Проект "Волшебные пузыри"
презентация

Воробьева Татьяна Симоновна

Познавательно-исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_puzyri_proekt.doc48.5 КБ
Файл puzyri.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебные пузыри»

Актуализация.

Речь - это одно из важнейших средств общения. По тому, как человек разговаривает, сразу складывается впечатление о нем. Речь человека - это словно визитная карточка. И если человек говорит с ошибками, ставит неправильные ударения, использует неуместные слова и слова-паразиты, то мы уже не считаем его приятным и культурным.

Правильная хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче высказать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем активней осуществляется его психическое развитие.

Работа по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста, осуществляется в специализированной  группе и реализуется путем использования поэтапной системы формирования речи.

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.  Ребенок, занимаясь дыхательной гимнастикой, попадет в особый микромир  сказок, песен, игр, стихов. Различные игры и упражнения это не просто забава, это игра на развитие плавной воздушной струи. Мыльные пузыри – это тоже отличная игра и тренировка дыхательной системы Выдувание мыльных пузырей развивают сильный плавный выдох, активизируют мышцы губ. Когда человек надувает мыльные пузыри, тем самым он учится управлять своим дыхательным аппаратом. При этом работают легкие  и лицевые мышцы

В рамках осуществления   направленности воспитательно-образовательного процесса с детьми, имеющими проблемы речевого развития, применяем проектный метод, как одно из инновационных направлений в современной дошкольной педагогике. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько научиться последовательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Для реализации данного направления педагогической деятельности был разработан проект «Волшебные пузыри»

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Длительность: 1месяц

 Цель проекта:

  • Исследовать известные рецепты мыльных пузырей и приготовить раствор для мыльных пузырей в домашних условиях и в детском саду.

  • Выяснить, зависит ли размер пузыря от приспособления для выдувания.

Задачи проекта:

-         Расширить знания о природе мыльных пузырей

-        Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

-        Формировать стремление к исследовательской и экспериментальной деятельности;

-        Выявить лучший состав для надувания мыльных пузырей.

-        Освоить технику выполнения рисунка мыльными пузырями.

Продукты проекта:

-         Презентация «Волшебные пузыри»;

-        Выставка «Цветы из мыльных пузырей»

-        Фотовыставка «Шоу мыльных пузырей в группе»;

-        Электронные альбомы по теме;

Процесс реализации проекта проходил в несколько этапов.

1 этап.  Вхождение в проблему.

С целью вовлечения детей в деятельность можно подготовить специально организованную ситуацию, чтобы вызвать интерес к предстоящему мероприятию, создать мотивацию. Эта ситуация возникла сама собой.

Проблема возникла во время  выполнения дыхательных упражнений с помощью мыльных пузырей – быстро закончился мыльный раствор во флаконе, купленном в магазине. Дети сразу высказали свое мнение - чтобы  мыльного раствора хватило надолго, надо самим сделать  такой раствор. Вопросы сыпались один за другим:

Где найти рецепты растворов?

Как правильно приготовить такой раствор?

Будут ли ингредиенты, из которых сделан раствор, безопасны  для детей?

Что надо сделать, чтобы пузыри были большими?

Чтобы пузыри долго не лопались?

Так и была обозначена проблема. Дети бурно начали обсуждать, как узнать, что входит в состав раствора для мыльных пузырей.  Это обсуждение позволило нам узнать какими знаниями владеют дети.

Последующий диалог помог нам узнать, что хотят дети узнать:

-        как появилось мыло?

-        давно ли люди научились пускать мыльные пузыри?

-         в чем польза мыльных пузырей?

Дети задали свои вопросы  «Что я хочу узнать» и таким образом  перешли к следующему этапу проекта – планирование деятельности.

2 этап. Планирование деятельности.

Воспитание познавательной активности и инициативности у дошкольников осуществлялся через интеграцию разных видов деятельности (познавательно-исследовательская, коммуникативно-речевая, игровая, продуктивная, трудовая, музыкальная, двигательная, чтение художественной литературы).

 Реализации  проекта способствовали следующие  формы и методы работы:

-        Цикл  познавательных бесед – «Изобретение мыла», «История происхождения мыльных пузырей» «Что такое мыльный пузырь?», «Как человек заставил работать мыльные пузыри»;

-        Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Мыльные пузыри», З.Литвинова «Сказка о мыльных пузырях», Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри!», Л.Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; «Сказка про Помпатуса».

-         Чтение и рассматривание познавательных энциклопедий;

-        Просмотр познавательных фильмов по теме «Мир открытий  с Григорием Булгурян » выпуск№1

-        Рассматривание электронного альбома «Мыльные пузыри», «Пузыри-рекордсмены»,  «Мыльные пузыри  - помощники»

-         Рассматривание электронного альбома «Мыльные пузыри в живописи художников разных стран и эпох»;

-        Экспериментальная деятельность:

-        приготовление разных растворов для мыльных пузырей, чтобы узнать  из какого раствора получаются большие и крепкие мыльные пузыри;

-         выдувание мыльных пузырей на улице;

-         использование разных предметов и рамок для выдувания пузырей,

-        выдувание разноцветных пузырей;

-        рассматривание при помощи лупы поверхности мыльных пузырей из разных растворов - чем отличаются?   почему?;

-        рисование мыльными пузырями.

 

В ходе поисково-исследовательской деятельности дети нашли ответы на свои вопросы, проявляя  познавательный интерес ко всем происходящим мероприятиям.  Проявляя самостоятельность и инициативу, многие дети сами занимались экспериментированием в домашних условиях. Результаты своих опытов им помогали фиксировать родители (делали  фотографии и видеосъемку) не меньше детей заинтересованные детской деятельностью  в реализации проекта «Волшебные пузыри».

3 этап. Презентация  деятельности.

Работа над проектом закончилась представлением результатов.

В ходе реализации проекта были созданы различные продукты деятельности:

-         презентация «Волшебные пузыри»;

-          фотовыставка «Шоу мыльных пузырей в группе»;

-         выставка рисунков «Цветные пузыри»;

 -        участие в конкурсе  детских исследовательских проектов МБДОУ№10  с     презентацией «Волшебные пузыри».

-        участие в конкурсе ЦПМ «Новые идеи» в номинации «Моя презентация». Дипломы первой степени.

 

В заключение можно сделать вывод, что  дети помимо расширения знаний  о природе мыльных пузырей овладели навыками проведения экспериментов  и исследования. Стоит отметить также пользу для здоровья, которую несет в себе сам процесс надувания мыльных пузырей. Эта игра отлично тренирует дыхательную систему и служит замечательной профилактикой для респираторных заболеваний и заболеваний легких, а также прекрасно стимулирует двигательную активность ребенка, что влияет общеукрепляющее на весь организм.

Список литературы:

-         Болушевский С. В. «Весёлые научные опыты для детей и взрослых. Химия» М., ЭКСМО, 2012.

-        Пузыри на морозе. «Наука и жизнь», №2, 1982.

-         Ола Франсуа, Дюпре Жан-Поль. «Занимательные эксперименты и опыты» М., Айрис Пресс, 2012.

-         Лущекина О. Б. «Шоу мыльных пузырей, или куда может завести работа над проектом» М., газета «Физика», №22, 2004.

-        Журнал «Волшебный» №13,1995г.

-        Перевод Э. И. Мотылёвой. «Большая книга экспериментов для школьников» М., РОСМЭН, 2009.

-        интернет-ресурсы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебные пузыри» Проект воспитанников логопедической группы №1 МБДОУ № 10

Слайд 2

Проект воспитанников логопедической группы №1 «Маргаритки» Детский сад № 10 "Аленушка"

Слайд 3

Самая популярная игрушка.

Слайд 4

Шоу мыльных пузырей!!!

Слайд 5

Актуальность О пользе мыльных пузырей

Слайд 6

Проблема: Мыльные пузыри можно купить в магазине. Но, к сожалению, раствор в бутылочке быстро заканчивается, или проливается… Цель: Исследовать известные рецепты мыльных пузырей и приготовить раствор для мыльных пузырей в домашних условиях и в детском саду. Выяснить, зависит ли размер пузыря от приспособления для выдувания.

Слайд 7

Смотрим фильм « Мир открытий» (рецепты растворов для мыльных пузырей) Самый большой мыльный пузырь вместил 50 человек Ищем в энциклопедии, что такое мыльный пузырь?

Слайд 8

Из истории мыльных пузырей Рассматриваем картины художников XVII - XVIII века

Слайд 9

Рецепты раствора мыльных пузырей 200г. 3ст. л. л. 600г. щепотка. Состав №2 3 ст.л. 10г. . 100г. 20 - 30 г. Состав №1 Состав №3 200г. 400г. 6 ч. л.

Слайд 10

Приготовление раствора №1 Вывод . Пузыри не выдувались сразу после приготовления раствора. Решили попробовать на следующий день.

Слайд 11

Вот что получилось на следующий день. ! Это просто восторг!

Слайд 12

Здорово! Классно! Круто! Шарик танцует!

Слайд 13

Эксперименты дома

Слайд 14

Опыты на улице. Вывод: Пузырь не поменял формы, не лопнул. Шарик просто замерз !

Слайд 15

Самое яркое открытие проекта Родители наши помощники! Они не только помогали приготовить растворы для пузырей, но и сделали различные инструменты для выдувания пузырей.

Слайд 16

Мы пускаем пузыри! Мама, мама, посмотри Мы пускаем пузыри… Правда чудо?! Правда диво ?! Посмотрите , так красиво! М. Бойкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Праздник мыльных пузырей"

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ"...

Праздник мыльных пузырей

Развлечение было подготовлено с целью познакомить детей с новыми загадками,техникой изготовления и надувания мыльных пузырей,а также закрепления техники наклеивания готовых форм на лист бумаги....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...