Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Чудеса с молоком»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гусак Ирина Михайловна

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.nod_chudesa_s_molokom.docx25.2 КБ
Файл prezentatsiya_o_moloke_i_molochnyh_produktah.pptx602.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 83 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД познавательное развитие в подготовительной группе

познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса с молоком»

Составила воспитатель

Гусак Ирина Михайловна

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Задачи:

Обучающие: формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;

учить детей осознанно относиться к своему питанию.

Развивающие: обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности; развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Виды деятельности: познавательная, исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование.

Оборудование: блюдца, лимонная кислота, сода, ватные палочки, молоко, жидкое мыло, кока-кола, йод; пищевые красители; набор муляжей молочных продуктов,

мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия.

Ход занятия:

Я загадки загадаю

До того мудреные!

Кто загадки отгадает, попадет в лабораторию.

А в лабораторию непростую, а научную.

- Готовы к испытанию? Будем загадки разгадывать? (ответы детей)

- Вам не только, загадки надо отгадать, но и найти отгадку на нашей выставке продуктов.

1.Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой,

Все, что хочешь, делай: сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок (ответы детей)

Отгадка - слайд № 2

2.Очень любят дети холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (ответы детей)

Отгадка - слайд № 3

3.Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас (ответы детей)

Отгадка - слайд № 4

4.Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок,

Получили мы (ответы детей)

Отгадка - слайд № 5

5.Сделан он из молока, но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это? (ответы детей)

Отгадка - слайд № 6

6.Мы на хлеб его намажем,

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки (ответы детей)

Отгадка - слайд № 7

Дети находят и показывают молочные продукты, которые выставлены на молочной выставке.

- Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Все ответы нашли верно!

- Может кто-то догадался, и понял, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

- О каких молочных продуктах, мы еще не сказали? (ответы детей)

Слайд № 8(Кефир, йогурт, простокваша, сгущенка, ряженка, снежок….)

- Какие блюда из молока готовят повара для вас в садике? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали, на трудные вопросы ответили.

А сейчас ребята я расскажу вам о пользе молока (слайд № 9)

- Откуда берется молоко? Кто его нам дает? (ответы детей)

Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

Слайд № 10

- А, еще кто? (ответы детей)

Слайд № 11

- Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы.

Как называют молоко коровы? (ответы детей)

У козы? (ответы детей)

- На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных? (ответы детей)

- Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.

- Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят и любят.

- А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло.

Самым важным компонентом молока является белок (Слайд № 12)

Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества.

Пейте дети молоко – будете здоровы!

Физминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менятьруки.)

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а  потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели, а теперь на стульчик сели. (Дети садятся.)

- В лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружны мы будем!

ОПЫТ 1. ОПЫТ С ЙОДОМ.

На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.

- Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал? (ответы детей)

- А что для этого надо сделать? (ответы детей)

- Для этого в наше молоко добавим йод. Если молоко окрасится в синий цвет, значит в него добавлен крахмал ( капаем йод)

- Что случилось с молоком?(ответы детей)

РАЗ У НАС МОЛОКО НЕ СТАЛО СИНЕГО ЦВЕТА, ЗНАЧИТ, КАКОЙ ВЫВОД СДЕЛАЕМ?  (ответы детей)

ОПЫТ 2. «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»

- Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО» У молока есть ноги? (ответы детей)

- Почему так говорят?(ответы детей)

-Молоко«убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

- Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко.

- Но, у нас ведь научная лаборатория чудес.

- Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.

- В молоко добавим соду, что происходит? (ответы детей)

А теперь добавим лимонную кислоту.

Посмотрите, что происходит с молоком? (ответы детей)

ВЫВОД: В МОЛОКЕ ПРОИСХОДИТ РЕАКЦИЯ СОДЫ И ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ. ОНО ПЕНИТСЯ, ВЫДЕЛЯЕТ ПУЗЫРЬКИ, КИПИТ.

ОПЫТ 3«ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

- Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? (ответы детей)

- Чем обычно рисуете? (ответы детей)

- А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (ответы детей)

- Хотите попробовать? (ответы детей)

На столах стоит молоко в тарелках. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски.

- Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!

А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Вывод: Мы видим взрыв красок. Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться, оно отталкивает жир, соединяющийся в молоке.

Рефлексия.

-О каком продукте мы сегодня говорили?(ответы детей)

- Какой вывод о нем вы можете сделать?(ответы детей)

Пейте дети молоко - будете здоровы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Молоко и молочные продукты» Составила воспитатель группы № 9 ГБДОУ № 83 Калининского района г. Санкт-Петербурга Гусак Ирина Михайловна

Слайд 3

Мороженое – любимое лакомство, как детей, так и взрослых . В мороженом содержится большое количество витаминов . Кроме этого, одна порция мороженого хорошо успокаивает нервы и поднимает настроение.

Слайд 4

Сметана содержит ценные витамины: А, Е, В2, В12, С, РР, а также кальций, фосфор и железо, необходимые растущему организму.

Слайд 5

Т ворог – один из самых полезных кисломолочных продуктов . Творог богат кальцием и фосфором, без которых невозможно полноценное формирование костной системы. Эти вещества необходимы детям в период роста костей, в том числе и зубов.

Слайд 6

Сыр один из наиболее древних продуктов питания человека. В мире более двухсот тысяч сортов этого кисломолочного продукта.

Слайд 8

Кисло - молочные продукты. ЙОГУРТ КЕФИР ПРОСТОКВАША МАСЛО СЫР СМЕТАНА ТВОРОГ И ДРУГИЕ.

Слайд 9

укрепляет зубы и кости утоляет жажду снижает вес защищает сердце укрепляет волосы и ногти укрепляет иммунитет успокаивает

Слайд 10

МОЛОКО Оленье Коровье Кумыс (Лошадиное) Верблюжье Козье

Слайд 11

В состав молока входят:

Слайд 12

Пейте, дети, молоко Будете здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.«Чудеса магнита или спешим на помощь Фиксикам»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудеса магнита или спешим на помощь Фиксикам». Проводя с детьми данное занятие, мы ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Чудеса"

Развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Чудеса от Деда Мороза»

- Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности.- Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать кристаллы в ...