Обобщение педагогического опыта "Трудовое воспитание как способ социализации личности дошкольника"
учебно-методический материал

Колмакова Мария Серафимовна
          Труд – одно из важнейших средств воспитания детей. Каждый ребенок с дошкольного возраста должен принимать участие в труде и выполнять те несложные обязанности, которые поручают ему взрослые. Воспитание трудолюбия является важным элементом социально-коммуникативного развития детей. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 « Аленушка ». Обобщение педагогического опыта «Трудовое воспитание как способ социализации личности дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО» Воспитатель: Колмакова М.С.

Слайд 2

«Труд – это могучий помощник в педагогической деятельности воспитателя.» А.С.Макаренко Труд – одно из важнейших средств воспитания детей. Каждый ребенок с дошкольного возраста должен принимать участие в труде и выполнять те несложные обязанности, которые поручают ему взрослые. Воспитание трудолюбия является важным элементом социально-коммуникативного развития детей.

Слайд 3

Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) направлен на формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а также формирование привычки к труду путем включения ребенка в активную трудовую деятельность. У детей дошкольного возраста легко вызвать желание работать. Но гораздо сложнее выработать привычку в необходимости трудиться, добиться того, чтобы эта привычка была устойчивой. Поэтому наибольшую актуальность приобретает необходимость трудового воспитания дошкольников с целью приобщения их к жизни в обществе.

Слайд 4

Цель трудового воспитания – формирование ценностного отношения к труду, то есть умение ценить свой труд и труд других людей, ценить результат труда, осознавать ценность труда как первостепенной значимости для общества .

Слайд 5

Задачи: - обучение дошкольников трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование; - воспитание интереса к труду, ответственности, самостоятельности; - ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь; - формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива).

Слайд 6

Условия организации труда детей: Подбор оборудования для труда Демонстрация заинтересованности педагога Учет нагрузки, состояния здоровья, способностей ребенка Создание в группе трудовой атмосферы Создание эмоционально-положительной обстановки Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера Создание мотивации трудовой деятельности

Слайд 7

Средства, методы и приемы трудового воспитания: НОД Наблюдения за трудом взрослых Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым Экскурсии Художественные средства Дидактические, сюжетно-ролевые игры Рассматривание иллюстраций Использование ИКТ.

Слайд 8

Непосредственно-образовательная деятельность НОД по формированию целостной картины мира «Такие нужные профессии». Цель: формирование у дошкольников положительного отношения к труду.

Слайд 9

Непосредственно-образовательная деятельность НОД по развитию речи «Домашние животные» Цель: актуализация словаря дошкольников. Воспитательные задачи: привить любовь к животным, воспитать желание помогать взрослым.

Слайд 10

Досуги и развлечения «Осень золотая» «Терпенье и труд все перетрут» «В гостях у Незнайки»

Слайд 11

Экскурсии и наблюдения за трудом взрослых. «Наблюдаем за работой поваров» «Учимся уважать чужой труд»

Слайд 12

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические) «Парикмахерская» «Учим профессии» «Играем в строителей»

Слайд 13

Художественные средства Чтение художественной литературы Театрализованные представления «Читаем книги» «Превращаемся в сказочных персонажей»

Слайд 14

Рассматривание иллюстраций

Слайд 15

Использование ИКТ

Слайд 16

Виды трудовой деятельности в ДОУ: - Хозяйственно-бытовой. - Труд в природе. - Ручной труд. - Самообслуживание .

Слайд 17

Хозяйственно-бытовой труд Хозяйственно-бытовой труд способствует формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение к окружающим, а вместе с тем развитию коммуникативных способностей ребенка. «Протираем полочки» «Наводим порядок в группе»

Слайд 18

Труд в природе Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему. В этом труде сочетаются умственные и волевые усилия. «Поливаем цветы» «Ухаживаем за рассадой»

Слайд 19

Ручной труд Этот вид труда развивает конструкторские навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей. «Подклеиваем книги» «Букет цветов» «Смастерили домовят »

Слайд 20

Самообслуживание Оценивая воспитательное значение самообслуживания , прежде всего следует отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка. «Учимся причесываться»

Слайд 21

Работа с родителями «Значение трудовой деятельности дошкольника в нравственном становлении личности» «Трудовое воспитание дошкольника в семье» «Как научить ребенка трудиться» «Труд – естественная форма активности ребенка» «Каждый труд должен быть в радость»

Слайд 22

Анализ результатов опыта Данный опыт позволил выявить необходимые аспекты привития интереса дошкольников к трудовой деятельности: занимательная игровая форма разного рода мероприятий, наглядный пример взрослых, чтение художественной литературы, взаимодействие с родителями. Все это в полной мере способствует повышению заинтересованности детей дошкольного возраста в труде.

Слайд 23

Дети, которые не только будут радоваться процессу труда, но и почувствуют его пользу для себя и других, для общего дела, будут больше ценить и труд взрослых.

Слайд 24

Методическая литература 1. ФГОС ДО. 2. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Сан Пин 2.4.1.3049-13. – Санкт- Петербург: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2014. 3. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет/ Куцакова Л.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. 4 Журнал «Справочник старшего воспитателя» 9 (с.6-8), 10 (с. 8-21), 12 (с.5-25) - 2013 г. 5. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский - М.: Прогресс, 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника"

Консультация предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

Обобщение педагогического опыта ТЕМА: « РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К МИРУ ПРИРОДЫ ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

1.Уточнить и углубить знаний о растениях, животных и природных явлениях; 2.Формировать знания о жизненно необходимых условий для человека, животных и растений (питание, рост и развитие), о правильн...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Создание системы ранней социализации личности в условиях ДОО посредством художественно-эстетического развития детей»

ПРОЕКТ«Создание системы ранней социализации личности в условиях ДОО посредством   художественно-эстетического развития детей»...

Роль игры в социализации личности дошкольника. Выступление на педагогическом совете

В игре много действий, которые передают ролевые отношения ребенка к другим участникам игры. Роль в игре не только называется, присутствует развернутая ролевая речь, обращенная к другим участникам игры...