Картотека игр, конкурсов, аттракционов для детей дошкольного возраста.
картотека

Окунева-Отроковчук Надежда Игоревна
Картотека игр, конкурсов, аттракционов для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_konkursov_attraktsionov.doc564 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

                                                                                                                                         

                                                                                                     

Картотека игр, конкурсов, аттракционов

для детей дошкольного возраста

Составила:

инструктор поФК

Окунева - Отроковчук Н.И

        

п.г.т. Смирных

2019 – 2020 уч. г.

ВЕСЁЛЫЕ ВОРОТА

Команды встают в колонны. Дети широко расставляют ноги. Капитаны, а за ними и  все остальные  игроки проползают между ногами членов своей команды и встают в конец колонны. Побеждает команда, капитан которой первым вновь окажется во главе колонны.

ЗВЁЗДНЫЙ ФУТБОЛ

Каждый участник перепрыгивает вправо – влево через шнур, лежащий вдоль зала, добегает до ворот, забивает мяч и бегом возвращается назад, передавая эстафету следующему игроку.

МЕТКИЙ СТРЕЛОК

 Игроки команд обегают кегли, расставленные на дистанции, забрасывают мячи в корзины, возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим участникам.

КТО БЫСТРЕЕ

Каждая команда образует круг, в центре которого лежит звезда. К ней прикреплены шнуры, к их концам, привязаны палочки. По сигналу ведущего дети наматывают на палочки шнуры. Побеждает команда, все игроки  которой быстрее намотают шнуры и коснутся палочками звезды.

ПОСТРОИМ РАКЕТУ

Перед каждой командой на полу лежат несколько обручей, стоят дуги для подлезания. На финише расставлены основания пирамидок, вокруг которых  разложены кольца от них
(детали ракеты)

Каждый участник перепрыгивает из обруча в обруч, подлезает под дугами боком, нанизывает одно кольцо на пирамидку, бегом возвращается к месту старта и передаёт эстафету следующему игроку.

ЛУНОХОД

На полу разложены мелкие предметы. В разных местах зала лежат большие обручи . По сигналу ведущего каждый игрок захватывает пальцами ног предмет «лунный грунт» и переносит его в обруч. Побеждает команда, которая собрала больше игрушек за  определённое время.

САМЫЙ БЫСТРЫЙ

На полу лежит большой обруч, в его центре находятся мячи, количество которых соответствует числу детей. Игроки стоят в центре маленьких обручей, разложенных по периметру зала. Участники бегут змейкой между обручами (в это время ведущий убирает несколько обручей). С окончанием музыки дети берут из большого обруча мячи и встают в маленькие обручи. Те, кому не хватило обруча, выходит из игры.

ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТСЯ

Дети бегают по залу, с окончанием музыки встают вокруг эмблемы своей команды.

КТО ПЕРВЫЙ

Перед каждой командой, стоящей на линии старта, перпендикулярно поставлена гимнастическая скамейка. На расстоянии  3 м от дальнего конца каждой скамейки лежит мяч. Через 1 м от каждого мяча стоит корзина.

Дети, подтягиваясь,  проползают по скамейкам на животе. Затем скачут на обеих ногах до мяча, берут его в руки и бросают в свою корзину. Возвращаются на линию старта бегом и передают эстафету другому.

ФЛАЖКИ

Перед линией старта выставлены в два ряда несколько флажков. Расстояние между флажками в ряду – 1м.

Дети /по одному из команды/ бегут между флажками, стараясь не задеть их, затем возвращаются на линию старта и передают эстафету другому.

ПОЛОСА ПРИПЯТСТВИЙ

Перед каждой командой поставлены три дуги /«тоннель»/, за ними гимнастическая скамейка, за ней разложены один за другим несколько обручей.

Дети /по одному из каждой команды/ проползают под дугами, идут  по гимнастическим скамейкам, прыгают на двух ногах из обруча в обруч. Затем возвращаются на линию старта и передают эстафету другому.

КТО ЛОВКИЙ   На расстоянии 15-20 шагов ставятся два стула, спинками друг к другу.

Под ними через середину комнаты протягивается по полу верёвка так, чтобы концы её чуть высовывались из-под ножек стульев.

Дети садятся на стулья. По сигналу они встают и оббегают комнату,

Затем каждый подбегает к своему стулу, садится и быстро дёргает за конец верёвки. Выигрывает тот, кто первый выдернет верёвку.

ПОКРУТИ ОБРУЧ

Дети ставят обручи на пол и сильно их раскручивают. Выигрывает тот, у кого обруч будет дольше вертеться.

НЕ УРОНИ

Ребёнок должен пронести на голове дощечку. Кто её уронит – считается проигравшим.

ПОЙМАЙ ШАРИК

Ребёнку дают ложку. На пол кладут маленький шарик. Надо поднять с пола шарик ложкой, не помогая свободной рукой.

ПРОЛЕЗЕМ В ОБРУЧ

На полу раскладываются три обруча. Напротив них, на расстоянии 10-15 шагов, становятся играющие. По сигналу дети бегут к обручам и быстро пролазают в них.

Выигрывает тот, кто скорее это сделает.

СДЕЛАЙ И НЕОШИБИСЬ

Играющие распределяются на три группы и встают шеренгами в шахматном порядке,

Повернувшись лицом к ведущему.

Заранее определяются движения, которые будут делать дети. Например, стоящие в  первой шеренги выполняют приседания, во второй -наклоны, в третьей – поднимают руки вверх, ведущий – поочерёдное выставление ноги на пятку.

После этого ведущий предупреждает о том, что если он будет  делать движения детей первой шеренги /приседание,

Те должны сразу же выполнять его движение /поочерёдное выставление ноги/ и т.д.

НЕ УРОНИ МЯЧ

Ребёнку дают две небольших палочки и кладут мячик. Он должен пройти по прямой дорожке к финишу, не уронив мяча.

КТО СКОРЕЕ

Соревнуются четверо ребят.  Они стоят парами спиной друг к другу. Стоящие в паре, держат небольшой детский зонтик /один правой рукой, другой левой./ По сигналу дети бегут по кругу в разные стороны. Каждые двое стараются не уронить зонтик и первыми прийти к финишу.

ПЕРЕПРЫГИ ЧЕРЕЗ ВЕРЁВКУ

ДЕТИ СТОЯТ В КРУГУ НА РАССТОЯНИИ ПОЛУМЕТРА ДРУГ ОТ ДРУГА .Водящий  в центре. Он крутит верёвку /на которой привязан мешочек с песком/, почти касаясь пола. Стоящие в кругу подпрыгивают и стараются не наступать на мешочек.

ЧЬЯ ПАРА ВПЕРЕДИ

Соревнуются двое. Один катит обруч, другой должен ловко проскакивать через него, чтобы не задеть.

ПОЙМАЙ МЕНЯ

Дети становятся в большой круг. Трое играющих – в центре. Одному из них, водящему, дают колокольчик, двум другим завязывают глаза. Они должны поймать водящего, который ходит по кругу и время от времени звенит в колокольчик.

ПРОЛЕЗЬ В ОБРУЧ

В игре участвуют 6-8 детей. Они встают шеренгой и берутся за руки парами /крест-накрест/.

 На некотором расстоянии перед ними кладётся на пол верёвка. По сигналу дети  должны прыжками на двух ногах приблизиться к верёвке и перепрыгнуть через неё.

КТО БОЛЬШЕ ПЕРЕНЕСЁТ МЯЧЕЙ

КАЖДЫЙ УЧАСТНИК КОМАНДЫ БЕЖИТ К КОРЗИНЕ С МЯЧАМИ, НАБИРАЕТ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ И ПЕРЕНОСИТ ИХ В КАРЗИНУ СВОЕЙ КОМАНДЫ.

ПОСТРОИМ МУРАВЕЙНИК

Перепрыгнув через скамью с опорой на руки, затем, прыгая на двух ногах из кольца в кольцо, каждый участник берёт «кирпич» из строительного набора и возвращается – так дети строят дом для муравьёв.

ГУСЕНИЧНЫЕ БЕГА

Вся команда двигается, держа друг друга за талию и не размыкая рук, между предметами и по скамье-мостику.

ЭСТАФЕТА С ВОЗДУШНЫМ ШАРИКОМ   Двое детей стоят на скамейки лицом друг к другу, чуть наклонившись вперёд, руки за спиной сцеплены. Воздушный шарик находится между лбами или носами детей. В таком положении они продвигаются вдоль скамейки.

Дойдя до конца, разворачиваются и возвращаются обратно.

ЭСТАФЕТА С КОЛОКОЛЬЧИКОМ

Две команды выстраиваются в две колонны. Задание – пробежать по скамейке /каждая по своей/, позвонить кВ колокольчик, который весит на шведской стенке, вернуться обратно.

МАРШ – БРОСОК.

Перед каждой командой стоит вещмешок со снарядами (детский рюкзак зелёного маскировочного цвета с небольшим грузом). Впереди – зрительный ориентир, например в виде гранаты (булава). На расстоянии 4-5 метров ставится препятствие – стойка с горизонтальной палкой, приподнятой на высоту 15-20 см.

Первый участник эстафеты быстро надевает рюкзак, бежит вперёд, перепрыгивает через препятствие, огибает гранату и возвращается обратно. Быстро снимает рюкзак и передаёт следующему участнику.

ОТВАЖНЫЕ РАЗВЕДЧИКИ

Эстафета с обручами. 1 обруч- пролезть, 2 – обойти гусиным шагом, 3 – пролезть через тоннель.

ВЕСЁЛЫЕ УЗЕЛКИ

Кто больше на верёвочке завяжет узелков.

КРОКОДИЛЬЧИК

5-6 участников от команды выстраиваются друг за другом. Между каждым участником зажимается мяч, который можно держать только спиной и грудью, но не руками. Надо добежать до цели.

НОЧНОЙ ДОЗОР

Выбирается два дозорных. Они становятся в центре зала на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Играющие должны пройти с одного конца зала на другой между дозорных так, чтобы они их не запятнали. Дозорным завязывают глаза, им не разрешается сходить с места. Они могут нагибаться и двигать руками.

ВЕСЁЛЫЕ ПОВОРЯТА

По сигналу ведущего надо добежать до стула, одеть колпак и фартук, добежать к противоположным табуреткам. Затем взять  ложку один раз зачерпнуть воду из кружки и налить в бутылку, после чего вернуться в команду.

КТО БЫСТРЕЕ ПРИШЬЁТ

Две команды должны на скорость «пришить» всех членов команды друг к другу. Вместо иголки используется ложка, к которой привязана нитка, бичёвка. Пришить можно через ремень, лямку, петлю на брюках.

ОДЕВАЙСЯ ПОСКОРЕЙ

ПЕРВЫЙ РЕБЁНОК НАДЕВАЕТ РУБАШКУ, КАСКУ И БЕЖИТ ДО СТОЙКИ, ВОЗВРАЩАЕТСЯ, РАЗДЕВАЕТСЯ. Следующий ВЫПОЛНЯЕТ ТО ЖЕ САМОЕ.

ТЯЖЁЛАЯ НОША

В обруче лежит набивной мяч. В руках у первого ребёнка обычный мяч. Он добегает до обруча, меняет мячи и возвращается.

ПРОКАТИ И НЕ ПОТЕРЯЙ СВОЙ МЯЧ

Ребёнок, передвигаясь вперёд на четвереньках, толкает мяч головой, пытаясь прокатить его между препятствиями.

У КОГО БОЛЬШЕ

По всему залу разложены разные предметы. Дети бегают врассыпную по залу,не задевая предметы. По сигналу быстро собирают их.

ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ

 Взять в руки три шарика и добежать до финиша , и вернуться обратно.

ПРОНЕСИ МЯЧ

Ребёнку дают две палочки и на них несут мячик. Нужно пройти по прямой дорожке к финишу, не уронив мяч.

НАЙДИ ПРЕДМЕТ

На середину зала ставят игрушку и трём детям из групп завязывают глаза, затем их раскручивают, садят на корточки и они ищут предмет.

СБЕЙ МЯЧ  Большой мяч сбить маленьким.

ФУТБОЛ Посреди зала лежит большой мяч. К нему подходит ребёнок, ему завязывают глаза и предлагают отойти на пять шагов назад. Все дети считают. После этого кричат все вместе «повернись», ребёнок поворачивается, делает пять шагов по направлению к мячу и бьёт его ногой. Выигрывает тот, кто с завязанными глазами попадёт в мяч.

С ИГРУШКАМИ

В игре принимают участие трое детей. Они садятся на три стульчика. Напротив каждого ребёнка стул с игрушками. Надо по сигналу перенести все игрушки.

ДОПРЫГАТЬ ДО ЧЕРТЫ

Дети строятся в одну шеренгу и прыгают до черты на противоположном конце комнаты. Выигрывает тот, кто первый допрыгивает до черты.

ВОЗЬМИ ИГРУШКУ

Группа детей образует круг, в середине которого стоит Петрушка. Он6 расставляет вокруг себя игрушки, на одну меньше, чем участников. Под музыку дети выполняют различные танцевальные движения. Вдруг он говорит: «Раз, два, три – игрушку бери!». Дети берут игрушки, кто не успел схватить, читает стихотворение, поёт, танцует

СКВОРЦЫ

В центре зала ставят 3-4 стула к спинкам которых прикреплены картонные скворечники, а на сиденье кладут птичку – свистульку. Выбирают 3-4 человека и по сигналу они летают по залу, махая руками. По окончании мелодии они подбегают к своим стульчикам, кто вперёд свиснет свистулькой, тот выигрывает.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ

Ведущий в руках держит флажки и говорит:

Синий – топаете, зелёный – хлопаете, жёлтый – молчите, красный – «Ура!» кричите.

Затем прячет флажки за спину и начинает по одному вытаскивать из-за спины, подняв его вверх,  дети выполняют движения.

ПОСТРОЙ КОЛОДЕЦ

Группа детей делится на две команды, и выстраиваются в две шеренги. На противоположной стороне выкладываются кубики по количеству детей. Вместо последних кубиков ставят ведро.

ИГРА С ОБРУЧЕМ

Трое детей берут обруч правой рукой и поворачиваются все в правую сторону. Напротив каждого игрока на одинаковом расстоянии стоит стул с большой игрушкой. По сигналу дети должны тянуть обруч к своей игрушки и взять её со стула. Выигрывает тот, который перетянет других.

ТАНЕЦ В ПАРАХ

Участвуют в игре 2-3 пары детей. Один  кладёт руки на плечи, другой за талию. Между их лбами кладётся небольшой мяч. Под музыку дети начинают танцевать. Выигрывает та пара, которая не уронит мяч.

ПТИЦЫ В КЛЕТКАХ   Дети делятся на две группы. Одна группа становится в круг – это клетка , другая заходит в клетку – это птицы.  Под музыку клетка открывается, «птицы» начинают летать. Внезапно музыка прекращается, клетка закрывается-  дети опускают руки.  Дети – «птицы», оставшиеся в клетке, считаются пойманными.

ИГРА С КЕГЛЯМИ

Играющий становится в 2 метрах от крайнего круга и получает пять кеглей. Ему завязывают глаза. Участник должен расставить кегли в кругу. Засчитываются те кегли, которые стоят внутри круга и на черте круга.

МАСКИРОВКА

Играющие распределяются по колоннам и встают лицом к ведущему. Под музыку каждая колонна начинает движение по залу в любом направлении вслед за ведущим. Ведущий в любой момент говорит «Дорожка», «кочки», «копна». Каждая колонна должна прекратить движение и изобразить то, что указал ведущий.

КРЕСЛО КОСМОНАВТА

Участники состязаний садятся в кресло космонавтов, и, не покидая их, по команде должны собрать расположенные вокруг стула игрушки. Выигрывает тот, кто больше соберёт игрушек.

ЭСТАФЕТА С ЛЕНТОЧКОЙ

Две команды. Один завязывает бант. Другой развязывает.

ВЕСЁЛАЯ МОРДОЧКА

Нарисовать на воздушном шарике весёлую мордочку.

ЦЕПОЧКА

Пока не кончится музыка, из канцелярских скрепок сделать цепь.

СОБИРАТЕЛИ

По полу разброшены теннисные мячики. Собрать шарики совками.

БЕГИ И МЕНЯЙ – УПАСТЬ НЕ ДАВАЙ

Дети строятся в две шеренги. По середине зала проведена черта ,на которой лежат 2 обруча красного цвета. На другой стороне 2 обруча синего цвета. По сигналу выходят двое из команды  и катят красные обручи к синим, меняют их местами и возвращаются к финишу.

ВЕРНИСЬ В КРУГ

В центре зала лежит обруч, в котором находится колокольчик (флажок, бубен). Два игрока по сигналу бегут в противоположные стороны по кругу, преодолевая полосу препятствий. Тот, кто первый прибежал к месту, подняв колокольчик, звонит.

СУМЕЙ ПОСТРОИТЬ

Перед каждым игроком кладётся 5 -10 кирпичиков (кубиков). Детям завязывают глаза. Они должны сделать из кубиков постройку. Выигрывает тот, кто сделал это первым за 30 сек.

НАЙДИ ПРЕДМЕТ

 На середину зала ставят игрушку. Трём детям завязывают глаза, затем их раскручивают, садят на корточки и они ищут предмет.

НЕ УРОНИ ШАРИК

Участникам выдаётся надутый шарик и стаканчики из-под йогурта. Задача игрока- не уронить шарик, положенный на стаканчик, и оббежать какое- либо препятствие.  Игрок уронивший шарик, возвращается на исходное место и начинает всё сначала.

ИГРЫ  С  ЯБЛОКОМ

  • Какая команда быстрее перенесёт мелкие яблоки ложкой из блюда в блюдо. Столовая ложка служит эстафетной  палочкой.
  • Кто очистит яблоко, сохранив самую длинную нить кожуры?
  • Кто быстрее перенесёт яблоко, держа прищепкой за черенок?
  • Кто с завязанными глазами быстрее выберет яблоко среди насыпанных фруктов и овощей.
  • Собери баранки.

Эстафета в мешках

Дети стоят в две колонны, расстояние между колоннами три шага. Перед колоннами проводится линия старта. Игроки, стоящие первыми, влезают в мешки. По сигналу воспитателя, придерживая мешки руками у пояса, они бегут до определённого места. Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующему. Так повторяется до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание.

Бег со связанными ногами.

Дети становятся парами за линией, им связывают ноги - правую ногу одного с левой другого. Так со связанными ногами они должны пройти или пробежать установленное расстояние туда и вернуться обратно.

Напои лошадку.

Ребёнок становится на расстоянии 4-5 метров от лошадки игрушки. Ему дают в руки ведёрко и завязывают глаза. Надо подойти к лошадке и напоить её из ведра (поднести ведро к морде лошади).

ПОПАДИ В ШЛЯПУ.

Ребёнок должен попасть в шляпу бумажными шариками.

ПЕРЕДАЙ ШЛЯПУ

Под музыку дети передают шляпу. Когда музыка  смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание героя: отгадывает загадку, называет свой любимый головной убор и т.д.

КТО САМЫЙ ЛОВКИЙ /ЭСТАФЕТА/

Пройти по снежному валу, пробежать по лабиринту, пройти след в след. Забить клюшкой льдинку в ворота, проехать на ногах по ледяной дорожке, во время скольжения присесть и выпрямиться.

БЫСТРЫЕ САНКИ \ЭСТАФЕТА/

Обозначается дистанция длиной 20м. Участники  (5-6 человек) встают за общей линией старта, каждый около санок. В руках у детей лыжные палки. По сигналу садятся на санки и, отталкиваясь палками, устремляются вперёд. Побеждает тот, кто пересёк линию финиша первым.

БЕГ НА ОДНОЙ ЛЫЖЕ /эстафета/

Каждый участник встаёт на линии старта на одну лыжню и по сигналу едет вперёд, отталкиваясь одной ногой. Побеждает тот,  кто первым  достигнет финиша.

ЛОВЛЯ ОЛЕНЕЙ

Выбираются два пастуха. Остальные дети – олени – становятся внутри очерченного круга. Пастухи, находясь за кругом, по сигналу «Раз, два, три- лови!» по очереди бросают снежки в оленей, которые бегают, стараясь увернуться. Ребёнок, в которого попал снежок, выходит из игры.

ОЛЕНЬЯ УПРЯЖКА

Играющие в парах стоят вдоль одной стороны площадки (один ребёнок изображает запряжённого оленя, другой – ездока). По сигналу «упряжки» бегут, преодолевая препятствия: объезжают сугробы, перепрыгивают через льдинки. Доехав до «стойбища» (противоположной стороны), «упряжки» останавливаются. Пара, пришедшая первой, побеждает.

ГОНКА С ШАЙБАМИ.  Несколько играющих с клюшками становятся на  линии старта. Каждый получает  шайбу. По сигналу дети доводят клюшками шайбу до кегли. Огибают её и возвращаются на линию старта. Выигрывает тот, кто первым придёт к старту.

ЧЕРЕПАХИ

Перед линией старта дети садятся на санки по двое спиной друг к другу. По сигналу стараются как можно быстрее преодолеть расстояние до флажка, отталкиваясь ногами.

ЗАЯЦ БЕЗ НОРКИ

Группа делится по 5 человек. Все встают в кружки. В кружках по 1 зайцу. Один заяц и охотник свободные. Охотник начинает догонять зайца. Заяц забегает в норку, откуда выбегает заяц, который стоял в норке. Если охотник ловит зайца, то он становится охотником.

ВТОРОЙ ЛИШНИЙ НАОБОРОТ

Все стоят в большом кругу. Начинают двое водящих. Один из которых убегает, а другой его догоняет. Когда убегающему грозит опасность, он может встать впереди другого игрока, стоящего в круге. Оказавшийся сзади считается водящим и начинает преследовать того игрока, который сам был только что в роли догоняющего. Бегать через круг запрещено.

ИГРАЕМ СИДЯ   Детям необходимо отбивать воздушный шарик, не вставая со стула.

КТО БОЛЬШЕ ПЕРЕНЕСЁТ ПЫЛЬЦЫ.  Каждый участник команды бежит к корзине с мячами, набирает как можно больше мячей и переносит их в корзинку своей команды.

ПРОЛЕЗАЕМ В ОБРУЧ  Вся команда двигается, держа друг друга за талию и не размыкая рук, между предметами. На полу раскладываются три обруча. Напротив их, на расстоянии 10-15 шагов, становятся играющие. По сигналу дети бегут к обручам и быстро пролезают в них. Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.

КУБИКИ И РАКЕТКА  Каждый участник держит в руках кубик. Капитан команды начинает  эстафету: кладёт кубик на ракетку, доносит до корзины, сбрасывает в неё кубик, обегает корзину, возвращается к месту старта, передаёт ракетку следующему игроку, а сам встаёт в конец колонны.

ДОБЕРИСЬ ДО МЯЧА

Напротив каждой команды лежат четыре обруча, в одном из которых находится мяч. Каждый участник пролезает последовательно в обручи. Встав в последний, подбрасывает мяч вверх, ловит его, и снова кладёт в обруч, бежит обратно, осаливает следующего (передаёт эстафету) и встаёт в конец колонны.

СОРВИ СОСУЛЬКИ

Участвуют по двое детей из каждой команды. Зима и весна поднимают скакалку с бумажными сосульками на высоту 1,8 – 2 метра. По сигналу игроки подпрыгивают и срывают сосульки. Побеждает команда, которая сорвёт больше сосулек.

СВАРИ УХУ

Дети сидят на стульях. Рядом с первым участником на полу лежит обруч с рыбками (пластмассовыми ) по 5-6 ш. , рядом с последним- кастрюля с ложкой. По сигналу дети начинают передавать по одной рыбке друг другу, последний участник опускает их в кастрюлю. Когда последняя рыбка окажется в кастрюльке, последний игрок мешает ложкой «уху» и поднимает ложку («уха готова». Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

СПАСИ ЗАЙЦЕВ

Участвуют 2 команды по 4 человека. На расстоянии 5-6 м от них располагают обруч, в котором находятся 4 игрушечных зайчика, до обруча на полу раскладываются «льдины». По сигналу дети по очереди обегают «льдины», берут из обруча зайчика и  возвращаются к своей команде. Побеждает команда, быстрее всех сумевшая спасти всех зайцев.

ЧЬЯ ЛОДКА ПРИПЛЫВЁТ БЫСТРЕЕ

Участвуют двое детей. Каждый держит игрушечный кораблик на верёвочке. На полу расставляются кегли. Каждый участник должен провести лодочку, не задев их. Побеждает ребёнок, выполнивший задание первым.

СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ

В игре участвуют 2 команды по 4 человека. На расстоянии от команд расставляют игрушки. Каждый участник бросает спасательный круг на верёвочке, стараясь, набросить его на игрушку, и подтягивает его к себе. Побеждает команда, «спасшая» большее количество игрушек.

МЯЧ В КОЛЬЦО

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

ХУДОЖНИКИ

В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.

Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

БЕГ С ТРЕМЯ МЕЧАМИ

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

- вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

- вместо бега – прыжки.

РЕПКА  Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

ЭСТАФЕТА С ОБРУЧАМИ

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

ВСТРЕЧНАЯ ЭСТАФЕТА С ОБРУЧЕМ И СКАКАЛКОЙ

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

НАСИЛЬЩИКИ

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

ГОНКА МЯЧЕЙ ПОД НОГАМИ

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

ТРИ ПРЫЖКА

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

ГОНКА МЯЧЕЙ

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

ПЕРЕДАЛ - САДИСЬ

Играющие делятся на несколько команд, по 7 - 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

СНАЙПЕРЫ

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

ИГОЛЬНОЕ УШКО

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

ЭСТАФЕТА СО СКАКАЛКОЙ

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 - 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

ВСТРЕЧНАЯ ЭСТАФЕТА С БРУСКАМИ

Дети делятся на команды по 6 - 8 человек в каждой. Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 8 - 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных бруска, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина - 25 см. Положив 2 бруска (один на линии старта, другой впереди, в шаге от первого), каждый из управляющих становится на бруски обеими ногами, а третий брусок держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладет третий брусок перед собой и переносит на него ногу, которая была сзади. Освободившийся брусок он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной колонны. Направляющий противоположной колонны, получив бруски за линией старта, выполняет то же. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах.

ЭСТАФЕТА ЗВЕРЕЙ

Играющие делятся на 2 - 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д.

РИТМИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА С ПАЛКАМИ

Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

ПРЫЖКИ ПО ПОЛОСКАМ

На полу поперек площадки, расположены полоски, шириной 50 см. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и тд - по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.

Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.

Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

 КТО ОБГОНИТ

Четыре – пять команд участников равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет лин...

МЯЧ В КОЛЬЦО

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет м...

ШАЙБ  Команда состоит из 10 – 12 человек. Команды становятся в колоны по одному. В руках у направляющих хоккейные клюшки и на полу по шайбе. Перед каждой командой стоит по 1 - 2 стойке, а на другой стороне ...

ТРУДНАЯ НОША

Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по две палочки длинной до 50см и дощечку длинной 70-75см, с укрепленным на ней флажком. Стоя рядом, игроки держат свои палочки...

ПЕРЕДАЧА МЯЧА В ШЕРЕНГАХ

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу дети быстро передают мяч из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает ...

КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ

На одной стороне площадки отмечается линия старта. В 5 метрах от нее проводится 4-6 линий с интервалами 2-3 метра между ними. Играющие делятся на несколько команд и выстраиваются за линией старта с мя...

ГОНКА МЯЧЕЙ ПОД НОГАМИ

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны...

ВОЗЬМИ ПОСЛЕДНИМ

Играющие двух команд строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди колонн, на расстоянии 20 метров расставлены в ряд городки, булавы, кубики, мячи и тд. Предметов на 1 меньше общего числа.

ЭСТАФЕТА ЗВЕРЕЙ

Играющие делятся на 2 - 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "ли...

МАТРЁШКИ

На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.

ПОЖАРНЫЕ

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

КТО БЫСТРЕЕ

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 - 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

ГОНКА ОБРУЧЕЙ

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

БЫСТРЫЕ ТРОЙКИ

Игроки стоят по кругу в тройках - один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге - влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 - 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

ПОТЯГ

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.

Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.

Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

КОНКУРС С  НАРОДНЫМИ СКАЗКАМИ

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

1. Иван Царевич и серый ... (волк)

2. Сестрица Аленушка и братец ... (Иван)

3. Финист - Ясный ... (сокол)

4. Царевна - ... (Жаба)

5. Гуси - ... (Лебеди)

6. По щучьему ... (велению)

7. Мороз ... (Иванович)

8. Белоснежка и семь ... (гномов)

9. Конек - ... (Горбунок)

НОЧНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду - подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройденный, ведущий развязывает водителю глаза. Потом "едут" следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

МЕТКИЕ СТРЕЛКИ

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.

У каждого игрока три попытки.

После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об открытом конкурсе-фестивале среди детей дошкольного возраста "Зов милосердия"

Детский сад №10 "Рябинушка" является победителем в конкурсе социальных и культурных проектов ОАО "РИТЭК" и Некоммерческой организации "Благотворительный фонд "ЛУКОЙЛ".  В заключении данного проек...

Сценарий открытого конкурса-фестиваля среди детей дошкольного возраста "Зов милосердия"

В рамках реализации проекта "Детский сад-центр милосердия" был проведен фестиваль.  Представляем сценарий данного мероприятия....

Конкурс чтецов среди детей дошкольного возраста Тема: «Защитники Отечества»

Статья содержит "Положение о конкурсе чтецов среди детей дошкольного возраста" и сценарий проведения Конкурса....

Конкурс чтецов среди детей дошкольного возраста Тема: «Зимушка-зима»

Статья содержит "Положение о конкурсе чтецов среди детей дошкольного возраста", сценарий проведения конкурса, оценочные листы, протокол проведения конкурса...

Картотека на развития мышления у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ

Игры и упражнения, способствующие развитию мышлению   и игры по технологии ТРИЗ  для детей дошкольного возраста...

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Экспериментальная и опытническая деятельность детей.

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста.Экспериментальная и опытническая деятельность детей. Цель:1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2. Создат...