёт 2 куплета).

Музыкальный руководитель: Здравствуй, зайчик, не горюй, ребята тебе помогут согреться.

Хоровод: «Заинька, выходи».

Зайка: Спасибо, ребята, вот я и согрелся. Посмотрите, ребята, как красиво в моём лесу, какой воздух!

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте понюхаем зимний лесной воздух.

(Дети выполняют дыхательное упражнение: Сильно вдыхают носом, выдыхают через рот).

Заяц: Ребята, а вы хотите познакомиться с моими друзьями? Кто они, отгадайте!

Различаемся мы цветом.

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом

Каркать, петь и ворковать

Друг за другом все летать.

Нас зимою покормите…

Дети, кто это…скажите?

Дети: Птицы.

 Ой, ничего не пойму! Вроде совсем недавно в лесу пели птицы, но где же они?

Дети: Улетели в тёплые края.

Заяц: Почему?

Дети: Потому что снег всё засыпал, нет букашек, жучков, семян. Им трудно найти корм.

Заяц: Вот горе так горе. Не осталось у меня в лесу друзей!

Воспитатель: Не расстраивайся, зайка. Не все птицы улетели в тёплые края. Давайте внимательно послушаем и узнаем, какие птицы остались с нами зимовать. (отгадка на экране)

(Дети слышат стук дятла, пение синички).

А ещё послушайте мои загадки про птиц:

  1. Летом я ловлю жучков,

Ем букашек, червячков,

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей)

  1. Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

  1. Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые остаются зимовать в лесу и в городе?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А которые улетели в тёплые края?

Дети: Перелётные.

Заяц: Ребята, сейчас очень холодно, почему птички не замерзают? Какой у них секрет?

Дети: Они прыгают, летают.

Музыкальный руководитель:

Я предлагаю всем вам встать

И танец птичек показать.

Танец: «Танец импровизация».

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в птичью лабораторию, где будем ставить опыты и узнаем, почему птицы не мёрзнут и не намокают от дождя и снега.

(Познавательно-исследовательская деятельность)

- Мы с вами часто наблюдали, как воробушки купались в лужах, а сейчас барахтаются в снегу. Так почему они не намокают?

Опыт№1:

Дети наносят вазелин на кисти рук, сбрызгивают водой, наблюдая, как вода собирается в капельки и скатывается с кожи рук.

Делают вывод: Вазелин жирный, поэтому вода стекает.

Воспитатель: У птиц перья тоже покрыты слоем жира, который спасает от намокания и замерзания.

Опыт№2:

Дети берут пёрышки, капают из пипетки на него водой. Наблюдают, как вода скатывается с пера.

Вывод: Птицы не намокают и не замерзают за счёт жира, который покрывает перья. Вода не проникает в перо, а скатывается с него.

Заяц:

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за ёлочки в нашем лесу.

Но больше всего беспокойно за птиц –

За наших воробышков, дятлов, синиц.

Ах птицы! Как холодно в воздухе им!

Поможем ли мы беззащитным таким?

Дети (вместе):

Поможем! Их надо кормить,

И тогда им будет легко

Пережить холода.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем надо кормить птиц и куда насыпать им корм?

Дети: В кормушки.

Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы правильно выберете корм для птиц.

ИКТ игра: «Что любят птички».

(На экране кормушка и корм. Дети называют тот корм, который надо положить в кормушку.

Корм: Сало, семечки, сушёные ягоды, конфеты, чёрный хлеб, пшено.

Воспитатель:

Постарались вы, ребята.

Музыкальный руководитель:

А сейчас, ребята, представьте, что у вас в руках замёрзшая, беспомощная птичка. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согните их, медленно, по одному пальчику. Сложите ладошки, спрячьте в них птичку, подышите на неё, согревая своим ровным и спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди, дайте птичке тепло своего сердца. А теперь раскройте ладони. Птичка радостно взлетела. Улыбнитесь ей, не грустите, она ещё прилетит к нам.

Заяц: Спасибо вам ребята, за то, что вы рассказали мне о моих друзьях- птицах много нового. А сейчас мне пора бежать к маме зайчихе. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня очень порадовали своими знаниями. В заключении мне хочется сказать:

Чтобы от разных насекомых,

Сады, леса не гибли зря,

Всегда, в любое время года,

Будем птиц беречь, друзья.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (Одевают воображаемые лыжи и уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать".

Информационно – творческий проект«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать».Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Возраст детей-участников...

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к нимЗадачи:Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жиз...

"Трудно птицам зимовать - будем птицам помогать"

Данный конспект  рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, а также может быть полезен педагогам, занимающимся проблемой экологического воспитания дошкольников. Детей очень привлекают нетр...

Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное предст...