Проект "История вещей"
проект (подготовительная группа)

Наталья Викторовна Мосенкова

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istoriya_veshchey.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

   Управление народного образования Администрации Кетовского района

Муниципальное казённое образовательное учреждение

                                 «Садовский детский сад общеразвивающего вида»

                       Проект

       «История вещей»

                            Подготовительная  группа

                                                 

                           

                                           Воспитатель: Мосенкова Н.В.

 2019 год

       

 

Актуальность:

В современном мире все меньше людей задаются вопросом: откуда пришли к нам вещи, которые окружают нас в быту. Наша жизнь удобна и комфортна. А что сделало ее такой? Кто и как придумал вещи, которыми мы пользуемся каждый день, не задумываясь об их значимости? Попробуйте обойтись без ложки, тарелки, расчески и прочих бытовых вещей. Что случится, если одна из удобных нам вещей исчезнет из нашего обихода? Это заставит нас задуматься, найти пути к решению проблемы, фантазировать, творить.

Творить, проявлять любознательность – это главная задача данного проекта. Не надо ставить сложных задач, чтобы побуждать ребенка проявлять интерес к истории, творчеству. Каждая вещь, которую мы держим в руках – история человечества.

Вид проекта: культурно-ценностный.

Сроки проведения:  краткосрочный, 1 месяц

Участники проекта: дети подготовительной группы и педагоги, родители.

Воспитатели: Мосенкова Н.В. Федоровская С.А.

Основная идея: познакомить с историей появления бытовых вещей.

Постановка проблемного вопроса: Беседы с детьми «Как придумали вещи, которые нас окружают

Цели проекта: расширять и закреплять представления детей о том, как человек в процессе эволюции создавал предметы быта (зеркало, посуду, мебель, одежду); как изменялись эти предметы в ходе истории, дать понятие о том, что окружающие нас вещи являются результатом творчества многих поколений.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания о предметах быта.

2. Закреплять классификацию предметов.

3. Развивать логическое мышление и любознательность.

4. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Ожидаемые результаты:

1. Воспитание бережного отношения к вещам.

2. Расширять знания об истории вещей.

3. Побуждать проявлять творческий подход к использованию вещей в повседневной жизни.

4. Ход реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей.

 

• Беседа о вещах, которые нас окружают.

• Заинтересовать детей узнать историю изобретения предметов быта.

• Рассматривание иллюстраций старинных предметов быта.

• Знакомство с историей изобретения предметов быта;

• Рассказать об изобретении посуды, мебели, одежды;

• Рассматривание иллюстраций по теме.

• Презентация на тему «История вещей».

• Просмотр м\ ф «Федорино горе».

Чтение художественной литература Знакомство с книгой Н. Ходза «Дорога жизни»

• Чтение глав из книги Т. Н. Нуждиной «Мир вещей» о посуде, мебели, одежде.

• Чтение рассказа С. Я. Маршака «Откуда стол пришел».

• Рисование на темы«Хохломская ложка»«Свет мой зеркальце, скажи», роспись трафаретов посуды по мотивам гжельской росписи.

• Лепка «Предметы посуды».  

• Разучивание физкультминуток по тематике.

 Итоговый продукт:

• Презентация на тему «История вещейкоторые нас окружают».

 

 

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уникальная коллекция ВОЛШЕБНЫХ вещей для СКАЗОЧНЫХ занятий.

В моей работе мне очень помогает моя любовь к СКАЗКАМ и МАТЕМАТИКЕ. Я вижу, как меняются глаза детей, и даже дыхание замирает, когда я начинаю говорить: " В некотором царстве, в некотором государстве....

Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".

Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....

Чудеса для детей из ненужных вещей

В преддверии новогодних праздников в детском саду «Березка» с 19 по 23 декабря стартовала экологическая акция «Елочка расти». Цель акции: Формирование у детей экологического сознания, культуры природо...

Консультация для родителей "Вещи сами не растут, сделать вещи - нужен труд..."

В консультации изложены рекомендации для родителей по подготовке детско-родительских сообщений о труде взрослых родного города...

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада "Сказочные вещи"

Театрализованное занятие в старшей группе, направленное на развитие эмоциональной выразительности детей при выполнении творческих заданий....

Опыт работы по конструированию и ручному труду «Игрушка своими руками, или старой вещи – новую жизнь»

Лучшей игрушкой для ребенка будет та,  которую он создал своими руками....