Родительский всеобуч «Ребёнок – зеркало семьи»
консультация

Пилюгина Марина Владимировна

Форма проведения: практикум для родителей детей старшей группы детского сада.

Цель: способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросе воспитания детей  собственным примером.

Задачи:

1.Расширить представления родителей о значимости их примера в семье.

2.Организовать взаимообмен родителей знаниями о способах семейного воспитания.

3. побуждать родителей к размышлению о роли собственного примера в воспитании ребёнка.

Ход собрания:

Звучит фоновая мелодия Brandenburg Concerto No. 3 in G Major, И.С. Бах

 

Здравствуйте уважаемые родители. Благодарим вас за то, что вы откликнулись на приглашение посетить родительское собрание. Нашу встречу хотелось бы начать с просмотра небольшого видеоролика.

Просмотр  видеоролика «Дети – зеркало родителей»

Итак, уважаемые родители, кто же такие наши дети для нас?

Конечно, знаменитый педагог Василий Сухомлинский однажды сказал: «Ребенок - зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота отца и матери» И действительно – он копирует всё без исключения: нашу мимику, жесты, слова и эмоции. Делает это на подсознательном уровне, потому что стремится быть похожим на нас.

О чём же мы с вами сегодня будем говорить?

Верно о воспитании наших детей.  Причиной выбора данной темы послужило проведённое недавно анкетирование. Его результаты свидетельствуют о вашем индивидуальном стиле семейного воспитания.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поделиться своими эффективными приёмами воспитания детей друг с другом. А чтобы сделать это интересным и продуктивным мы с вами поиграем.

Игра называется «Острое блюдо»

Сейчас под музыку вы будете передавать эту  тарелочку друг другу.  Когда музыка прекратиться, тарелка останавливается. Тот, у кого она оказалась в руках берёт из неё записку – острое блюдо, читает вслух и предлагает возможное решение. Итак, все готовы?

Звучит музыка Моцарт Соната №16 до мажор, тарелка передаётся из рук в руки. Как только музыка останавливается родитель достаёт записку и читает вслух. Затем предлагает способ решения.

- У вас очень интересный способ. (необычный, демократичный, и т.д.) Может быть, у кого-то ещё есть предложения, как решить эту ситуацию?

  • Ребенок капризничает (не болеет), отказывается есть то, что обычно всегда ел. Что вы будете делать?
  • Ребенок «прилип» к телевизору, вместо того чтобы укладываться спать. Что делать?
  • Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать.  Что вы сделаете?
  • Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидаете, что он быстро оденется и вы успеете зайти в магазин, но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет время».  Как быть?
  • Если ваш ребёнок берёт фамильное кухонное полотенце и начинает вытирать им стол после ужина, то что вы делаете?
  • Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал.

Замечательно. Сейчас мы с вами познакомили друг друга с приёмами эффективного воспитательного воздействия с помощью определённых приёмов. Однако сегодня детей очень сложно воспитывать  из-за огромного влияния окружающей среды.  Но как раньше, так и сегодня самое большое воздействие  на детей имеет личный пример родителей, который дети как зеркало отображают в своих словах и поступках.

 Сегодня для вас некоторые родители приготовили интересные выступления. Сейчас я передаю слово ФИО ( родительницы).

- Здравствуйте, я ФИО, мама Андрея. Я работаю учителем истории в средней школе. Тема сегодняшней встрече близка и к моей профессии не только с позиции  педагога, но и в свете исторических фактов.  В истории существует много фактов, о влиянии семьи и примера родителей на развитие и воспитание ребёнка. Я приведу только один, так как время не позволяет. Приблизительно до XIX века родители совсем не играли и никак не развивали своих детей. В это время принято было считать, что ребенок еще не является полноценной личностью. Поэтому играть с ним — лишняя трата времени. Но интересно заметить, что  именно с XIX века, когда вплотную серьёзно занялись развитием и воспитанием ребёнка, в мире начались огромные прогрессы, которые и породили наш современный комфорт и успех с технической точки зрения.  Сегодня же родители непреднамеренно упускают возможность пообщаться со своим ребёнком и развивать его, предпочитая «сидеть в контакте». Я бы очень хотела, чтобы мы были хорошими родителями сегодня, которые не будут плохим материалом для социологии и истории. Спасибо за внимание.

Хлопают

- Добрый вечер. Я ФИО, мама Ани. Я работаю терапевтом  и бываю в курсе всех медицинских событий. И вот совсем недавно учёные под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева выявили, что с помощью слов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Учёные  изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности). Интересно то, что отрицательный эффект не зависит от силы слова, они произносились то громко, то шёпотом. Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации. Также в течении 20 лет видный учёный И.Б.Белявский доказал, что сквернословие  негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и на тех, кто вынужден слушать ругательства. Этот факт нам как родителям крайне необходим, так как именно мы в ответе за психическое и физиологическое здоровье наших детей.  Спасибо за внимание.

Хлопают

В нашем  родительском доме храниться много разнообразных предметов. У каждого есть своё назначение, также как и у наших слов и поступков. Сейчас мы поиграем с вами в семейный сундучок и попробуем взглянуть на окружающие нас предметы  воспитательными глазами. Игра называется «Семейный  сундучок».

Сейчас мы также как тарелку пустим по кругу этот чудесный сундучок, каждый из вас станет брать изображение какого-то предмета или предмет и называть его воспитательную ценность, то есть как его можно использовать в воспитании и можно ли? Итак, приступим.

Педагог руководит игрой и спрашивает мнение всех присутствующих. . Звучит мелодия Бах Прелюдия до мажор

 

В сундуке находится:

  • Фантик от конфеты
  • Кисточка
  • Ножницы
  • Фотография
  • Комнатный цветок
  • Телефон
  • Водопроводный кран

На самом деле нас окружает ещё большее количество вещей, которые хотя и не смогли все поместиться в сундучок и отведённое нами время, но обретают в наших руках определённую значимость для детей.

Уважаемые родители, сегодня я принесла вам неразгаданные послания. Вам необходимо разделиться на команды, чтобы всем хватило. Посмотрите внимательно, как можно разгадать этот таинственный шифр?

Верно, с помощью зеркала. Возьмите зеркала. (раздаёт зеркала по количеству участников)

Игра по подгруппам:

Отражение зеркала: перевести текст – высказывание и прочитать его вслух.

  • Скрытое в отце проявляется в сыне, и часто в сыне я нахожу ответы на загадки отца.     Ницше Фридрих
  • Всегда помните, что дети любят слушать разговоры взрослых,- и будьте начеку.     Д. Карнеги

Также как вы смогли прочитать высказывания, поднеся к ним зеркало, так и окружающие люди читают наши часто скрытые от других моменты в детях.

Один педагог сказал: «Чтобы воспитательная работа имела положительное развитие в ребёнке, взрослым необходимо каждый свой поступок и слово «прикреплять» к локомотиву Цели» (по ходу рассказывания  педагог показывает на изображение вагончиков «Слово» и «Дело» и локомотив «Цель».) Ведущим является не материальный результат, но скрытая в основе воспитательная цель.

А теперь мы раздадим вам маленькие подарочки на память от наших детей –«Зеркало семьи»

Оно необычное присмотритесь в него и увидите себя.

Раздаёт поимённо выполненные зеркала.

     В заключение нашей сегодняшний встречи, пожалуйста, выразите своё отношение к проведённому собранию вписав одно слово в карточку.

Заполнение карточек-мнений о прошедшем собрании.

Ещё раз благодарим вас уважаемые родители за ваше активное участие в воспитании наших детей, однако практика ещё впереди: она ждёт вас дома. А чтобы не забыть сегодняшний наш разговор, предлагаем вам взять с собой на память эти буклеты.

Раздача буклетов «Ребёнок – зеркало семьи». Звучит мелодия Brandenburg Concerto No. 3 in G Major, И.С. Бах

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Тема родительского собрания « Ребёнок – зеркало семьи»

Слайд 5

Игра «Острое блюдо»

Слайд 8

Игра «Семейный сундучок»

Слайд 10

Игра «Разгадай послание»

Слайд 13

"Какая бы ни была у вас ответственная и сложная творческая работа на производстве, помните, что дома вас ждет ещё ответственнейшая , ещё сложнейшая, ещё тончайшая работа - воспитание человека. Везде вас можно заменить другим работником от сторожа до министра. А настоящих родителей не заменит никто ». В. А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском всеобуче по теме « Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения»

Данная разработка знакомит родителей с "плюсами" и " минусами" общения  ребёнка с компьютером. Эта тема актуальна , так как отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительно...

Проект Ребёнок - зеркало семьи.

Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировани...

Родительский всеобуч "Здоровье ребёнка в наших руках"

Родительский всеобуч "Здоровье ребёнка в наших руках"...

Родительское собрание "Ребенок - зеркало семьи"

Задачи:1. Расширить представление родителей о значении воспитания в семье. 2. Объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка.3. Способствовать формированию здорового микро...