Паспорт логопедической группы «Маргаритки»
материал

Воробьева Татьяна Симоновна

Паспорт логопедической группы «Маргаритки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_gruppy_1.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»

Паспорт

Старшей группы

«Маргаритки»

                              

                                                        

г. Канск 2018-2019г

Помещение группы, оснащённое наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.

Группу посещают дети старшего возраста.

Списочный состав группы 15 человек (8 мальчиков,7 девочек)

Описание группы

Группа находится на первом этаже и состоит из 5-и помещений:

  • приемная,
  • игровая комната,
  • туалетная комната,
  •  спальня

Площадь игровой зоны – 43,7 кв.м.

Площадь спальной зоны – 24 кв.м.

Площадь раздевалки – 15 кв.м.

Площадь туалетной комнаты – 10 кв.м.

Освещение электрическое, лампы люминесцентные.

Водоснабжение центральное.

Цель паспортизации группы:

Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.

Приемная:

№ п/п

Наименование

1

Информационный стенд для родителей

2

Стенд для помещения совместных творческих работ детей и родителей

3

Стенд «Наше творчество»

4

Советы специалистов (консультации)

5

Советы воспитателей (консультации)

6

Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой

7

Скамейки

8

Полка  для обуви

9

Полка для выставки детских работ

ИГРОВАЯ КОМНАТА:

№ п/п

Наименование

1

Стулья детские-16шт.

2

Стул мягкий-2шт.

3

Столы детские -11шт.

4

Доска демонстрационная стационарная-2шт.

5

Шкафы для детских игр и игрушек-2шт.

6

Полки для книг, дидактических игр и пособий-10шт.

7

Стол- макет ПДД

8

Доска демонстрационная переносная-1шт.

9

Шкаф для дидактических и методических пособий-1шт.

10

Телевизор-1шт.

11

12.

13.

Музыкальный центр-1шт.

Ноутбук- 1шт.

Принтер -1шт.

Спальня

№ п/п

Наименование

1

Кровати 15 шт.

2

Стол для педагогов-1шт.

3

Шкаф для пособий-1шт.

ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ:

Центр физического развития

1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

2. Бубен большой и маленький;

3. Скакалки, гантели детские;

4. Кегли;

5. Кубики, флажки, «косички»;

6. Бадминтон, кольцеброс;

7. Дидактический материал «Спорт. Спортивный инвентарь»;

8. Коврики, дорожки массажные, коврики для массажа стоп;

9.Набор для игры в боулинг;

10. Обручи разных размеров;

11. Гимнастические палки;

12. Атрибуты к подвижным играм;

13. Фитнесболл;

14. Горизонтальная мишень.

Центр природы

1. Коллекция камней, ракушек, семян;

2. Гербарий, природный материал;

3. Календарь природы;

4. Муляжи овощей и фруктов;

5. Ящики для рассады;

6. Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц;

7. Дидактические игры по экологии;

8. Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии;

9. Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейка, брызгалка, салфетка, щеточка, кисточки, палочки с заостренными концами, совки);

10. Альбом «Времена года», «Четыре сезона. Лето. Осень. Зима. Весна»;

11. Кормушки и корм для птиц;

12. «Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян.

Центр по изучению  ПДД

  1. Макет перекрёстка и улицы, автобусной остановки;
  2. Дорожные знаки;
  3. Демонстрационные картинки;
  4. Различные виды транспорта;
  5. Настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ («Уроки безопасности», «Транспорт», «Авиация», «Учим дорожные знаки»);
  6. Полицейская форма инспектора ГИБДД, жезл, рули.

Центр труда

1. Уголок дежурства с кармашками; картинки.

2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки.

3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.

4. Салфетницы, салфетки.

Центр  детского творчества

1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры, песок для фрески, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски.

2. Материал для лепки: пластилин, восковой пластилин, плей-до, тесто для лепки, шариковый пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки, дощечки.

3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, бархатная бумага, ножницы.

4. Образцы по аппликации и рисованию для каждой возрастной группы.

5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины.

6. Альбом «Гжель», «Хохломская роспись», «Башкирские узоры» и т.д.

7. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, набрызг, трафарет.

8.Нетрадиционные изобразительные материалы: пушистая проволока (шениль), виниловые резинки для плетения, кинетический песок разного цвета.

9.Магнитная доска для демонстрации рисунков детей.

10.Мольберты.

Центр  «Наша библиотека»

1. Тематическая подборка детской художественной литературы;

2. Портреты писателей и поэтов;

3. Детские книги;

4. Литературные игры;

5. Игры с грамматическим содержанием;

6. Книжки-раскраски;

7. Цветные карандаши, бумага;

8. Книги-рассказы в картинках;

9. Энциклопедии;

10. Хрестоматии;

11. Изображения сказочных персонажей.

12.Книжки-малышки(выполненные детьми)

Центр познавательной деятельности

1. Занимательный и познавательный материал по математике. Логико-математические игры: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»;

2. Наборы геометрических фигур, цифр;

3.Пеналы «Учись считать»;

4. Волшебные часы;

5. Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди 5 отличий», «Найди одинаковых», «Предметы и контуры», «Хитрые предметы», «Большой, средний, маленький»;

6. Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т.п.»;

7. Дидактические игры: «Мои первые цифры», «Геометрические формы», «Всё для счёта, «Подбери по цвету и форме»»;

8. Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор»;

9. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру;

10. Числовой ряд;

11. Цветные счетные палочки;

12. Геометрические вкладыши.

 Центр конструирования и строительства

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

3. Мозаика крупная и мелкая;

4. Пазлы;

5. Конструирование из бумаги «Оригами»;

6. Игрушки со шнуровками и застёжками;

7. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;

8. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые;

9. Конструктор «Зоопарк».

Центр музыки

1. Дудочки;

2. Погремушки;

3. Деревянные ложки;

4. Гармонь;

5. Бубны;

6. Саксофон,

7. Металлофон,

8. Магнитофон;

9. Кастаньеты;

10. Барабан;

11. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки;

12. Игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки).

Центр экспериментирования

1. Приборы – помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы, компасы, разнообразные магниты, бинокль.

2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины, ковши,

ведерки, миски, воронки, сито, лопатки, формочки.

3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, глина, песок,

ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, семена фруктов и овощей, пластилин.

4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, трубочки для коктейля.

5. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная.

6. Красители: акварельные краски, безопасные красители.

7. Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, деревянные палочки, вата, воронки, шприцы (пластмассовые без игл), марля, мерные ложки, резиновые груши.

8. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, зубочистки, растительное масло, мука, соль, стеки, ученические линейки, спички и спичечные коробки, нитки, пуговицы.

Дополнительное оборудование

9. Детские халаты, клеенчатые передники, резиновые перчатки.

10. Оборудование для ухода за растениями.

11. Календари природы и погоды.

12. Иллюстрированный материал.

13. Игровой материал, дидактические игры по экологии.

14. Справочники, энциклопедии.

15. Контейнеры для сыпучих и мелких предметов.

16. Картотека опытов.

17. Карта мира.

18. Коллекции различного содержания.

19. Крупы, соль, сахар.

20. Мерные ложки.

21. Настольно - печатные игры.

22. Свечи в подсвечнике.

23. Часы (механические, песочные, капельные, водные).

24. Стол с клеенкой.

25. « Волшебный мешочек».

26.Набор для экспериментирования с водой и песком: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы.

27. Глобус, карты.

28. Развивающие игры «Жизнь приключения», «Энциклопедия».

Центр познавательного развития

  1. Лото, домино в картинках («Домино. Забавные зверята», «Лото», «Развивающее лото», «Лото. Профессии», «Домино. Фрукты»);
  2. Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам (посуда, обувь, одежда, фрукты, овощи, ягоды, домашние и дикие животные, игрушки, мебель, инструменты, профессии и т.д.);
  3. Дидактические игры по обучению грамоте;
  4. Наборы разрезных картинок;
  5. Чудесные мешочки;
  6. Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания («Мир растений», «Профессии», «Веселые зверята», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Ребятам о зверятах в лесу», Разрезная азбука, «Уроки вежливости», «Найди пару. Кто плывет по реке», «Найди четвертый лишний»);
  7. Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома;
  8. Доска, мел, указка;
  9. Карточки с буквами;
  10. Картинки с последовательно развивающимся действием;
  11. Картинки с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля;
  12. 2 вида азбук;
  13. Тетради в клетку;
  14. Циферблат часов.

Центр нравственно-патриотического воспитания

1. Символика России;

2. Дидактические пособия: «Расскажите детям о московском Кремле; «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»;

3. Дидактический материал: «Защитники Отечества», «9 мая – день Победы». «Великая Отечественная война», «Расскажи про свой город»;

4. Матрешка русская;

5. Куклы в национальных русских костюмах.

6. Фотоальбом «Мой город Канск»

7.Коллекции магнитов, открыток о Канске.

8.Познавательная литература о Канске.

Театр

1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;

2. Кукольный театр;

3. Настольный театр;

4. Театр на фланелеграфе;

5. Шапочки;

6. Маски;

7. Бибабо, пальчиковый, перчаточный театр.

Центр игры

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

1. Касса, весы, калькулятор, счёты;

2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия;

4. Изделия бытовой химии;

5. Корзины, кошельки;

6. Предметы-заместители;

7. Овощи, фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

1. Медицинские халаты и шапочки;

2. Ширма;

3. Набор доктора;

4.Ростомер;

«Аптека»:

Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

1. Комплект кукольной мебели, кроватки с постельными принадлежностями;

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

3. Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол;

4. Коляски;

5. Гладильная доска, утюги.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»:

1. Рули;

2. Инструменты;

3. Разнообразные машины;

4. Фуражка регулировщика;

5. Жезл, свисток;

6. Светофор.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:

1. Строительный материал: крупный и мелкий;

2. Строительные инструменты (молоток, пила, плоскогубцы, гаечный ключ, тиски, отвертка);

3. Каски.

Сюжетно-ролевая игра «Кухня»:

1. Посуда;

2. Газовая плита;

3. Фартучки.

Сюжетно-ролевая игра «Телестудия»

1.Телекамера

2.Видеокамера

3.Диктофон

4.Микрофоны

5.Заставка «Канск 5 канал»

6.Логотип телестудии

7.Клавиатура

8.Ноутбук детский.

КАРТОТЕКА

«Артикуляционная гимнастика»

«Математическая картотека»

«Трудовое воспитание»

«Пальчиковая гимнастика»

«Элементарные опыты и эксперименты в детском саду»

«Прогулки»

«Речевые игры»

«Подвижные игры»

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического уголка подготовительной логопедической группе

перечень оборудования, который нужен для работы педагога в логопедической группе детского сада...

Презентация "Рабочая программа средней общеобразовательной группы "Маргаритки".

Пояснительная записка. Рабочая программа – учебно-методическая документация, обеспечивающая реализацию основной общеобразовательной  программы – образовательной программы дошкольного образования,...

«Фитнес для малышей». Кружок в подготовительной к школе группе «Маргаритки».

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через развитие и совершенствование двигательных качеств....

Паспорт логопедической группы

Паспорт логопедической группы...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе «Маргаритка» по теме: «Весна»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе «Маргаритка»по теме: «Весна»...

Паспорт группы "Маргаритки"

Паспорт группы "Маргаритки"...

Паспорт логопедической группы "Алые паруса"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...