«Геоборд как средство развития интеллектуальной сферы у детей дошкольного возраста»
материал (средняя группа)

Каримуллина Назира Мухаррамовна

Интеллектуальные игры – это способ познания окружающего мира. Они помогают развивать умственные способности, речь, расширять словарный запас, улучшать память, стать более внимательным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, развивают фантазию.

Геоборд – это одно из средств развития интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста. Геоборд – это многофункциональная геометрическая доска  для конструирования плоских изображений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geobord.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Геоборд как средство развития интеллектуальной сферы у детей дошкольного возраста»

Интеллектуальные игры – это способ познания окружающего мира. Они помогают развивать умственные способности, речь, расширять словарный запас, улучшать память, стать более внимательным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, развивают фантазию.

На мой взгляд, геоборд – это одно из средств развития интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста. Геоборд – это многофункциональная геометрическая доска  для конструирования плоских изображений. (слайд 2)

Задачи: (слайд 3)

Задачи, которые ставятся при работе с геобордами можно увидеть на слайде.

1. Развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат.

2. Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями.

3. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки и счетные навыки.

4. Развивать сенсорные способности, смекалку, воображение, речь.

5. Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.

6. Познакомить детей со свойствами резинки.

 (Слайд 4).Геоборд представляет собой доску со штырьками, расположенными на игровом поле равноудаленными друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки.

Как мы играем с геобордом?

(Слайд 5)1.  Конструировать фигуры по образцу (схеме). Заготовили дидактические карточки- схемы. Нарисовали  на карточках изображения и дети должны повторить их с помощью резинок. Важно научить ребенка «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме (например, выкладывать резинками цифры и буквы, геометрические фигуры, разные изображения).(Слайд 6,7). Изучаем счет. Подписываем к гвоздикам цифры от одного до десяти. Ребенок соединяет последовательно цифры резиночками. Таким же образом можно составлять слова из букв.(слайд 8).

(Слайд 9) 2. Конструировать по заданию.  Это более сложный вариант для начинающих «геобордистов» - рисовать по словесной инструкции или по алгоритму. Например, предлагаю конструировать из геометрических фигур маленький домик, елочку,  и предлагаю ребенку рядом изобразить большой домик, елочку и т.д. Проводим слуховые диктанты. Задаю ребенку координаты, а он по ним создает изображение. Смотрим что получилось и анализируем каждое изображение.

(Слайд 10) 3. Просто пофантазировать! Использование геобордов в режимных моментах.

Организация игр и упражнений по желанию детей: рисование героев сказок, например, после чтения сказки ребенок «рисует» персонажи, картинки-иллюстрации к сценам из сказки. Возможна коллективная работа по сказкам (придумывание новых поворотов событий для знакомых сказок, дополнение их интересными эпизодами).   упражнения на закрепление обобщающих понятий «Изобрази посуду (насекомое транспорт и др.)», рисование по замыслу детей. (слайд 11).

( Слайд 12).Таким образом, геоборд помогает реализовывать отдельные задачи всех пяти образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП  - изучение счета, цифр, геометрических фигур, ориентация в местности; Ознакомление с окружающим миром - изображение объектов природы, животных, растений. ), например:

- дидактическая игра «отгадай загадку – построй фигуру»

- упражнение «Какой по счету?»

- упражнение повтори узор

Образовательная область «Речевое развитие»:

- дидактическая игра «Целое и части»

- упражнение «Один, много», «Опиши предмет», «Напиши букву»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- упражнение «Можно, нельзя», «Опасные – неопасные предметы», «Запрещающие, разрешающие знаки дорожного движения»

Когда дети работают в подгруппе, они общаются, решают вместе что сделать, как сделать - это коммуникация  одна из задач социально-коммуникативного развития.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- упражнение «Повтори за мной», «В гостях у сказки», «Музыкальные инструменты».

Образовательная область "Физическое развитие" - развитие мелкой моторики руки.

Форма работы с детьми с использованием геоборда может быть

 -индивидуальная

- подгрупповая

Геоборд я использую в организованной образовательной деятельности ( на занятиях) и в режимные моменты. Занятия на геоборде расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.

Геоборд прост в использовании и изготовлении. Это игрушка, которая делается за считанные минуты, а использовать ее можно долгие годы.

Как сделать геоборд своими руками?

Необходимые материалы:

• деревянная дощечка (толщиной 18 – 20мм) т. к. длина иглы кнопки 1,5см.

• силовые кнопки канцелярские

• молоточек

• банковские резинки

Инструкция  пошаговая:

1. Начертите на доске квадраты одинакового размера 4х4.(Слайд 13)

2. В каждый угол квадрата вбейте силовую кнопку.(Слайд 14)

3. Геоборд готов! Теперь можно смело приступить к работе! (Слайд 15).

 Работа с родителями:

1) Привлечение родителей к изготовлению пособий.

2) Оформление информации в родительском уголке «Что такое геоборд, как с ним играть?».

3) Совместная деятельность детей и родителей (игры с геобордом) был проведен мастер класс по изготовлению геобордов, и его использованию для свободной деятельности дома. Совместно с родителями изготовлены картотеки игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Песочная терапия как средство развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста"

   У большинства детей дошкольного возраста отмечают недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии ...

Консультация для родителей "Геоборд как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Геоборд как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста...

Презентация по теме: " Пальчиковые игры как средство развития моторной сферы у детей дошкольного возраста".

В настоящее время, в современных условиях развития и функционирования системы дошкольного воспитания и образования очень остро стоит первостепенная задача совершенствования и повышения эффективности в...

Использование подвижной игры как средства развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. История появления игр позволяет понять их воспитательное значение. Многие виды фольклора подтверждают предположение ученых о том, что истоки п...

Песочная терапия как средство развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

У большинства детей дошкольного возраста отмечают низкий уровень не сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Не сформированность тонкой моторики рук у...