Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми 4-5 лет «Салфетки для Алены»
методическая разработка (средняя группа)

Зыкова Ольга Николаевна

Одно из занятий из цикла "Знакомство с дымковскими игрушками и дымковской росписью"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми 4-5 лет

«Салфетки для Алены»

Программное содержание.

  1. Продолжать знакомство детей с дымковскими игрушками и дымковской росписью.
  2. Закрепить знание значений уже знакомых элементов росписи _кружок и полоса желтого цвета.
  3. Познакомить детей с новыми элементами росписи – полоса зеленого цвета и точки и их значением.
  4. Учить детей находить отдельные элементы в различных узорах дымковской росписи.
  5. Учить детей расписывать бумажные салфетки дымковским узором; проводить вертикальные полосы всем ворсом кисти, а точки ставить концом. Учить вертикальные полосы рисовать ровно, в одном ритме.
  6. Развивать у детей чувство ритма.
  7. Развивать эмоциональное восприятие произведений народного искусства, эмоционально – личностное отношение к дымковским игрушкам.
  8. Развивать аккуратность, усидчивость, желание выслушивать товарища не перебивая.

Материал:

демонстрационный – деревянный домик, забор; дымковские игрушки – водоноска, конь, баран, козел, собачка, индюк, петух, Алешка на коне; 4 карточки – соответствия;

раздаточный – бумажные салфетки размером 18х18, гуашь, баночка с водой, кисточка №3, подставка для кисти, салфетка из ткани на каждого ребенка.

Ход занятия.

В группе тихо звучит р.н.п. «Во поле береза стояла».

Воспитатель. Вы слышите кто-то поет? Это песенка Алены. Давайте подойдем к ней.

(Дети подходят к столу, на котором стоит дымковская игрушка Алена – водоноска).

Воспитатель. Здравствуй, Алена! Какую красивую песню ты поешь, Вот я и привела к тебе ребят, как ты и просила.

Ребята, Алена говорит, что в прошлый раз, когда мы с вами были в гостях у игрушек, вы ей очень понравились. И теперь Алена захотела еще раз с вами встретиться. Алена хочет у вас спросить, знаете ли вы, как называется ее фигурка? И почему? (Ответы детей). Знаете, почему Алене приходится носить так много воды? У нее есть дом, большой двор и на нем живет много домашних животных. Хотите Алена покажет?

(Дети подходят к столу, где стоит дом, двор с забором и дымковскими игрушками. Дети рассматривают их и называют.)

Воспитатель. А вот и сын Алены – Алеша. Он очень любит ездить на своей лошадке.

Посмотрите, какие красивые игрушки, все расписные. Какие цвета встречаются в росписи? (Ответы детей).

Помните, ребята, в прошлый раз мы с вами узнали, что обозначают в росписи дымковских игрушек кружок и желтая полоска. Кто вспомнит? Правильно – солнышко и осеннее дерево (показывает 2 карточки – соответствия).

А вот Алешина лошадка разрисована зелеными полосками. Как вы думаете, почему они поменяли цвет? Да, пришла весна или лето (показывает карточку с зеленым деревом). Какие еще элементы узора есть на лошадке? Кружочки и точки. Кружочки нам уже знакомы, а точки на что похожи? (Ответы детей).

Давайте взглянем на забор вокруг Алениного дома сверху. На что он похож? Значит, точки – это забор. (Показ карточки – соответствия). Давайте поищем новые элементы росписи на других игрушках. (Дети рассматривают игрушки, находят точки и зеленые полосы).

Красивые игрушки? Понравились вам? Кому какая игрушка больше понравилась?

Давайте поблагодарим Алену за то, что она пригласила нас к себе. А что это ты такая грустная, Алена?

Оказывается, Алена хочет пригласить нас на чай. Да вот только красивых салфеток, чтобы на стол постелить, нет. Давайте поможем Алене, сделаем ей салфетки и украсим их дымковским узором.

(Дети рассаживаются за столы, перед ними бумажные заготовки салфеток 18х18 см, гуашь, кисточка, баночка с водой, подставка для кисточки и салфетка из ткани)

Давайте нарисуем на салфетках деревья. Каким цветом будем рисовать? Почему? А еще забор для Алениных животных.

Посмотрите, как могут выглядеть салфетки (показ трех образцов). Чем они отличаются? Да, здесь полоски нарисованы гуще, здесь – реже. Почему? Ведь деревья могут расти ближе друг к другу или дальше. Вы выберете свой вариант, но расстояние между деревьями должно быть везде одинаково. А вот между деревьями забор. Его можно рисовать любой краской.

Как мы рисуем деревья – всем ворсом. А забор – кончиком кисточки. Посмотрите, как я буду рисовать узор.

Воспитатель рисует одну полоску и один ряд забора. Потом приглашает ребенка, тот продолжает узор.

Дальше следует самостоятельная работа детей. Готовые салфетки раскладывают на столе вокруг Аленки. Она хвалит детей, отмечая аккуратные и красивые салфетки, благодарит. И говорит, что, когда салфетки высохнут, она пригласит к себе детей еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей разновозрастной группе "Ярмарка"

Цель:   закрепить знания детей о хохломской, гжельской росписи.             Продолжать знакомить с дымковской игрушкой....

Конспект занятия по декоративно – прикладному искусству «Ярмарка»

Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.Способствовать эстетическому развитию вкуса, формированию эстетического вкуса, восприятию прекрасного.Закреплять умение детей использова...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Золотая Хохлома»

Знакомство с хохломской росписью, ее колоритом, растительно-...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству народного промысла – «Хохлома» для подготовительной группы

Тема занятия: «В гостях у Хохломы»Цель:- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).- Совершенствование умения при составлении декорат...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми 5-6 лет «Сказка про Курочку»

Работа по ознакомлению детей с дымковской игрушкой велась несколько лет. Этот конспект - логическое продолжение того, мы начали с детками во второй младшей группе....

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему: «История городецкой росписи» в старшей группе.

В октябре было проведено занятие по рисованию в старшей группе на тему: "Знакомство с городецкой росписью". Хочу поделиться информацией, которая помогла в проведении данного занятия....

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству " Сказочная гжель"

Цель занятия: приобщение детей к народному ремеслу....