Проект по патриотическому воспитанию на тему "Моя малая родина" в средней группе
проект (средняя группа)

Давыдова Ольга Владимировна

Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Работая над этим проектом, дети познакомятся с историей своего города и села, достопримечательностями городаи села, познакомятся с первостроителями города, привлекут родителей к совместной деятельности над реализацией этого проекта. Итогом работы над этим проектом станут более глубокие знания детей о своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina_v_sredney_gruppe.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Приволжская СОШ №3»

«Моя малая Родина»
Проект по патриотическому

воспитанию

 средней группе №1

                                                                                                 Воспитатели:

Маханова Т.У.

Давыдова О.В.

2019

Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.

Актуальность темы:

В. Степанов

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.

Цель:

Воспитывать патриотическое чувство сопричастности к семье, селу и  природе родного края  

Основные задачи:

1.Формировать у детей любовь  и привязанность к своей семье, дому, к своему родному селу , интерес к прошлому и настоящему Астраханского края;

2.Развивать бережное отношение к селу (достопримечательностям, культуре, природе);

3.Развивать  интерес и уважение к  национальным традициям, обычаям, промыслам многонационального родного края;

4.Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, виртуальных экскурсий.

Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта: дети данной группы, педагоги, родители.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный, включает в себя:
  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  • Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
  • Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
  • Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
  • Оформление родительского уголка
  1. Основной,   включает в себя:
  • Привлечение родителей к оказанию помощи;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций с. Началово;
  • Рисование рисунков; аппликаций
  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение виртуальной экскурсии по достопримечательностям г.Астрахани
  • Проведение национальных подвижных игр;
  • Проведение сюжетно-ролевых игр;
  • Беседа и рассматривание иллюстраций  флоры и фауны Астраханской области.
  • Беседа и рассматривание иллюстраций о природных богатствах Астраханской области
  1. Заключительный.

Ожидаемый результат:

1.Дети имеют представление о городе Астрахани и его достопримечательностях. Знают, что их «малая» Родина с. Началово.

2.Знают историю возникновения родного села, его достопримечательности.

3.Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

4.Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе, в семье.

Тематический план работы с детьми

1 неделя – «Моя семья»

  • Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
  • Сюжетно ролевая игра «Семья».
  • Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская».
  • Рисование на тему « Моя семья».

2 неделя – «Мое село»

  • Беседы «Мое село».
  • Рассматривание иллюстраций достопримечательности с.Началово
  • Проведение национальных подвижных игр
  • Проведение аппликации «Красивый ковер»

3неделя – «Город, что сердцу дорог»

Проведение виртуальной экскурсии по достопримечательностям г.Астрахани

  • Выставка рисунков ко дню освобождения Калинина.

4 неделя – «Флора, фауна и природные богатства Астраханского края»

  • Беседа и рассматривание иллюстраций  флоры и фауны Астраханской области.
  • Беседа и рассматривание иллюстраций о природных богатствах Астраханской области
  • Изготовление скворечника

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

Приложение

Викторина «Моя малая Родина»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.

Разминка

1.В какой стране мы живем?

2.В каком городе мы живем?

3.Как называется район, в котором расположено наше село?

4.Достопримечательности нашего села?

 «Знатоки»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.

  1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
  2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
  3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
  4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
  5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
  6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).

«Достопримечательности города»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию "Вербилки - моя малая Родина. Чудесный край северного подмосковья" 2 младшая группа

Проект по патриотическому воспитанию "Вербилки - моя малая Родина. Чудесный край северного подмосковья". Работа над проектом велась по четырем направлениям: семья, сад, природа родного края, поселок В...

проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его д...

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» средней группы

Разработка проекта по патриотическому воспитанию  «С чего начинается Родина» для детей средней группы....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина..» средняя группа

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина..»  С целью изучения семьи, истории своего города, его значимых мест, для совместного творчества родите...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина».

Цель проекта: Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым....