Интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Чуракова Олеся Равилевна

  Интегрированное занятие в младшей группе  по сюжету сказки «Колобок»

Цель:

систематизация, закрепление и обобщение знаний детей

Задачи:

-закрепить знания о геометрических фигурах.

-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)

-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.

-совершенствовать умение употреблять в речи  существительные  с предлогами  (в, на, под, около.

-развивать мелкую моторику рук.

-способствовать эмоциональному сближению детей.

-доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество. 

Оборудование: колобок, медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный материал: круги, треугольники, квадраты; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов;  деревья

                                                     Ход НОД

1. Организационный момент. Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум леса и пение птиц. Дети входят в группу.

2.-  Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. В круг скорее становитесь, крепко за руки  держитесь и произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.

Дети садятся на стулья

        

 

 

Игра «Кулачок».

Как сожму я кулачок,

Да поставлю на бочок,

Разожму ладошку,

Положу на ножку.

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу.

Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?

- Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится колобок, а навстречу ему  заяц

Заяц говорит: « Колобок, колобок! Если, ты мое задание не выполнишь, то я тебя съем! " Колобок испугался, и заплакал. Может быть мы ему поможем. Заяц принес фигуры.

- Ребята ! Что у зайца в лапах? (треугольник)

- Какого он цвета? (синий)

- А этот треугольник какого цвета? (зеленый)

ребята давайте сравним их.

Какой из них  маленький, а какой большой?

- А эта фигура как называется? (круг)

- Какого он цвета? (красный)

- Какая фигура осталась? (квадрат) Какого он цвета? (желтого)

(На мольберте на магнитах прикреплены   3 квадрата и 1круг)

- Сколько кругов? (мало)

- А квадратов? (много)

- Чего больше квадратов или кругов? (больше  квадратов)

- Молодцы ребята! Заяц колобка отпустил. Обрадовался колобок и  покатился дальше, а на встречу идет, кто? (из-за дерева появляется волк)

 Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие)

А которые живут с хозяевами ?  (домашние)

Дид. игра: "Найди свой домик" (классификация животных)

На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около дома, а диких в лесу.

- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием

А теперь отгадайте мои загадки:

*Иго - го" заржал ребенок

значит это. (жеребенок)

*Хрю-хрю-хрю

захрюкал вдруг ребенок,

значит это. (поросенок)

*Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок

это маленький. (котенок)

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчонок отпусти, пожалуйста  нашего колобка.

-Волк стал добрым и отпустил колобка. Колобок дальше покатился по лесу. А в лесу дует ветерок.

Физ. минутка «Ветер дует»

- А колобок покатился дальше, навстречу ему идет кто? (медведь)

Медведь тоже приготовил задание.

Наш веселый огород в гости всех друзей зовет.

В огород мы пойдем – урожай соберем

(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты) .

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»

Медведь

- У меня корзины есть, в красную корзину нужно сложить фрукты, в желтую – овощи. -Давайте, с мишкой поиграем.

Физ. Минутка Мишка косолапый

-Спасибо говорит медведь и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто? (лиса).

 Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:

-Где находиться машина (около стола)

-Где находиться кубик (на столе)

-Где находиться мяч (под столом)

-Где сидит кукла ? (за столом)

Ой, молодцы справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а ей не хочется. Давайте, ребята мы для лисички споем песенку и порадуем ее.

Лисичка:  Спасибо вам ребята, молодцы.

- Ну, а нам пора обратно в группу. Играет спокойная музыка, дети становятся в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.

Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу.

Ребята! В какую сказку мы попали? С кем повстречались? Что вам понравилось и особенно запомнилось?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kolobok.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  интегрированное занятие в младшей группе  по сюжету сказки «Колобок»

Цель:

систематизация, закрепление и обобщение знаний детей

Задачи:

-закрепить знания о геометрических фигурах.

-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)

-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.

-совершенствовать умение употреблять в речи  существительные  с предлогами  (в, на, под, около.

-развивать мелкую моторику рук.

-способствовать эмоциональному сближению детей.

-доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.  

Оборудование: колобок, медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный материал: круги, треугольники, квадраты; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов;  деревья

                                                     Ход НОД

1. Организационный момент. Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум леса и пение птиц. Дети входят в группу.

2.-  Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. В круг скорее становитесь, крепко за руки  держитесь и произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.

Дети садятся на стулья

         

Игра «Кулачок». 

Как сожму я кулачок,

Да поставлю на бочок,

Разожму ладошку,

Положу на ножку.

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу.

Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?

- Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится колобок, а навстречу ему  заяц

Заяц говорит: « Колобок, колобок! Если, ты мое задание не выполнишь, то я тебя съем! " Колобок испугался, и заплакал. Может быть мы ему поможем. Заяц принес фигуры.

- Ребята ! Что у зайца в лапах? (треугольник)

- Какого он цвета? (синий)

- А этот треугольник какого цвета? (зеленый)

ребята давайте сравним их.

Какой из них  маленький, а какой большой?

- А эта фигура как называется? (круг)

- Какого он цвета? (красный)

- Какая фигура осталась? (квадрат) Какого он цвета? (желтого)

(На мольберте на магнитах прикреплены   3 квадрата и 1круг)

- Сколько кругов? (мало)

- А квадратов? (много)

- Чего больше квадратов или кругов? (больше  квадратов)

- Молодцы ребята! Заяц колобка отпустил. Обрадовался колобок и  покатился дальше, а на встречу идет, кто? (из-за дерева появляется волк)

 Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие)

А которые живут с хозяевами ?  (домашние)

Дид. игра: "Найди свой домик" (классификация животных)

На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около дома, а диких в лесу.

- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием

А теперь отгадайте мои загадки:

*Иго - го" заржал ребенок

значит это. (жеребенок)

*Хрю-хрю-хрю

захрюкал вдруг ребенок,

значит это. (поросенок)

*Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок

это маленький. (котенок)

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчонок отпусти, пожалуйста  нашего колобка.

-Волк стал добрым и отпустил колобка. Колобок дальше покатился по лесу. А в лесу дует ветерок.

Физ. минутка «Ветер дует»

- А колобок покатился дальше, навстречу ему идет кто? (медведь)

Медведь тоже приготовил задание.

Наш веселый огород в гости всех друзей зовет.

В огород мы пойдем – урожай соберем

(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты) .

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»

Медведь

- У меня корзины есть, в красную корзину нужно сложить фрукты, в желтую – овощи. -Давайте, с мишкой поиграем.

Физ. Минутка Мишка косолапый

-Спасибо говорит медведь и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто? (лиса).

 Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:

-Где находиться машина (около стола)

-Где находиться кубик (на столе)

-Где находиться мяч (под столом)

-Где сидит кукла ? (за столом)

Ой, молодцы справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а ей не хочется. Давайте, ребята мы для лисички споем песенку и порадуем ее.

Лисичка:  Спасибо вам ребята, молодцы.

- Ну, а нам пора обратно в группу. Играет спокойная музыка, дети становятся в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.

Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу.

Ребята! В какую сказку мы попали? С кем повстречались? Что вам понравилось и особенно запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе Инсценировка сказки «Колобок»

К конспккту занятия сценарий сказки "Колобок" плиложенно праграмное содержание, материалы к занятию, раздаточный материал и описана предворительная работа. Сам сценарий расписан на роли, в сценарий до...

Конспект занятия в младшей группе по сказке "Колобок"

Комплексное занятие с использованием различных методов работы с детьми. Направленное на развитие речи детей, коммуникативных навыков, обобщение знаний по русской народной сказке "Колобок"...

Интегрированное занятие в младшей группе по сказке "Три медведя"

Конспект интегрированного занятия для  младшей группы  (3-4 год жизни)тема: «Три медведя»Цели: 1.Формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представл...

Конспект занятия в младшей группе по сказке " Колобок"

Закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками....

Конспект занятия в младшей группе по сказке " Колобок"

Закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.      КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ...

Интегрированное занятие в младшей группе по сказке «Теремок»

Конспект интегрированного занятия  в младшей группе по сказке «Теремок»...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Книжка-малышка "Колобок"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по созданию книжки -малышки по сказке "Колобок" (Интергация областей:  речевое развитие, художественно-стетическое развитие)...