Квест - технологии в ДОУ
статья

Аверина Татьяна Владиславовна

Квест- приключенческая игра.Сюжет игры может быть предопределенным, или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pro_kvesty.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Т.В.Аверина,

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка»
Гурьевск
T.V.Averina

MBDOU  " Detskiy sad kombinirovannogo Vida n 17 "Smile"

Guryevsk

E-mail: ta.karelia@mail.ru

Квест - технологии в ДОУ

Quest technologies in DOU

В статье рассматривается вопрос о таком педагогическом приёме, как игра, об актуальности  квест-игры, её развлекательно-познавательной функции.

The article discusses this pedagogical technique as the game on the relevance of quest games, its entertainment functions.

Ключевые слова: квест, квест - технологии

Keywords: quest, quest technology

Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является сегодня одной из ключевых задач дошкольного учреждения. На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.

Последнее время широкое распространение в педагогической практике получили квест-игры. Всё чаще данная форма работы (технология) стала использоваться педагогами дошкольных образовательных учреждений. Образовательные возможности квест-игр в полной мере отвечают требованиям ФГОС ДО.

Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Но и в детском саду  также используется  эта технология  и  она знакома нам под таким название как игра по станциям.

Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления . Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам?

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. Только все эти задания выполнялись в виртуальном мире. В отличии от компьютерных квестов, квесты в «реальности» еще только развиваются, и их история не насчитывает и десятилетия..

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Квест – это командная игра. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в группу, музыкальный или спортивный зал,  и в другие помещения детского сада), так и на улице.

Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все реализовать. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.

В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в старших группах, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители.

В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. 

При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители), то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников.  

Мотивация в достижении поставленной цели -  на финише должен быть приз!

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым. Технология «игры-путешествия» очень проста, но дает большие возможности для организации игровой деятельности детей в увлекательной для них форме. Ребята могут представить себя разведчиками, спортсменами, путешественниками, сказочными героями. Список можно продолжить и далее.

Эта  приключенческая игра - бродилка приобрела невероятную популярность в нашем дошкольном учреждении. Кузбасс отмечает свой день рождения 26 января. В преддверии этого праздника педагоги нашего дошкольного учреждения решили провести квест - игру «Родной край» для детей старшего дошкольного возраста. В игре участвовали 4 группы детского сада.

Цель проведения игры: Расширять представления детей о родном  крае,  малой родине,  о родной стране, о государственной символике.

Задачи:

Образовательные:  Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края и родного города.

 Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, город. Закрепить умение участвовать в совместной игре. Побуждать принимать активное участие  в разных видах деятельности.

 Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город и край, интерес и любовь к малой родине.

Перед началом игры к ребятам вышла герой,  Даша – путешественница и сообщила о том, что очень любит путешествовать. В этот раз Даша –путешественница собралась путешествовать по Кузбассу, но потеряла карту. Она попросила ребят о помощи - найти карту. Ребята с удовольствием откликнулись на помощь. Чтобы найти карту,  нужно было  пройти несколько станций и выполнить задание. У каждой группы был  свой туристический маршрут.

На станции «Лесной» ребят встретил лесник. На этой станции ребята помогли леснику заселить лес Кузбасса животными  и растениями родного края.

На станции «Подземные сокровища» ребят ждал  шахтер. Дети внимательно слушали вопросы от шахтера и отвечали на них. Затем все вместе прошли в лабораторию, где познакомились со свойствами угля. После опытно- экспериментальной деятельности прошла веселая эстафета «Помоги перевезти добычу угля».

На станции под названием «Всезнайкино» ребят встретил  Знай-ка. Он провел с ребятами увлекательную и познавательную викторину о Кузбассе, о родном городе. Вопросы викторины были о символике края, достопримечательностях, природе, транспорте.

На каждом этапе герои станции отдавали ребятами часть карты Кузбасса, которая находилась на кубиках.

«Гурьевский пряник» встретил ребят на станции «Город Гурьевск». Ребятам предстояло на этой станции сложить из разрезных картинок достопримечательности родного города, а также дать им  название. За правильно выполненное задание герой угостил ребят ароматными пряниками.

На пути между станциями ребят встретил  бренд Кузбасса Йети (снежный человек) и сообщил, что пройти на следующую станцию можно только по его следам.

После прохождения всех станций дети собрались  в музыкальном  зале, где их встречала Даша-путешественница. Капитаны каждой группы помогли Даше собрать из кубиков карту Кузбасса. В благодарность за карту и помощь, Даша – путешественница и все герои квеста провели с детьми танцевальный флешмоб «Кузбасс».

5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Человек с момента своего появления на Земле непрерывно взаимодействует с природой. Но именно сейчас мы поняли как велико противостояние человека и общества с окружающей нас природной средой. Экологическая проблема превратилась в глобальную проблему современности. Поэтому вопросы экологического образования и воспитания, сегодня очень важны. В человеке необходимо возродить чувство благоговейного отношения к природе, реализуя духовно-нравственный потенциал, привить экологическую культуру
     Поздняя осень, но природа дарит нам удивительно теплые дни, дает нам возможность насладиться своей красотой. В один из таких дней, педагоги и специалисты детского сада провели квест-игру «
На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим». Сценарий был  рассчитан на детей старшего  и среднего дошкольного возраста.

Ребят ждали: головоломки и приключения, проверка их смекалки и находчивости, задания на внимательность и командный дух, позитивные эмоции, новые знакомства и впечатления.

Игра началась  с транслирования видеоматериала, в котором говорилось об  экологической проблеме в лесу. Жители леса попросили детей спасти природу.

Для составления маршрута  использовали  вариант -  «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

В ходе игры каждая команда  прошла несколько станций и встретилась  с такими героями как: Сорока - белобока, Баба Яга, Мутанты, Лесовичок, Лесная Фея, Черепаха Тортила. За успешное выполнение заданий на каждой станции игры участники получали жетоны с картинками. После прохождения всех станций ребята из полученных жетонов сложили правила поведения в лесу  и помогли спасти лес. Все получили отличные впечатления, массу положительных эмоций и остались довольны игрой.

.Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Квесты помогают  активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить  смекалку, наблюдательность,  находчивость,  сообразительность, эта тренировка памяти и внимания. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...

Квест-технологии. Виды квестов. Примерные темы квестов.

Квест-технологии. Виды квестов. Примерные темы квестов....

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Фрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕФрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»Цель: способствовать формированию устойчивого...

Мастер- класс на тему «Квест – технология – как одна из современных технологий в образовательном процессе».

Сформировать у участников представления о Квест - технологии в дошкольном образовательном учреждении....

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...