Конспект прогулки-наблюдения "На осенней полянке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Елена Анатольевна Шуваева

В конце ноября прошла целевая прогулка-наблюдение "На осенней полянке"  В ходе прогулки ребята наблюдали за объктами живой и нежвой природы, слушали стихи про осень,отгадывали загадки, играли  в подвижные игры, собирали природный материал для поделок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_nablyudenie.docx478.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Сосновская СОШ №2 филиал в с. Вторые Левые Ламки

C:\Users\Елена\Desktop\фото детский сад\прогулка поздняя осень\image-2019-11-13 23_10_12.jpg

                                                                     Подготовил и провел воспитатель: Шуваева Е.А.

Цель : Обогащать представления о мире природы.

 Задачи:

  • Дать краткие знание о жизнедеятельности птиц осенью.
  • Умение называть признаки поздней осени в неживой (осадки, температура воздуха) и живой природе (зависимость растений, животных от условий внешней среды). Узнавать эти приметы в стихотворениях, воспринимать поэтическое описание осени.
  • Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.
  • Дать понятие о безопасности поведения возле глубоких луж ,речек.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
  • Закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой
  • .Продолжать формировать навык детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

 

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Оборудование и материалы: Лопаточки, корм для птиц, атрибуты к подвижной игре (шапочки с изображением птиц),5 мячей, выносные игрушки.

Место проведения: участок на территории ДОУ.

1.Ход: Организационный момент:

 Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный осенний денёк. Послушайте мою загадку:

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,    

  Полетели листики, листики, листики.  

   Поля опустели и ливни рекою,  

А это, скажите мне, время какое? (Да, это осень.)

Я хочу вам прочитать стихотворении В.Орлова

За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улёгся ковёр.
Воробей загрустил за окошком,
Непривычно притихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.

 

2.Наблюдение.

Вопросы воспитателя к детям: Какая была осень вначале? Какой основной признак характерен для золотой осени? Как вы думаете чем отличается поздняя осень от ранней и золотой? Какие приметы осени, вы знаете? (ответы детей)

Рассказ воспитателя: Поздняя осень — это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня. К концу осени — заморозки. Идет первый снег. — А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются?(Перелетные и зимующие).

— А вы сможете назвать перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач ,журавль, скворец, жаворонок).

— Отгадайте, пожалуйста, загадки и назовите перелетная это птица или зимующая.

  1. Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

  1. Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

  1. . Я весь день ловлю жучков,
    Ем букашек, червяков.
    Зимовать не улетаю,
    Под карнизом обитаю. (воробей)

  1. Окраской — сероватая,
    Повадкой — вороватая.
    Крикунья хрипловатая
    — Известная персона.
    Кто она? ( ворона )

5.Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит — и легче. ( дятел )

— Назовите, пожалуйста, части тела птиц. (Туловище, голова, хвост, клюв).

— У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? (По оперению, внешнему виду, размеру)

— Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? (Потому что становиться холодно и птицам нечего есть).

— А вы знаете как  они находят дорогу на юг и обратно сюда? Я хочу вам об этом рассказать. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты. больше обычного едят ,в полете им подкрепиться негде. Ночью в  полете они ориентируются на звезды, а днем на солнце.  Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника: другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают куда надо лететь.

Перелётные птицы улетают на юг, зимующие — перебираются поближе к людям.

Экспериментирование1.: Предложить детям подойти к замерзшей лужице ,обратить внимание что лед очень тонкий. Что случиться с кусочком льда если положить его на ладонь? Дети в ходе экспериментирования делают вывод: На теплой ладони лед превращается в воду. Дать знания что нельзя ходить по льду по большим лужам, речке. Можно попасть в беду.

Экспериментирование2.Предложить детям подбросить листики вверх и понаблюдать в какую сторону они полетят, с какой скоростью (быстро ,медленно)

Трудовые поручения . Сбор природного материала: сбор плодов каштана, шишек сосны и ели

Индивидуальная работа (по различным направлениям развития воспитанников)

Упражнение «Отгадай и присядь».

— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

Сбор природного материала: сбор плодов каштана, шишек сосны и ели.

 Игровое упражнение « Кто дальше?» Метание мяча вдаль с подгруппой детей.

Двигательная активность(подвижные ,спортивные игры и спортивные упражнения).

Подвижная игра«Перелет птиц» Дети «птицы» собираются на одной в беседке. По сигналу «ПОЛЕТЕЛИ!» «птицы разлетаются по всей площадке. По сигналу «БУРЯ!» — летят в беседку.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом по интересам.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Наблюдение за солнцем"

Формирование у детей интереса к неживым объектам природы...

Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника зимой" старшая группа

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться ....

Конспект прогулки "Наблюдение за муравейником"

Конспект прогулки«Наблюдение за муравейником»Воспитатель: Кляйн Виктория ВикторовнаГруппа: Подготовительная (6-7 лет)Цель: Углубить знания о муравьях, их образе жизни; сформировать представление об их...

Конспект прогулки «Наблюдение за автомобилем».

Здесь говориться как можно понаблюдать с детьми за транспортом,закрепить основные части автомобиля и поиграть с детьми....

Конспект прогулки «Наблюдение за воробьем осенью»

Цели: — продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память. Ход наблюдения Воробушек горько плачет, Серый, ма...

Тематическая прогулка-наблюдение "Разноцветная осень"

Продолжать знакомить детей о явлении осени - листопада. (осень поздняя, ранняя)· Закреплять знания о видах деревьев и их строении, как сезонные изменения влияют на деревья и их листву.· ...