Использование цифровых технологий в образовательном пространстве ДОО.
консультация (старшая, подготовительная группа)

Коровенко Наталья Владимировна

'Это сообщение актуализирует вопрос использования педагогом цифровых технологий в пространнстве ДОО. Для воспитателя важно понять, что  организуя детскую деятельность в этом направлении, у ребенка формируется устойчивый интерес к новым технологиям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_skrinshota_tsifrovye.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Использование цифровых технологий в образовательном пространстве ДОО.

 Использование цифровых технологий в образовательном пространстве ДОО на сегодняшний день является наиболее актуальным. В дошкольном учреждении познавательное развитие ребенка осуществляется через применение цифровых образовательных ресурсов. Дети развивают познавательный интерес, а также закрепляют уже полученные ранее знания посредством игровой деятельности на компьютере. Нами разработаны такие интерактивные игры как «Дорожные знаки», «Наш друг-Зелёный огонёк», посредством которых происходит свободное общение взрослого и ребенка или ребенка и других детей. В это время интерактивный предмет поддерживает личностный интерес участников игры друг к другу.

 Введение цифровых ресурсов в образовательный процесс способствует обогащению детских видов деятельности. Изменяясь и усложняясь с каждым разом, они развивают способности детей. 

Познавательный интерес к цифровой технике побуждает ребенка к  самостоятельной деятельности, когда каждый дошкольник сам открывает таящиеся в нем способности, а обучение лишь подсказывает путь к этому открытию. И чем легче ребенку освоить способы и приемы работы с интерактивным оборудованием, тем больше возможностей самостоятельного познания и преобразования окружающей действительности будет у него.

Организуя игровое пространство для ребенка, взрослый формирует устойчивый интерес к новым технологиям.  Но важно, чтобы взрослый имел возможность направлять детскую деятельность, расширяя и обогащая ее с учетом индивидуальных достижений и темпа развития ребенка.

  Творчество – естественное состояние детства, которое не отягощено стереотипами, природный дар периода до школы. Детское творчество необходимо охранять и беречь уже потому, что только в нем, в свободной самостоятельной деятельности, закладываются способности, имеющие непреложное значение для будущей жизни человека. А зарождается творчество в дошкольном детстве ребенка. Через поддержку детской инициативы, обучение без «натаскивания» и шаблонов, самостоятельную деятельность малыша воспитывается творческая личность. И конечно, мало какая деятельность требует от ребенка большего воображения, чем художественное творчество, которое также можно развивать благодаря цифровым технологиям.

Воспитанники охотно изучают окружающий мир через использование цифровых образовательных технологий: знакомство с явлениями живой и неживой природы. Закрепляют свои знания о временах года, об их особенностях.

Благодаря свойственной ребенку пытливости ума, дети с интересом погружаются в изучение цифровой техники – как она устроена, как работает.

Посредством   цифровых технологий, дети расширяют свои познания об окружающем мире, взаимодействуя с объектами природы. Данная деятельность позволяет использовать ребенком больше возможностей самостоятельного познания.

Данная консультация ориентирует педагогов и родителей на расширение творческих способностей ребенка посредством введения в образовательную деятельность цифровых ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cтатья "Использование LEGO-технологии в образовательном пространстве ДОУ"- Воронеж, 2018 г.

Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции "Дошкольное образование в современных условиях:опыт, проблемы, перспективы"- ред.Т.Ю.Хабарова,-Воронеж: Воронежский...

Опыт использования цифровых технологий в образовательной деятельности ОДО

В современной жизни различные гаджеты и программы уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность и в образовательном процессе. И если в вузах и школах пе...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

XXI век называют веком цифровизации.В связи с актуальностью данного вопроса была определена тема самообразования «Использование цифровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях ре...

Использование игровых технологий в образовательном пространстве ДОУ

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно бы...

«Использование кейс – технологии в образовательном пространстве ДОУ»

Современная школа в свете меняющихся федеральных государственных образовательных стандартов предъявляет высокие требования к будущему первокласснику. В этой связи необходимо особое внимание воспитател...

выступление на августовской конференции 2021г Тема: «Использование цифровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Интерактивные о...

Семинар-практикум «Перспективы использования цифровых технологий в образовательной деятельности».

Семинар-практикум«Перспективы использования цифровых технологий в образовательной деятельности». Цель: возможности ИКТ в работе педагогаЗадачи: Использовать ИКТ в образовательной...