Пальчиковая гимнастика
картотека (младшая группа)

Картотека пальчиковой гимнастики для детей 2 – 3 лет

.

 

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем

машинку».)

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

 

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

 

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить

каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с

него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной

ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках

«убегают» как можно дальше.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

 

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 

Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки

показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Осень»

 

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 

Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по сенсорному развитию детей

Дети 2-3 лет очень любознательны и имеют хорошую память. Во время прогулки с детьми необходимо наблюдать за окружающей средой, и обращать внимание детей на форму и цвет окружающих предметов, повторять и называть их. Не нужно, заставлять детей запоминать и повторять эти названия, так как это происходит на подсознательном уровне. Со временем данные слова сами появится в речи ребенка. Слуховое восприятия ребенка развивается во время прослушивание музыкальных звуков (прослушивание музыки).

Развитие ребенка преимущественно происходит в игровой форме. В процессе игры формируется представления о форме, цвете и величине предмета. Многократное повторение названий приводит – быстрому запоминанию и развитию пространственного мышления у ребенка.

 

Методики и средства сенсорного развития

Для детей 2-3 лет характерны игры-занятия: сюжетно ролевые и дидактические игры. Пособия могут быть разными: сделаны своими руками или куплены в магазине.

Складывание мозаик, пазлов и картин из различных геометрических фигур – не только увлекательное занятие, но и отличный способ сенсорного развития детей 2-3 лет. Необходимо вместе с ребенком  собирать фигуры не ограничивая его самостоятельности.

Поиск на картинке различных заданных геометрических предметов формирует представления о геометрических формах и тренирует внимательность и память. Игровая форма привлекает внимания детей и сохраняет интерес  ребенка к занятиям.

В процессе игры совершенствуются: тактильное и зрительное восприятие, музыкальный слух и концентрация внимания. Это все способствует эффективному творческому развитию ребенка. Чтение вслух детских сказок, потешек, стихов и рассказов - развивает воображение малыша. Детям в возрасте 2-3 лет  понравятся театральные постановки и ролевые игры с их использованием.

 

Критерии оценки сенсорного развития

Для развития детей 2-3 лет используется специальная система оценивания контроля. В период от двух до двух с половиной лет малыш должен научиться следующему:

  • Находить и уметь называть предметы четырех основных цветов (красный, синий, зеленый и желтый);
  • Правильно выбирать и различать нужную фигуру из предложенных и называть основной их тип (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник);
  • Определять размер (большой/маленький) и правильно собирать матрешку;
  • Уметь строить башенки из кубиков.
  • Развитие ребенка в последующие полгода жизни характеризуется следующими умениями и навыками:
  • Уметь назвать основные 4 цвета (красный, синий, зеленый и желтый)
  • Уметь  назвать основные геометрические фигуры, и подобрать их по заданному образцу;
  • Уметь собрать сложную матрешку (более трёх частей), пирамидку и башенку по заданному образцу.

Игры-занятия с ребенком 2-3 лет должны быть регулярными и воспитывать интерес к занятиям и играм. Сенсорное развитие детей  2-3 лет играет очень важную роль в развитии, способствует совершенствованию систем восприятия окружающей действительности, формированию творческой и гармонично развивающейся личности. 

Для детей 2-3 лет сенсорное развитие играет большое значение. Сенсорное развитие является фундаментом для развития мышления и способствует развитию речи, памяти и внимания. Для детей данного возраста большое значение имеет развивающая предметно-пространственная среда, которую в соответствии с требованиями ФГОС ДО нужно создать доступной, полифункциональной и безопасной.

 Значение сенсорного развития очень велико для развития ребенка. Сенсорное развитие состоит в том, что в процессе сенсорного развития упорядочиваются хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром. Развивается внимание, наблюдательность и  обеспечивается усвоение сенсорных эталонов. Сенсорное развитие является основой для интеллектуального развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»....

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития ...

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...