педагог-фасилитатор:какой он?
консультация

Данная консультация будет полезна педагогам,испытывающими проблемы в работе с родителями дошкольников,и просто педагогам,которые хотят строить свое общение и сотрудничество с родителями в конструктивном ключе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fasilitatsiya.docx0 байтов
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_pedagog-fasilitator.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 «ПЕДАГОГ - ФАСИЛИТАТОР КАКОЙ ОН?»

(помощь в  работе  с родителями)

Фасилитация — это профессиональная организация процесса и пространства для создания общего понимания или принятия решения группой. При этом важно, чтобы каждый из участников фасилитации принял участие в общении и был готов взять на себя ответственность за выполнение. Первыми его применили бизнесс-тренеры, коучи, психотерапевты и в настоящее время это очень актуально в педагогике.

Задача фасилитации – разрешение сложных или конфликтных ситуаций, решение конкретных вопросов: анализ проблем, поиск решений, обсуждение совместных мероприятий.

Первое преимущество фасилитации состоит в том, что решения выдают сами родители, т.е. они самостоятельно проделывают всю необходимую работу. Что создает условия для снятия внутреннего психологического  сопротивления. Фасилитатор поддерживает процесс только технологически.

Второе – фасилитатор не дает готовых решений, он предоставляет пространство и возможность и средства ,с помощью которых  родители сами находят оптимальное  решение.

К. Роджерс выделял  четыре группы факторов, воздействующие в процессе фасилитации на продуктивность деятельности:

— непосредственно личность фасилитатора;

— индивидуально-психологические характеристики личностей, включенных  в деятельность;

— специфика такой деятельности;

— характер взаимоотношений, зарождающихся в процессе взаимодействия участников группы .

Фасилитатор – это человек, который обеспечивает групповую коммуникацию, превращая данный процесс в удобный и легкий для ее участников, он помогает понять общую цель и поддерживает группу в ее достижении в процессе дискуссии, не защищая при этом ни одну из позиций.

Фасилитатор- это ролевая позиция ведущего при организации групповой деятельности. Он облегчает, организует, направляет, стимулирует процесс поиска на основе поставленной перед группой задачи.

Фасилитатор – это тот, кто процесс общения между участниками делает удобным, легким, помогает понять цель.

Главные качества профессионального педагога - фасилитатора:

(фасилитатора можно назвать дирижером оркестра)

- открытость (способность открыто выражать собственные мысли и переживания в межличностном общении, чтобы участники могли доверять ему);

- принятие (фасилитатор  должен чувствовать всех участников, принимать их безусловно, уметь сопереживать );

- уверенность (за слабым «лидером» никто не пойдет!);

-умение конструктивно разрешать конфликтные ситуации

- развитая рефлексия (умение фасилитатора смотреть на себя со стороны, объективно оценивать свои высказывания и действия).

Если подытожить все выше изложенное, то напрашивается вывод, что педагог, использующий личностно-ориентированную модель в общении и в деятельности  в целом может стать хорошим фасилитатором.