«Организация развивающей предметно-пространственной среды по основным направлениям естествознания на прогулочной площадке»
учебно-методическое пособие (старшая группа)

В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должа обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только группы дошкольной организации, а также территории, прилегающей к дошкольной организации, приспособленной для реализации Программы, т.е. участок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostranstvennaya_sreda_na_uchastke.docx1018.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация развивающей предметно-пространственной среды по основным направлениям естествознания на прогулочной площадке»

В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только группы дошкольной организации, а также территории, прилегающей к дошкольной организации, приспособленной для реализации Программы, т.е. участок.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду на прогулочном участке, мы ориентировались на возрастные особенности детей, а так же на требования ФГОС.

Совместно с родителями старшей группы на нашем участке создано пособие «Умная книжка», с помощью которого реализуются задачи по направлениям  естествознания.

Первая «страница» – астрономия.

Эта «страница» позволяет решить следующие задачи:

- познакомить детей с основными планетами Солнечной системы;

- познакомить с созвездиями;

- закрепить знания о планете Земля, её расположении в Солнечной системе;

- формировать знания о первых полетах в космос, труде космонавтов.

Вторая «страница» - метеорология.

Задача этой «страницы»: формировать представления детей о науке  - метеорология, ее значении для окружающих. Данная «страница» помогает закрепить знания о временах года и их признаках, явлениях природы, развивает умения определять состояние погоды, знакомит детей с помощниками метеоролога – флюгером, осадкомером.

Еще одно направление в естествознании – математика. Оно представлено на третьей «странице». я, её значении для окружающих

Эта «страница» решает следующие задачи:

- закрепить умение считать в пределах 10;

- формировать представление о частях суток;

- закрепить умение называть последовательно дни недели;

- развивать умение решать логические задачи.

Четвертая «страница» - экология.

- расширять представления о диких и домашних животных;

- расширять представления о зимующих и перелетных птицах;

- закреплять представления о растениях ближайшего окружения;

- воспитывать умение правильно вести себя в природе.

Эти задачи помогает решить данная страница пособия.

- поотль043EьФормировать знания о первых полетах в космос, труде космонавтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ»

Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды на участке дошкольного образовательного учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. С последующим ее фор...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в доу

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличн...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....