технологическая карта проекта по экологии "Зимняя кормушка для птиц" старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Саркисова Элина Андрониковна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогического проекта

Тема

«Зимняя столовая для птиц»

Актуальность

 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Адресация проекта

Государственное бюджетное образовательное учреждение ГБДОУ №73.Старшая группа №1

Участники проекта

Активные участники: дети, педагоги, родители.

Пассивные участники: старший воспитатель, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)

Цель проекта

Создание птичьей столовой на территории детского сада для организации наблюдения за зимующими птицами.

Задачи проекта

Задачи для работы с детьми:

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам
- учить детей заботиться о зимующих птицах

- продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы

Речевое развитие:

-Обогащать и активизировать словарь детей.

-Приобщать к художественной литературе

-учить стихи

-учить отгадывать загадки

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке и аппликации

- учить делать кормушку для птиц из бросового материала

- учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природу

Познавательное развитие:

-познакомить детей с особенностями жизни птиц зимой

- учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса:

- развивать экологические представления

Физическое развитие:

-развивать мелкую моторику

-развивать двигательные навыки

Задачи для работы с родителями:

-выявить интерес и заинтересованность родителей в работе с проектом (анкеты, беседы, консультации)

-Нацелить родителей на участие в проекте (улучшить детско-родительские отношения, поддержать примером, пояснить важность воспитания любви и уважения)

Задачи для педагогов:

-Создать условия для успешной реализации проекта (работа с родителями, специалистами, детьми)

-Пополнить материальную базу, среду.

-расширить свои знания в данной области

-применить нетрадиционные методы и подходы 

Сроки реализации

Январь

Ресурсы

– альбом, презентация и слайд-шоу «Зимующие птицы»;

– картинки, иллюстрации с изображением птиц;

– художественные произведения – рассказы, сказки, стихи и загадки о птицах;

- аудиозапись с голосами птиц.

-Лэпбук по зимующим птицам

-Костюмы и атрибуты к театрализованной постановке «Лес без птиц»

-Бросовый, природный материал для кормушек.

-Экологические игры

-Лего

Вид проекта

По характеру продукта: творческий

По количеству участников: групповой

По продолжительности: Краткосрочный

По содержанию: дети и природа

По профилю знаний: Интегрированный

По уровню контактов: На уровне образовательного учреждения

Продукт проекта (описание практической работы)

Создание совместно с родителями и воспитанниками «Птичьей столовой»

-создание детьми из бросовых материалов кормушек

-создание совместно с родителями кормушек и зерновых кормушек.

-подготовка места на территории ДОУ

Ожидаемые результаты

1.     Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах

2.     Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года

3.     Вызвать постоянное желание детей помогать к заботиться о птицах зимой

4.     Уметь сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи

5.     Обогатить словарный запас детей

6.     Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

7.     Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку

8.     Приобщить к совместной деятельности родителей

Подготовительный этап:

Цель-создание условий для успешной проектной деятельности

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме проекта.
  2. Проанализировать условия реализации проекта:
  • Определение уровня знаний детей о птицах.
  • Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
  • Сбор информации по данной теме.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  1. Сформулировать проблему проекта:
  • Совместно с детьми определить нужна ли птицам помощь зимой?
  • Какая?
  • Как ее реализовать?
  1. Описание содержания проекта:
  • Проект состоит из трех этапов: Подготовительный, Основной, Заключительный. На всех этапах проводиться работа с родителями, детьми и специалистами ДОУ.
  1. Определить ресурсы, необходимые для реализации проекта

-материал

-пособия

-литература

-атрибуты

Основной этап:

Цель-организация и проведение основных мероприятий проекта.

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

Деятельность детей

-Составление плана реализации проекта.

-Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.

-Подготовка презентации «Зимующие птицы»

-Совместное составление с музыкальным руководителем сценария.

-подготовка материала для стендов в родительский уголок «Покормите птиц земой», «Нравственное воспитание через любовь к природе».

-Создание Лэдбука по теме «Зимующие птицы»

 

-Помочь в создании кормушек;

-Помощь в поиске материалов;

-заинтересованность в работе детей;

-помощь в создании столбов для кормушек и подготовка территории в ДОУ

-Беседы с детьми на тему

-Прогулки в лес, парки для создания фотоотчёта о птицах и их жизни зимой

-Выставка «Лучшая кормушка»

-Помощь в создании атрибутов к театрализации «лес без птиц»

-Изобразительная деятельность:

 лепка «Зимующие птицы»;

Рисование «Синица»

Аппликация «Столовая для птиц»

-Игровая деятельность: Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Где обедал воробей?»

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Четвертый лишний».

-Двигательная деятельность: Физкультминутки: «О чем поют воробышки?»

«Вот под ёлочкой вороны».

«Птички».

«Ну-ка, птички, полетели»

«Скачет шустрая синица».

Подвижные игры:

«Кот и воробьи»,

«Перелёт птиц»,

«Птички в гнёздах»

-Конструирование:

 «Голуби» (оригами),

Использование

LECO - конструктора «Кормушки – невелички для чудесной птички»

-Позновательно-исследовательская:

Создание кормушек из семян и зерен;

- Восприятие литературы:

Александр Яшин «Покормите птиц зимой», А. Н. Толстой «Сорока», Максим Горький «Воробьишко», В. Зотов «Снегирь», В. Бианки «Синичкин календарь», В.Полякова «Синички», В.Бурлак «Зимнее яблоко», потешки, загадки и стихи о зимующих птицах, приметы. 

-Коммуникативная деятельность:

-Беседы по теме

-Музыкальная деятельность:

театрализованное представление «Лес без птиц»

Заключительный этап:

– обогатилась предметно-развивающая среда в группе: была собрана картотека с иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о зимующих птицах;

– сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;

– дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;

– родители вместе со своими детьми приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях и стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Описание продукта проекта

В процессе реализации проекта была проведена работа по созданию «Птичьей столовой» -дети совместно с родителями подготовили кормушки из разнообразных материалов. Создали с помощью родителей специальное место в ДОУ для создания «Птичьей столовой». Для дальнейшего формирования представлений о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Формировании понимания заботы о природе,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект №1 «Птицы на нашей кормушке» - 2 младшая группа

ТИП ПРОЕКТА: Познавательно - исследовательский.Возраст детей:  3,5 – 4 годаПериод выполнения проекта: долгосрочный с 1.11.2012 по 30. 03.2013.Участники проекта:  Воспитатели: Завгородня...

Беседа с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (первая младшая группа)

Беседа  с использованием ИКТ      «Птицы на нашей кормушке»          (первая  младшая группа)...

Конспект ООД по познанию : «У кормушки» /первая младшая группа/

Конспект ООД по познанию : «У кормушки» /первая младшая группа/...

Конспект занятия по развитию речи «Кормушка» вторая младшая группа

Конспект НОД по развитию речи будет полезен, начинающим педагогам....

Маленькие волонтеры команды «Добренок» подарили кормушку детям младшей группы и Памятку «Как кормить птиц».

Маленькие волонтеры команды «Добренок» подарили кормушку детям младшей группы и Памятку «Как кормить птиц»....

Статья " Гостеприимная кормушка" в средней группе

Статья " Гостеприимная кормушка" в средней группе...

Конспект проведения детско-родительского образовательной деятельности «Каждой пичужке по кормушке» в старшей группе

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс; развитие у детей познавательного интереса через формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним...