ПАМЯТКА "Результативный компонент модели формирования коммуникативных умений старших дошкольников"
консультация

Конкрова Оксана Сергеевна

ПАМЯТКА "Результативный компонент модели формирования  коммуникативных умений старших дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Результативный компонент модели формирования

коммуникативных умений старших дошкольников

Компоненты коммуникативных умений, критерии сформированности

Показатели сформированности коммуникативных умений

Информационно-коммуникативный компонент:

умение принимать информацию, умение передавать информацию.

Умение получать информацию в общении, употреблять вежливые слова, вести диалог

Умение выслушать другого человека, спокойно отстаивать свое мнение

Умение использовать речь в качестве средства общения

Умение использовать невербальные средства общения

Интерактивный компонент:

умение взаимодействовать с партнером в ходе деятельности и готовность к взаимодействию.

Умение взаимодействовать в системе «ребенок–ребенок», принимать участие в коллективных делах, оказывать помощь

Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях

Перцептивный компонент:

восприятие другого, не-Я;

восприятие межличностных отношений.

Умение замечать и понимать эмоциональное состояние партнера, умение использовать невербальные и вербальные средства общения

Умение понимать отношение другого к себе Перцептивный компонент: восприятие другого, не-Я; восприятие межличностных отношений

Умение выделять личностные качества другого

 ПАМЯТКА

Результативный компонент модели формирования

коммуникативных умений старших дошкольников

Компоненты коммуникативных умений, критерии сформированности

Показатели сформированности коммуникативных умений

Информационно-коммуникативный компонент:

умение принимать информацию, умение передавать информацию.

Умение получать информацию в общении, употреблять вежливые слова, вести диалог

Умение выслушать другого человека, спокойно отстаивать свое мнение

Умение использовать речь в качестве средства общения

Умение использовать невербальные средства общения

Интерактивный компонент:

умение взаимодействовать с партнером в ходе деятельности и готовность к взаимодействию.

Умение взаимодействовать в системе «ребенок–ребенок», принимать участие в коллективных делах, оказывать помощь

Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях

Перцептивный компонент:

восприятие другого, не-Я;

восприятие межличностных отношений.

Умение замечать и понимать эмоциональное состояние партнера, умение использовать невербальные и вербальные средства общения

Умение понимать отношение другого к себе Перцептивный компонент: восприятие другого, не-Я; восприятие межличностных отношений

Умение выделять личностные качества другого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития коммуникативно-речевых умений старших дошкольников посредством невербальныхсредств общения.

Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни. Значение сформированности навыков диалогической речи становится наиболее ...

Формирование самостоятельных умений старших дошкольников с нарушениями слуха.

Из опыта работы с детьми, имеющие нарушения слуха 4 года обучения....

Особенности развития коммуникативных умений старших дошкольников в процессе обучения

Начало старшего дошкольного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. В этот период происходит психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематическ...

Формирование коммуникативных умений старших дошкольников

Итоговая работа по курсовой подготовке...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии формирования иноязычных коммуникативных умений старших дошкольников на занятиях по английскому языку

В современном мире существует потребность в интеграции обучения иностранному языку в образовательную деятельность дошкольных организаций, т.к. расширение межгосударственных связей, возможностей общени...

Консультация для педагогов и родителей: «Развитие пластических умений старших дошкольников в процессе лепки глиной по мотивам Сибирских сказок»

Сибирские сказки-крайне благодатная почва для развития пластических умений дошкольников. В ходе консультации, объяснена система работы педагога в данном направлении....