Интеллектуальная игра для первой младшей группы № 15 «Умники и умницы»
методическая разработка (младшая группа)

Новоселова Надежда Юрьевна

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашем интеллектуальном вечере.

Если вы помните, в сентябре, на родительском собрании, мы вам говорили, что наша работа заключается в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

И сегодня мы хотим показать вам промежуточные итоги нашего образовательного процесса.

И так, уважаемые родители, встречайте наших маленьких умниц и умников.

(Выходят дети в игровую комнату и садятся за столы.)

Ведущий: И первая наша игра «Мама и ее ребенок» (ФЭМП, ознакомление с окружающим  миром).

Цель: Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Побуждать детей сравнивать знакомые предметы. Учить узнавать на картинках домашних животных и их детенышей и называть их.

Материал: Картинки с изображением животных (кошка, собака, корова, курица, лошадь) и их детенышей (котенок, щенок, теленок, цыпленок, жеребенок).

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришли (дети перечисляю животных). А как их деток зовут? Давайте по очереди назовем их(дети отвечают).

Ведущий: Молодцы, ребята. С этим заданием мы справились. А сейчас следующее задание.

«Кто что ест» (познавательно – исследовательская деятельность).

Цель: Развивать у детей внимание и память, слуховую дифференциацию путем дидактической игры «Соотнесение». Узнавать на картинках некоторых диких животных и назвать их.

Материал: Картинки с изображением животных и их еды (белка – орехи, корова – трава, медведь – мед, заяц – морковка, курица – зерно).

Ведущий: Перед вами, на столах есть животные и еда для животных. Найдите, что кушает белка, корова, медведь, заяц и курица.

Дети отвечают и находят соотношения.

Ведущий: Хорошо, ребята. И с этим заданием вы справились. А сейчас пойдемте все на коврик и потанцуем.

Танец «Вот ручки, вот ножки…». Танец «Пальчик о пальчик» (можно 2 раза).

Цель: Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела.

Ведущий: Ай, молодцы. А теперь давайте сядем на свои места и дальше поиграем.

Ведущий: Ребята, мы с вами знаем много стихов. Не хотите ли вы рассказать эти стихи своим родителям? (дети отвечают Да). Ну что ж, начнем.

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, путем разучивания и воспроизведения небольших стихотворений.

Ребята, что мы делаем по утрам, перед тем как сесть кушать кашу? (зарядку)

Правильно. А как же начинается стихотворение про зарядку?

  1. Про зарядку

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка.

Чтобы силы развивать

И весь день не уставать.

Зарядку сделали, помыли руки и лицо. А затем сели за стол, чтоб покушать что? (кашу). Правильно. Дружно расскажем. Три, четыре.

  1. Про кашу

В каше много витаминов

Каша нам всегда нужна.

В каждом доме в каждой кухне

Каша быть всегда должна.

Мы поели кашу и пошли гулять. Поиграли в игры на площадке, зашли, помылись и опять сели за стол. Что же мы кушаем на обеде? (суп). А как же стишок начинается про суп?

  1. Про суп

Буль-буль-буль.

Кипит бульон.

Очень вкусным будет он.

Приглашаем всех обедать.

И буль-буль, бульон отведать.

После того, как мы поспали  и поужинали, за нами приходят мамы или папы. А мама у нас какая?

  1. Про маму

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо.

Я большому кораблю

Дам названье «Мама»

А папа у нас какой?

  1. Мой папа красивый

и сильный как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

А еще мы с вами учили стихотворение про месяц Январь и про Март.

  1. Январь

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

 

  1. Про март

Март пришел, а снег лежит,

И метель еще кружит.

Но синичка у окна

Нам поет «уже весна!»

  1. Апрель

Весело щебечут птицы,

И ручей весенний мчится.

За окном слышна капель.

Значит, к нам пришел апрель.

 

Ведущий: Молодцы ребята. Запомнили все стихи. А завтра мы с вами начнем учить новые стихотворения.

 

Ведущий: Посмотрите, ребята. Пока мы рассказывали родителям стихи, на столе воспитатель разложил еще одну игру. Давайте посмотрим, какая там игра.

 

Сенсорная дидактическая игра  «Спрятались от дождика»

Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, находить и называть их; учить группировать их по цвету. Развивать речь, внимание, мелкую моторику.

 

Материал: Вырезанные из картона геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник) разного цвета; карточки с рисунками разноцветных зонтиков.

 

Ход.

К нам на длинной мокрой ножке

Скачет дождик по дорожке.

А на лужицах круги – это дождика шаги.

Дождик, дождик, что ты льёшь?

Догулять нам не даёшь?

 

Дети, когда на улице идёт дождь, чем люди прикрываются от дождя? (зонтами).

К нам в гости пришли разноцветные фигуры (дети рассматривают их). Они просят спрятать их от дождя. У наших гостей есть свои зонтики. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель раздаёт детям карточки с рисунками разноцветных зонтиков (называют цвета зонтиков).

Под каждым зонтом нарисованы контуры  геометрических фигур.

При повторении игры дети меняются карточками.

Ведущий: Ребята, посмотрите, мы спрятали все фигурки под зонтиками, теперь они в дождливую погоду не намокнут.

Ведущий: Детки, мы уже долго сидим на стульчиках, спинка устала и ножки и ручки. А пойдемте все на коврик и сделаем небольшую зарядку.

Физкультурное задание

 Цель:

Материал: Ребристая доска, мячи, ворота, круги из линолиума.

Ведущий: Ребятки, смотрите. Сейчас мы вам раздадим мячи. Вы с этими мячиками пойдете по нашей тропинке, попрыгайте по  кочкам и прокатить мячик в воротца. Те, кто уже все сделал, могут присаживаться за столы и мы с вами начнем следующее упражнение.

Ребята, а вы любите собирать пазлы? (да)

Д.И. «Разрезные картинки»

Цель: Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей.

Материал: Разрезные картинки (3-4 части).

На столах вам положили картинки. Они разрезаны. Вам нужно будет собрать эти картинки.

Ведущий: Молодцы. Ребятки, пока мы собираем наши картинки в коробочку, вы нарисуйте своим родителям рисунок. Давайте нарисуем солнышко и подарим их нашим родителям.

Цель: Продолжать знакомить детей с раскрашиванием контурных рисунков. Продолжать учить детей правильно держать карандаш в руках. Закрепление техники и правила пользования цветными карандашами. Закрепление умения рисовать круг, черточки. Развитие мелкой моторики рук.

Материал: Альбомные листы, карандаши, образец рисунка.

По образцу воспитателя, дети рисуют сначала круг, за тем лучи. По желанию, можно закрасить круг.

Посмотрите. Как ярко стала в нашей группе. Это все от лучей вашего солнышка. Покажите друг другу. Молодцы.

Ведущий: И на этом мы заканчиваем нашу игру. Спасибо, за внимание.

 

Р.S. Игра «Счетные палочки»

Построить по образцу квадрат, треугольник. Что получиться, если соединить? (домик). Флажок, рыбка, заборчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 116» г. Сыктывкара

Интеллектуальная игра для первой младшей группы № 15

«Умники и умницы»

Составитель:

Новоселова Н.Ю.

Усова А.Ю.

Сыктывкар, 2016

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашем интеллектуальном вечере.

Если вы помните, в сентябре, на родительском собрании, мы вам говорили, что наша работа заключается в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.  

И сегодня мы хотим показать вам промежуточные итоги нашего образовательного процесса.

И так, уважаемые родители, встречайте наших маленьких умниц и умников.

(Выходят дети в игровую комнату и садятся за столы.)

Ведущий: И первая наша игра «Мама и ее ребенок» (ФЭМП, ознакомление с окружающим  миром).

Цель: Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Побуждать детей сравнивать знакомые предметы. Учить узнавать на картинках домашних животных и их детенышей и называть их.

Материал: Картинки с изображением животных (кошка, собака, корова, курица, лошадь) и их детенышей (котенок, щенок, теленок, цыпленок, жеребенок).

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришли (дети перечисляю животных). А как их деток зовут? Давайте по очереди назовем их(дети отвечают).

Ведущий: Молодцы, ребята. С этим заданием мы справились. А сейчас следующее задание.

«Кто что ест» (познавательно – исследовательская деятельность).

Цель: Развивать у детей внимание и память, слуховую дифференциацию путем дидактической игры «Соотнесение». Узнавать на картинках некоторых диких животных и назвать их.

Материал: Картинки с изображением животных и их еды (белка – орехи, корова – трава, медведь – мед, заяц – морковка, курица – зерно).

Ведущий: Перед вами, на столах есть животные и еда для животных. Найдите, что кушает белка, корова, медведь, заяц и курица.

Дети отвечают и находят соотношения.

Ведущий: Хорошо, ребята. И с этим заданием вы справились. А сейчас пойдемте все на коврик и потанцуем.

Танец «Вот ручки, вот ножки…». Танец «Пальчик о пальчик» (можно 2 раза).

Цель: Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела.

Ведущий: Ай, молодцы. А теперь давайте сядем на свои места и дальше поиграем.

Ведущий: Ребята, мы с вами знаем много стихов. Не хотите ли вы рассказать эти стихи своим родителям? (дети отвечают Да). Ну что ж, начнем.

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, путем разучивания и воспроизведения небольших стихотворений.

Ребята, что мы делаем по утрам, перед тем как сесть кушать кашу? (зарядку)

Правильно. А как же начинается стихотворение про зарядку?

  1. Про зарядку

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка.

Чтобы силы развивать

И весь день не уставать.

Зарядку сделали, помыли руки и лицо. А затем сели за стол, чтоб покушать что? (кашу). Правильно. Дружно расскажем. Три, четыре.

  1. Про кашу

В каше много витаминов

Каша нам всегда нужна.

В каждом доме в каждой кухне

Каша быть всегда должна.

Мы поели кашу и пошли гулять. Поиграли в игры на площадке, зашли, помылись и опять сели за стол. Что же мы кушаем на обеде? (суп). А как же стишок начинается про суп?

  1. Про суп

Буль-буль-буль.

Кипит бульон.

Очень вкусным будет он.

Приглашаем всех обедать.

И буль-буль, бульон отведать.

После того, как мы поспали  и поужинали, за нами приходят мамы или папы. А мама у нас какая?

  1. Про маму

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо.

Я большому кораблю

Дам названье «Мама»

А папа у нас какой?

  1. Мой папа красивый

и сильный как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

А еще мы с вами учили стихотворение про месяц Январь и про Март.

  1. Январь

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

  1. Про март

Март пришел, а снег лежит,

И метель еще кружит.

Но синичка у окна

Нам поет «уже весна!»

  1. Апрель

Весело щебечут птицы,

И ручей весенний мчится.

За окном слышна капель.

Значит, к нам пришел апрель.

Ведущий: Молодцы ребята. Запомнили все стихи. А завтра мы с вами начнем учить новые стихотворения.

Ведущий: Посмотрите, ребята. Пока мы рассказывали родителям стихи, на столе воспитатель разложил еще одну игру. Давайте посмотрим, какая там игра.

Сенсорная дидактическая игра  «Спрятались от дождика»

Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, находить и называть их; учить группировать их по цвету. Развивать речь, внимание, мелкую моторику.

Материал: Вырезанные из картона геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник) разного цвета; карточки с рисунками разноцветных зонтиков.

Ход.

К нам на длинной мокрой ножке

Скачет дождик по дорожке.

А на лужицах круги – это дождика шаги.

Дождик, дождик, что ты льёшь?

Догулять нам не даёшь?

Дети, когда на улице идёт дождь, чем люди прикрываются от дождя? (зонтами).

К нам в гости пришли разноцветные фигуры (дети рассматривают их). Они просят спрятать их от дождя. У наших гостей есть свои зонтики. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель раздаёт детям карточки с рисунками разноцветных зонтиков (называют цвета зонтиков).

Под каждым зонтом нарисованы контуры  геометрических фигур.

При повторении игры дети меняются карточками.

Ведущий: Ребята, посмотрите, мы спрятали все фигурки под зонтиками, теперь они в дождливую погоду не намокнут.

Ведущий: Детки, мы уже долго сидим на стульчиках, спинка устала и ножки и ручки. А пойдемте все на коврик и сделаем небольшую зарядку.

Физкультурное задание

 Цель:

Материал: Ребристая доска, мячи, ворота, круги из линолиума.

Ведущий: Ребятки, смотрите. Сейчас мы вам раздадим мячи. Вы с этими мячиками пойдете по нашей тропинке, попрыгайте по  кочкам и прокатить мячик в воротца. Те, кто уже все сделал, могут присаживаться за столы и мы с вами начнем следующее упражнение.

Ребята, а вы любите собирать пазлы? (да)

Д.И. «Разрезные картинки»

Цель: Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей.

Материал: Разрезные картинки (3-4 части).

На столах вам положили картинки. Они разрезаны. Вам нужно будет собрать эти картинки.

Ведущий: Молодцы. Ребятки, пока мы собираем наши картинки в коробочку, вы нарисуйте своим родителям рисунок. Давайте нарисуем солнышко и подарим их нашим родителям.

Цель: Продолжать знакомить детей с раскрашиванием контурных рисунков. Продолжать учить детей правильно держать карандаш в руках. Закрепление техники и правила пользования цветными карандашами. Закрепление умения рисовать круг, черточки. Развитие мелкой моторики рук.

Материал: Альбомные листы, карандаши, образец рисунка.

По образцу воспитателя, дети рисуют сначала круг, за тем лучи. По желанию, можно закрасить круг.

Посмотрите. Как ярко стала в нашей группе. Это все от лучей вашего солнышка. Покажите друг другу. Молодцы.

Ведущий: И на этом мы заканчиваем нашу игру. Спасибо, за внимание.

Р.S. Игра «Счетные палочки»

Построить по образцу квадрат, треугольник. Что получиться, если соединить? (домик). Флажок, рыбка, заборчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Конспект НОД « В стране игрушек» (интеллектуальные игры для второй младшей группы)

НОД проводилось в рамках реализации годовой задачи - интеллектуальное развитие....

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению интелле...

Консультация для родителей по интеллектуальному воспитанию детей первой младшей группы. «Играя с детьми – развиваем их».

Консультация для родителей по интеллектуальному воспитанию детей первой младшей группы. «Играя с детьми – развиваем их»....

Факультатив по опытно – экспериментальной деятельности в I младшей группе «Умники и умницы»

Факультатив   по опытно – экспериментальной деятельностив I младшей группе«Умники и умницы»...

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» ...

Интеллектуальная игра с родителями младшей группы

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"...