Картотека театрализованных игр младшая группа
картотека (младшая группа)

Седунова Ирина Павловна

Из всех разнообразных способов сбора и хранения информации лучше всего использовать такой способ как создание картотеки. Они удобны, надежны, просты в использовании. Картотеки могут содержать самые различные сведения: вопросы и задания, игры, наблюдения, конспекты НОД, варианты конструирования предметно-развивающей среды и многое другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Цакирская средняя общеобразовательная школа» (дошкольные группы)

Картотека театрализованных игр

                          Младшая группа

                                                                   

                                                                         

                                                                            Составила: Воспитатель

                                                                       МАОУ «Цакирская СОШ»

                                                                       Седунова Ирина Павловна

                                                 

                                                 

                                                 2018г.

                      Пояснительная записка

Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Развитие театрализованной игры у дошкольников проходит эффективнее при особой организации педагогического процесса.

Это становится возможным, если педагог постепенно переориентирует ребёнка с процесса игры на её результат. Путь развития игры – это совместная игра взрослого с ребёнком, создание обогащённой игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии с игрушками и со сверстниками.

                                                     

                                               Расскажи стихи руками

     Цель: побуждать детей к импровизации.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,
Киска — та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть. 
(Л. П. Савина.)

Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой.

                                                    «Петушок»

Встал утром рано петушок (шагаем на месте),

Пригладил красный гребешок (проводим рукой по голове-гладим),

Крылышками похлопал, лапками потопал (движения по тексту),

Голову высоко поднял, кукареку прокричал, « Кукареку»!

«Игра с пальчиками»

Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Оборудование: куклы пальчикового театра.

Ход игры:

Ребенку надевают на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет  руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая

Пальчик - мальчик, где ты был?

С этим братцем - в лес ходил.

С этим братцем - щи варил.

С этим братцем - кашу ел.

С этим братцем - песни пел!

Этот пальчик- дедка,

Этот пальчик – бабка,

Этот пальчик- папенька,

Этот пальчик- маменька.

Этот – наш малыш

Зовут его…(называет имя ребенка)

                                   Русская народная сказка
                                 «Выросла репка большая-пребольшая» 

1.Прочитать детям сказку.

2. Приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение .

Инсценирование сказки на фланелеграфе

Игра-ситуация «На нашем дворе» Вызвать у детей положительные эмоции;

Обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. Резиновый театр игрушек

                                           А. Барто «Игрушки»

1. Познакомить со стихотворениями.

2. Учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста

3. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.

4. Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях. Настольный театр игрушек Во время режимных моментов

                        Игра-ситуация «Выходили утята на лужок»

1. Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой;

2. Учить следить за словами и действиями героев-игрушек.

+Сказка «Колобок»

1. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами.

2. Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации,

3. Развивать внимание и наглядно - действенное мышление;

4. Учить называть персонажей и их действий. Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т.д Театрализованная игра по сказке.

                                     

                                Потешка «Огуречик, огуречик… »

1. Развитие внимания, обогащение словарного запаса.

2. Воспитание осторожного поведения.

3. Освоение ласкового обращения (огуречик, хвостик, мышка).

4 Слушание потешки.

5. Использование в игре (там мышка живет – дети убегают). Во время режимных моментов (на прогулке)

                             Потешка «Наши уточки с утра… »

1. Развитие фонематического слуха и звукопроизношения.

2. Воспитание чувства гуманности к природе и животным.

3. Знакомство с многообразием мира животных.

1. Повторение потешки за воспитателем.

2. Изображение голосов животных.

3. Знакомство с домашними животными Во время режимных моментов

                   

                          Потешка «Идет коза - рогатая»

1. Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям) .

2. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

3. Прослушивание потешки.

                        

                                 Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

  Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

                                Игра-пантомима «Нос, умойся!» 

(по стихотворению Э.Мошковской)

Цель: развивать инициативность пантомимические навыки.        

Волшебник произносит слова стихотворения, дети имитируют движения.

Кран, откройся! Нос, умойся! Шейка, мойся хорошенько!
Мойтесь сразу, оба глаза! Мойся, мойся, обливайся!
Мойтесь, уши, мойся, шейка! Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

                                                                  «Цветочек»

Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус (цветочек встречает солнышко). Затем последовательно уронить кисти (спряталось солнышко, головка цветочка поникла), согнуть руки в локтях (стебелек сломался), освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно «упасть» вперед и слегка согнуть колени (завял цветочек)

                           

                             «Кошка выпускает когти»

Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук.

Руки согнуть в локтях, ладони вниз, кисти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны (кошка выпускает когти).

 Затем без остановки согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок (кошка спрятала когти), и, наконец, вернуться в исходное положение. Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно, но с большим напряжением.

Позднее в упражнение следует включить движение всей руки — то сгибая ее в локтях и приводя кисть к плечам, то выпрямляя всю руку (кошка загребает лапками).

                    Использование для игры-драматизации. На прогулке

Народная игра: «Зайка серенький сидит» Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно;

Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать;

Закрепить представления о частях тела животного (ушки, лапки глазки) ;

Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки 1. Учить детей отгадывать загадку без зрительного сопровождения

Во время режимных моментов

Игра – ситуация «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».

Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность;

Учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем. 1. Использование для игры-драматизации.

2. Подвижная игра «Котята».

3. Обучение имитационным движениям, звукоподражанию.

4. Знакомство с мимическими движениями, для выражения чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека театрализованных игр (старшая группа)

Подборка театрализованных игр для детей 5-6 лет....

картотека театрализованных игр средняя группа

Картотека предназначена для проведения театрализованных игр в группе....

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ  БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...

Картотека театрализованных игр старшая группа

Через театрализованные игры можно развивающие речь детей!...

Картотека театрализованных игр младшей группы.

Картотека театрализованных игр младшей группы....

Картотека театрализованных игр средняя группа.

В  данной картотеке подобраны театрализованные игры для детей 4-5 лет....

картотека театрализованных игр младшая группа

в картотеку входят игры по сказкам "Колобок", "Теремок", "Курочка- ряба", а так же игры- стихотворения...