Проект в старшей группе ко Дню матери: "«Самая милая и родная»"
проект (старшая группа)

Тетерина (Шицко) Алена Сергеевна

Проект в старшей группе ко  Дню матери:

  "«Самая милая и родная»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект подготовила : Тетерина А.С.

Проект в старшей группе ко  Дню матери:

  "«Самая милая и родная»"

Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка. Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, инструктор  по физическому воспитанию, родители.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап. Организационный

Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября.

Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Спортивное событие.

2 этап. Практический

Для проведения праздника необходимо:
Научиться сервировать стол к праздничному чаепитию, используя результаты своей продуктивной деятельности.

  • Совершенствовать навыки общения за столом.
  • Подготовить литературную часть: стихи, пословицы, песни, поздравления
  • Разучить подвижные хороводные игры для совместного проведения их с мамами.
  • Изготовить своими руками подарки для мам.
  • Оформить плакат.

3 этап. Осуществление замыслов

  • На образовательной деятельности по изодеятельности и ручному труду:
  • Изготовление подарков: украшение для мамы
  • Роспись бумажных и тканевых салфеток для сервировки праздничного стола.
  • Изготовление вазочек из бросового материала (полиэтиленовые бутылочки, разноцветная пленка), цветов из природного материала (крылатки клена, веточки, пластилин)
  • Изготовление плаката «Кто сказал, что Ангелов не бывает?...Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их Мамами!»
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры на закрепление умения сервировать стол и совершенствования навыков общения за столом.
  • Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.


 Игра «Интервью у мамы»

Дети "становятся журналистами" и берут интервью у своих мам. Все интервью можно записать на диктофон, что дополнительно привлечет интерес детей и даст возможность еще и еще раз прослушать записи разговора ребенка с мамой.

 

Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Ее цели – создание  образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать,на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер), в свободное время спортсменка, читательница, флорист.

 

Портрет мамы

Предложите детям сделать портрет своей мамы или всей семьи с помощью разных материалов и техник (рисование, лепка, аппликация). Дети с большой радостью и желанием займутся этой работой, постараются передать всю свою любовь к маме в портрете.

 

Экскурсии на работу к мамам

Совместно с некоторыми родителями в течение года можно организовать экскурсии на работу к мамам: в школу и библиотеку, в магазин.

Дети обогатят свои знания и представления о труде учительницы и библиотекаря, а также испытают чувство гордости за то, что их мамы заняты необходимой для других людей работой. Они увидят значимость маминого труда и уважение этого труда окружающими. Экскурсии помогут подвести детей к разговору о трудолюбии, необходимости помощи маме и близким людям.

 

Фотовыставка «Мама работает»

Можно оформить совместно с детьми выставку фотографий с рассказами детей о профессии мамы.

 

Беседа о трудолюбии

Можно обсудить с  детьми вопрос, что можно считать помощью маме - это любая работа, которую могут выполнить ребята: помыть посуду, подмести или пропылесосить пол, обслужить себя самостоятельно,быть опрятным и чистым, помочь одеться младшим братьям и сестрам, поиграть с ними. Все это будет большой помощью маме, которая в освободившееся время сможет заняться чем-то другим или отдохнуть.

 

Анализ бытовых ситуаций

Можно использовать бытовые ситуации и любую возможность обсуждения тем: "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал маму".

 

Игра «Ласковые фанты»

Для пополнения словарного запаса детей нежными, ласковыми словами о маме, помимо чтения сказок, бесед, знакомства с пословицами и поговорками о ней, можно провести модифицированную игру "Ласковые фанты". 


Пословицы о маме

Маменька родимая свеча неугасимая. 

Без матушки родной и цветы не цветно растут. 

Всякой матери свое дитя мило. 

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее. 

Сердце матери лучше солнца греет. 

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.

Кто матери не послушает, тот в беду попадет.

Береги отца и мать - других не сыщешь.

Нет милее  дружка, чем родима матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро. 

Все купишь, а отца и матери не купишь.

 

Комплексное занятие

«Моя мама самая любимая и красивая»

Цели: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение ,заботливое отношение к маме; развить диалогическую речь. 

Педагог предлагает детям познакомить друг друга со своими мамами до их прихода и рассказать о них так, чтобы все сразу узнали, чья мама пришла в гости. 

1. Беседа с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографии и фотокомпозиции.

2. Дорисовывание портрета мамы (рисунок выполнялся в течение1-2 недель), оформление композиции. 

З. Изготовление из готового теста печенья с помощью формочек с последующей выпечкой на кухне или изготовление пирожных из готовых печений с украшением сливками, конфетами и т.п. 

4. Заполнение обратных сторон цветика-многоцветика пожеланиями каждой маме.

 

Труд на природе (на прогулке)

Цели:  научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать  маме приятное, порадовать ее; сформировать волю через получение отсроченного результата; развить активный словарь. 

Дети сажают цветы для мам (зимой - семена зелени, луковицы тюльпанов и т.п.). 

Педагог говорит детям, что всем женщинам нравятся цветы. 

 И их дети могут вырастить своими руками. Но,чтобы они выросли,за цветами нужно долго ухаживать. «Тем приятнее подарок будет для мамы». 

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей. 

В Россию приехала девочка-иностранка, ее надо принять в семье, познакомить со всеми, организовать досуг и т.п. 

 

Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями

(Если стихотворение для детей новое, то они повторяют движения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если знакомое- синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями.) 

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Изображают пальцами откручивание крана.

Насыпали вниз порошка,

Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили.

Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.

Стирали долго мы его,

Потирают кулаком о кулак.

О доску даже терли.

Потирают кулаком о ладонь.

Не разорвали ничего,

Делают отрицательное движение указательным пальцем.

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.

Вода в тазу вскипела.

Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

Но только, братцы, вот беда:

Прижимают руки к щекам, покачивая головой.

На пол упала пена!

Опускают руки вниз, трясут легко кистями.

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

Приседают, имитируя сбор пены обеими руками

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо столько!

Показывают указательным пальцем вверх.

ВЕЧЕР

Изодеятельность «Платье  для мамы»

Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны,дети раскрашивают платье для мамы. 

 

Ручной труд «Салфетки для праздничного стола»

Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное. 

Педагог просит подгруппу детей вырезать красивые салфетки на столы для мам, по-разному оформив края.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Нижневартовск! Город милый мне родной»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом в...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "...И нет тебя милее и дороже, родная русская земля"

Цели: закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.  знания  о природе России, традициях,  русских народных инструментах. воспитывать у детей интерес к истории своей стра...

Проект В старшей группе на тему : «Нет моей мамочки милее»

ПроектВ старшей  группе  на тему  :«Нет моей мамочки милее»...

Проект в старшей группе «Моя милая, добрая мама…»

Проект в старшей группе «Моя милая, добрая мама…»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастлив...

краткосрочный проект в старшей группе ко Дню Матери "Моя милая мама"

           Проект ко Дню матери. (Старшая группа)Проект: «Мама милая моя»Подготовил  воспитатель: Кирикова Н.Д. Паспорт проекта:Вид...

Проект в старшей группе на тему «Край наш кубанский – родная земля!»

Проект в старшей группе на тему «Край наш кубанский – родная земля!»«Патриотизм, соединенный с интересом и  любовью по всем нациям- непременное условие    ...