НОД "Семейный альбом"
план-конспект занятия по развитию речи

Вялова Елена Анатольевна

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей «Семейный  альбом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ped_meropriyatiya_s_detmi_vyalova_e.a.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Дружбы народов ул. 22, Муравленко г., Ямало-Ненецкий АО, 629602

телефон (34938) 56-2-84,  E-mail: skazka@uomur.org

ОКПО 41244493, ОГРН 1028900766290, ИНН/КПП 8906004721/890601001

СЦЕНАРИЙ

непосредственно образовательной деятельности

по социально-личностному развитию детей

«Семейный  альбом»

Средняя возрастная группа

 Вялова Е.А., воспитатель

 высшей квалификационной категории

НОД  «Семейный альбом»

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Направление НОД:  социально-личностное при интеграции с познавательно-речевым.

Задачи интеграции образовательных областей:

Социализация:

  • Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
  • Расширять представления детей о составе семьи, семейных праздниках.
  •  Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения в обществе.

Познание:

  •  Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
  • Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
  • Развивать  умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Коммуникация:

  • Развивать навыки устной речи.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Безопасность:

  •   Формировать навыки владения способами безопасного поведения.

Здоровье:

  • Формировать культурно-гигиенические навыки.
  • Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Художественное творчество: 

  • Развивать навыки ручного труда, эстетический вкус.

Музыка:

  • Создавать психологически благоприятную атмосферу в группе.
  • Развивать умение эмоционально воспринимать происходящее.

Физическая культура:

  • Развивать координацию движений, ловкость.

Чтение художественной литературы:

  • Развивать литературную речь.

 Предварительная работа: обогащение словаря детей – семейный альбом, символ;  художественный труд - изготовление ладошек из цветной бумаги.

 Приемы руководства деятельностью детей:

 1.Постановка целей и мотивация деятельности детей

 2. Активизация деятельности детей в процессе НОД

 3. Приемы организации практической деятельности детей

 4. Приемы поддержания интереса у детей

 5.Приемы оценки и самооценки

Создание предметной среды для проведения НОД

Слайдовая презентация «Семейная гостиная», фонограммы песен,  детские столики для ручного труда, фотоальбом, аппликация «Солнышко».

Предполагаемый результат:

- у детей создан положительный эмоциональный настрой;

- дети  имеют начальное представление о семье, семейных традициях;

- дети  имеют положительный опыт в развитии социально-коммуникативных навыков (общение с воспитателем из другого детского сада);

- «Солнышко» - символ группы, изготовленный руками детей.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

4. Эмоциональность

5. Воображение

6. Творчество

7. Проявление интереса к данной теме

План НОД

1.Вводная часть: 3мин.

- Создание проблемной ситуации.

- Определение цели.

- Создание мотива для деятельности детей.

- Беседа.

2.Основная часть: 15 мин.

- Чтение стихотворений

- Продуктивная деятельность

- Динамическая пауза

- Игры

- Просмотр слайдов

3.Заключительная часть: 2 мин

- Подведение итогов НОД

- Рефлексия

 

Содержание НОД

 

  1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации, мотивации детской деятельности. Определение цели.

Воспитатель заходит в группу к детям с фотоальбомом в руках.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я обещала прийти в гости к вам, показать, как играют мои дети в другом детском саду, который называется «Сказка» и вот я здесь. Но я, к сожалению, пришла одна, без своих детей. А для тех игр, которые я хочу вам показать, нужны дети. Как быть? С кем показывать игру?

Дети предлагают поиграть с ними. Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает им помочь ей.

Воспитатель: Спасибо, ребята.  Вы, наверно, знаете, что в гости принято ходить  с подарками. Я  хочу подарить вам вот эту вещь.

Воспитатель совместно с детьми рассматривает семейный альбом.

- Что это, как вы думаете?  (фотоальбом)

- Зачем нужны фотоальбомы? Чьи фотографии помещают в альбом?

- Где можно еще увидеть фотоальбом? (дома, в детском саду)

Воспитатель: послушайте, пожалуйста, стишок:

Есть в доме любом Семейный  альбом.

                                 Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

 

II. Основная часть

 

  1. Познавательно-речевая деятельность детей.

Воспитатель: ребята, хотите посмотреть семейные фотоальбомы?

Воспитатель совместно с детьми рассматривает альбом своей семьи, затем фотоальбом  в ноутбуке или на рисунке.

Беседа с детьми:

- Как вы думаете, кто это на фотографии?

- Как мы можем назвать людей, изображенных на фотографиях?

- Как мальчик называет эту женщину?

- Если это мама, папа, то мальчик кем им приходится?

- Мама и папа как его называют?

- Кто старше: мама или дочь, папа или сын?

- А всех вместе как их можно назвать? (семья).

Воспитатель:  Семья – это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.

Ребята, вы можете сказать, кто самый главный в вашей семье? (мама, папа, бабушка)

 Я думаю, что на самом деле в семье все главные и жить они должны дружно и весело, вот так как мы сейчас с вами будем весело играть.

 

2.  Динамическая пауза (движение + музыка) « Кто живёт у нас в квартире

 Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

 Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Как весело мы поиграли, спасибо вам. Ну а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Готовы?

 3. Дидактическая игра «Собери цепочку» 

Содержание игры: Разложить людей, изображенных на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.)

1) младенец, девочка, мама, бабушка;  

2) младенец, мальчик, папа, дедушка.

Детям предлагается посмотреть на слайд и проверить себя, правильная ли цепочка у них получилась.

  1. Познавательно- речевая деятельность.

Беседа о семейных традициях.

Воспитатель:  Какие семейные праздники отмечаются у вас дома?

(Новый год, День рождения, женский день (мамин день) - 8 марта, мужской праздник (папин день) - 23 февраля " День защитников Отечества”).

На праздники готовят подарки, покупают цветы (слайд) 

Воспитатель:  Послушайте, пожалуйста, стихотворения (звучит музыка)

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся мама ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

У папы работа, у папы забота

И некогда с нами ему поиграть

А мы его любим! А мы его ждем!

Но если наш папа  берет выходной,

Как здорово с ним, он такой заводной.

 Воспитатель:  Ребята, вы, конечно же, поняли, о ком эти стихи … - о маме и папе.

  1. Игровая деятельность совместно с воспитателем при использовании ИКТ

Воспитатель:  ребята, есть  такая игра, которая  называется " Мама – солнышко моё, папа – солнышко моё”.  Хотите узнать, как в неё играют?

Сначала говорим, какие у нас мамы. Какими ласковыми словами вы можете их назвать? (нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая, любимая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

Каждое ласковое слово – это один солнечный лучик. Говорим слово и появляется лучик.  

(Использование ИКТ, слайд: в кругу изображение мамы,  солнечные лучики обозначают добрые слова о маме).

Затем говорим, какие у нас папы? Каждое ласковое слово - солнечный лучик (добрый, хороший, ласковый, сильный, мужественный, работающий, трудолюбивый, веселый, жизнерадостный, отважный, счастливый, смелый).

(Использование ИКТ, слайд: в кругу изображение папы,  солнечные лучики обозначают добрые слова о папе).

 Воспитатель: У нас получились такие лучистые солнышки! Почему, как вы думаете? (потому что мы сказали много добрых хороших слов о родителях.) 

 

  1. Художественное творчество

Воспитатель: Ребята, у меня есть ещё одна фотография – это мои дети в детском саду «Сказка», это солнышко нашей группы. Вот посмотрите. Мы  живём в средней группе «Город мастеров» как одна большая семья. Вы слышите, я называю нашу группу семьёй, потому что мы дружно живем, вместе работаем, играем, гуляем, помогаем друг другу.

    Может быть, вы хотите сделать солнышко вашей группы!? Давайте вместе, дружно постараемся и сделаем это!

Коллективная работа «Солнышко нашей группы». Аппликация.

III. Заключительная часть

Подведение итогов НОД. Рефлексия.

 Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Это символ вашей группы – солнышко, которое объединяет вас всех в одну семью. Как вы думаете, а вас можно назвать семьёй, вашу группу? Почему?

Да, семья – это там, где люди любят друг друга, где все живут дружно и счастливо.

Ребята, я сегодня вернусь в свою группу в детском саду «Сказка» и расскажу детям, какие вы веселые, самостоятельные, дружные, как замечательно мы с вами поиграли. Мне было очень интересно общаться с вами, спасибо вам большое.  

Давайте я сфотографирую вас с вашим солнцем и покажу своим детям.

Дети поднимают вверх солнышко, воспитатель фотографирует их.

Как вы думаете, ваши родители хотели бы увидеть ваше солнышко? Предлагаю пройти в раздевальню и посмотреть, где его можно разместить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П. И. Чайковский "Детский альбом"

На занятии дети знакомятся с пьесами П.И. Чайковского, учатся слушать музыку и узнавать её в игровых ситуациях...

Альбом "Животный мир Сахалина"

 Иллюстрации можно применять в НОД по ознакомлению с окружающим миром...

Альбом "Лекарственные растения"

 Экологическое воспитание...

Альбом "Животные Сахалина"

Экологическое воспитание...

Альбом "Коренные народы Сахалина"

Материал для ознакомления с коренными народами Сахалина. Быт, основные занятия....

Альбом "Домашний речевой уголок"

Данный альбом был создан, как продукт проекта "Сотрудничество ДОУ и семьи по вопросам развития речи детей"....

Альбом "Моя семья"

Данный альбом сделали родители в средней группе....